Электромагнитная топливная форсунка
Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС. Форсунка содержит внешний кожух, катушку, запорный элемент, седло, упор, сердечник, выполненный в виде цилиндра с внутренней ступенчатой расточкой, полый якорь, размещенный в расточке сердечника и жестко соединенный с запорным элементом, взаимодействующим с седлом, упругий элемент, размещенный в полости якоря с возможностью поджатия запорного элемента к седлу. В конструкцию форсунки введена направляющая втулка из антифрикционного и износостойкого материала, размещенная в полости якоря. При этом упор выполнен с уступом и аксиально продлен в полость якоря, направляющая втулка размещена между упором и якорем и поджата к уступу якоря упругим элементом. Изобретение позволяет упростить форсунку, повысить ее технологичность, улучшить динамику и увеличить ресурс. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам, управляемым соленоидом.
Известна электромагнитная форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, сердечник с катушкой, внутри сердечника размещена направляющая втулка для якоря, который жестко соединен с запорным органом, поджатым к седлу упругим элементом, расположенным в полости направляющей втулки (заявка ЕПВ N 02 3464 2, F 02 M 61/18, публ. 02.09.87 г.). В связи с тем, что якорь фиксируется по направляющей втулке на участке, практически равном длине якоря, отсутствует возможность углового смещения якоря относительно оси втулки для плотного прижатия запорного органа к седлу и обеспечения герметичности. Известны электромагнитные форсунки, в которых якорь жестко соединен с запорным органом, а направление его движения и центрирование осуществляется посредством направляющей шайбы, жестко соединенной, например, сваркой, с элементами корпуса (пат. США N 4423842, МКИ F 02 M 51/06, НКИ 239 - 585, публ. 03.01.84 г. пат. США N 4646974, МКИ F 02 M 51/06, НКИ 239 - 585, публ. 03.03.87 г. ). Такое выполнение направляющего элемента позволяет запорному элементу самоустанавливаться в седловом отверстии, но усложняет конструкцию и снижает ее технологичность, так как требует раздельного изготовления частей магнитопровода, что усложняет внутреннюю герметизацию форсунки. Более простое техническое решение с точки зрения обеспечения герметичности внутренней полости форсунки выбрано в электромагнитной форсунке с самоустанавливающимся клапаном, где направляющая шайба расположена вне магнитопровода (пат. США N 4699323, F 02 M 51/06, НКИ 239-585, публ. 03.10.87 г. ). Недостатком данной конструкции является то, что затруднено обеспечение соосности четырех деталей: якоря, двух расточек в магнитопроводе, направляющей шайбы и седла. Кроме того, конструкция требует дополнительной прижимающей шайбу пружины, что приводит к увеличению габаритов и усложнению конструкции. Известна также электромагнитная форсунка, которая содержит внешний кожух, рабочую катушку с сердечником в виде ферромагнитного полого цилиндра, клапан, соединенный с полым якорем из ферромагнитного материала. Клапан выполнен из материала, подходящего для герметизации топлива. Внутри якоря расположен упругий элемент, который поджимает клапан к седлу. Якорь поддерживается в скользящем состоянии направляющей втулкой, вставленной в сердечник (патент Великобритании N 2057193, МКИ H 01 F 7/16, F 02 M 51/06, публ. 25.03.81 г.). В данной конструкции якорь фиксируется по направляющей втулке на длине, примерно равной длине якоря, что не дает возможности углового смещения якоря относительно оси форсунки для плотного прижатия клапана к седлу и обеспечения герметичности. Кроме того, введение специальной направляющей втулки усложняет конструкцию, увеличивает габариты и вес форсунки. Ближайшим аналогом заявляемой форсунки является электромагнитная форсунка для подачи топлива, которая содержит внешний кожух, катушку, запорный элемент, седло, упор, сердечник, выполненный в виде цилиндра с внутренней ступенчатой расточкой, полый якорь, размещенный во внутренней ступени полого сердечника и жестко связанный с запорным элементом, взаимодействующим с седлом, упругий элемент, размещенный в полости якоря с возможностью поджатия одним своим концом запорного элемента к седлу, а другой конец упругого элемента поджат к упору, на торце которого, размещенного в полом якоре, выполнен направляющий бурт, при этом якорь размещен с возможностью углового смещения своей оси относительно оси форсунки, а ширина направляющего бурта выполнена с возможностью герметичного прилегания запорного элемента к седлу (пат. РФ N 2080474, М.кл. 6 F 02 M 51/06, публ. 27.05.97 г.). К недостаткам указанной форсунки относится технологическая сложность выполнения размеров направляющего бурта, повышенное усилие трения и низкая износостойкость направляющего бурта, снижающая ресурс форсунки. Заявляемое изобретение решает задачу упрощения конструкции и повышения технологичности с одновременным повышением ресурса топливных форсунок путем выполнения направляющей втулки в виде отдельного элемента из антифрикционного износостойкого материала. При этом улучшается динамика форсунки и уменьшается потребная мощность за счет снижения усилия трения при перемещении якоря. Это достигается тем, что в электромагнитной топливной форсунке, содержащей внешний кожух, катушку, запорный элемент, седло, упор, сердечник, выполненный в виде цилиндра с внутренней ступенчатой расточкой, полый якорь, размещенный во внутренней ступени полой расточки и жестко связанный с запорным элементом, взаимодействующим с седлом, упругий элемент, размещенный в полости якоря с возможностью поджатия запорного элемента к седлу, согласно изобретению в полости якоря установлена направляющая втулка из антифрикционного износостойкого материала, например, полиимида или бронзы. Для обеспечения недохода (






Формула изобретения
1. Электромагнитная топливная форсунка, содержащая внешний кожух, катушку, запорный элемент, седло, упор, сердечник, выполненный в виде цилиндра с внутренней ступенчатой расточкой, полый якорь, размещенный во внутренней ступени полой расточки и жестко связанный с запорным элементом, взаимодействующим с седлом, упругий элемент, размещенный в полости якоря с возможностью поджатия запорного элемента к седлу, отличающаяся тем, что в полости якоря установлена направляющая втулка из антифрикционного износостойкого материала. 2. Электромагнитная топливная форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что конец упора выполнен ступенчатым и аксиально продлен в полость якоря, а направляющая втулка охватывает упор и поджата к его уступу упругим элементом. 3. Электромагнитная топливная форсунка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что якорь снабжен дополнительной направляющей втулкой, охватывающей наружную поверхность якоря. 4. Электромагнитная топливная форсунка по пп. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что расстояние между концом упора и внутренней торцевой поверхностью якоря равно величине рабочего воздушного зазора. 5. Электромагнитная топливная форсунка по пп. 1 - 3 или 4, отличающаяся тем, что в ступенчатой расточке сердечника размещена кольцевая регулировочная втулка для обеспечения заданного рабочего хода.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2