Импульсная рельсовая цепь

 

№ 107444

Класс 201, 38

СССР г1 (ул

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Брылеев, Н. М. Фонарев и А. В, Шишляков

ИМПУЛЬСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Заявлено 11 июля 1956 г. за № 554756 в Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Изобретение относится к импульсным рельсовым цепям в устройствах кодовой автоблокировки железныхх до р or.

Существующие импульсные рельсовые цепи постоянного тока обладают тем недостатком, что допускают залипание якорей импульсных реле вследствие питания их обмоток в интервалах между импульсами кода энергией, накопленной в рельсовой цепи и устройствах пути, в результате, так называемого «аккумуляторного эффекта».

Это приводит к появлению на светофорах автоблокировки ложных сигналов, например красного вместо зеленого, тем самым нарушается нормальное движение поездов.

Предлагаемая импульсная рельсовая цепь свободна от указанного недостатка и обеспечивает устойчивую работу путевых реле в указанном выше случае.

На чертеже показана импульсная рельсовая цепь постоянного тока, которая состоит (на релейном конце) из путевого реле ПР, имеющего две обмотки (основную и дополнительную), включенные между собой дифференциально, причем дополнительная обмотка реле получает питание через собственный контакт от источника питания через клеммы мБ и ПБ.

Для ограничения тока в цепи дополнительной обмотки последовательно с ней включено ограничивающее сопротивление, а для устранения возможной вибрации якоря параллельно включен конденсатор С.

Рельсовая цепь со стороны датчика (питающего конца) является типовой.

При замыкании фронтового контакта Д датчика импульсов Д срабатывает и притягивает якорь путевое реле ПР.

В момент притяжения якоря реле

ПР цепь питания дополнительной обмотки это о реле разомкнута, и поэтому для притяжения якоря не требуется дополнительная мощность из рельсовой цепи.

При размыкании фронтового контакта датчика импульсов основная обмотка путевого реле продолжает получать питание в результате влияния тока «аккумуляторного эффекта», но действие ампервитков основ¹ 107444 питание за счет разряда конденсатора С.

Предмет изобретения

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стаидартгиз. Лодп. к печ. 30/I 1958 r. Объем 0,125 п. л. Тираж 230. Цена 25 кон.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак 291. ной обмотки ослаблено ампер-витками дополнительной обмотки и якорь отпадает.

При отпадапии якоря реле ПР в начале его хода размыкается фронтовой контакт и обрывается цепь питания дополнительной обмотки. 11ри этом якорь может притянуться снова, и обычно в этом случае имеет место вибрация якоря у фронтового контакта при значительных токах «аккумулятор ного эффекта», Это явление устраняется включ— нием конденсатора параллельно дополнительной обмотке реле. Когда цепь питания дополнительной обмотки размыкается фронтовым контактом, обмотка продолжает получать

Импульсная рельсовая цепь постоянного тока, состоящая из датчика и однообмоточного путевого импульсного реле, о тл и ч а ю щ а яся тем, что, с целью устранения залипания якоря импульсного реле в результате «аккумуляторного эффекта», к однообмоточному импульсному реле дифференциально подключена дополнительная обмотка, последовательно с которой включено ограничивающее сопротивление, а параллельно — конденсатор.

Импульсная рельсовая цепь Импульсная рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх