Система подвесных толкающих конвейеров для транспортировки двигателя автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к подвесным толкающим конвейерам (ПТК) и может быть использована для транспортировки различных узлов и агрегатов легкового автомобиля, например, двигателя в сборе с коробкой перемены передач и приводами (силовой агрегат) на главный сборочный конвейер. Технической задачей решаемой предлагаемой полезной моделью, является повышение надежности системы подвесных толкающих конвейеров и значительное снижение затрат при его обустройстве. Для решения поставленной технической задачи система подвесных толкающих конвейеров для транспортировки двигателя автомобиля, содержащая загрузочный конвейер с ответвлениями, имеющими собственные тяговые приводы, стрелочные переводы, путевые стопоры, подвески с разнотипными двигателями и адресоносителями, считыватели адреса, пост механизированной перегрузки, разгрузочный конвейер с ответвлениями по числу типов транспортируемых двигателей; разгрузочный конвейер имеет дополнительное ответвление и дополнительный пост механизированной перегрузки двигателя на автономный кольцевой конвейер с собственной независимой системой управления, при этом в зоне поста разгрузки с автономного кольцевого конвейера имеется накопитель.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к подвесным толкающим конвейерам (ПТК) и может быть использована для транспортировки различных узлов и агрегатов легкового автомобиля, например, двигателя в сборе с коробкой перемены передач и приводами (силовой агрегат) на главный сборочный конвейер.

Подвесной толкающий конвейер при массовом производстве легковых автомобилей является незаменимым компонентом производственного процесса.

При постановке на производство новой модели легкового автомобиля в дополнение к уже эксплуатируемым конвейерным системам, питающим существующий главный сборочный конвейер различными типами силовых агрегатов, добавляется конвейер для транспортировки силового агрегата, (далее будем его называть просто двигатель) на новый главный сборочный конвейер, располагающийся на достаточном удалении (в другом заводском корпусе).

В условиях действующего производства при чрезмерной насыщенности цехового пространства чрезвычайно сложно проложить новые трассы ПТК, а иногда просто физически невозможно, поэтому необходимо максимально использовать существующее конвейерное оборудование.

Простым, и на первый взгляд очевидным решением поставленной задачи, является безперегрузочная транспортировка двигателя с существующего отводящего конвейера через стрелочный перевод и далее без перегрузки в пункт назначения, т.е. на новый главный сборочный конвейер нового автомобиля.

Однако в связи с тем, что существующие ПТК вводились в строй достаточно давно, то используемые на них импортные элементы систем управления, устарели и уже не выпускаются фирмами-изготовителями и, самое главное,

они функционально не взаимозаменяемы с выпускающимися в настоящее время новыми аналогичными элементами, которыми будет оснащаться вновь обустраиваемая трасса конвейера.

Таким образом, очень привлекательная безперегрузочная модель транспортировки двигателя с существующего конвейерного оборудования (является общим для всех типов транспортируемых двигателей) через новый стрелочный перевод на новую трассу ПТК предполагает иметь новую объединенную систему управления всем комплексом конвейеров для подачи двигателей, а это чрезвычайно затратный подход в решении данной задачи.

Поэтому одним из важнейших вопросов при обустройстве новой сети ПТК, питающих новый главный сборочный конвейер является минимизация затрат, кратчайшие сроки ввода в строй, надежность эксплуатации (живучесть конвейера).

Известен подвесной конвейер для транспортировки тяжелых грузов (двигателя в сборе с коробкой перемены передач), представленный в книге «Подвесные конвейеры», Машиностроение, 1976 г., В.К. Дьячков на стр.62 (рис.44) и на стр.145...154 (управление конвейером).

Недостатками данного технического решения являются:

- низкая пропускная способность конвейера, поскольку при использовании цепных (шарнирных) подвесок невозможно в автоматическом режиме (без использования ручного труда) произвести загрузку, выгрузку достаточно тяжелого двигателя, причем без полной остановки всего конвейера. И, еще, обосновывая остановку конвейера при погрузочно-загрузочных операциях, необходимо отметить то, что транспортируемое изделие является дорогостоящим, высокотехнологичным, сложным узлом с замысловатой конфигурацией, (при отсутствии плоских поверхностей, которые могли бы быть использованы в качестве опорных при размещении на соответствующей подвеске), поэтому необходимо постоянное присутствие человека и достаточно внимательное обращение при загрузке (выгрузке);

- низкая надежность используемого конвейера, (если в конце транспортного пути по каким-либо причинам груз не снят с конвейера, то последний остановится), в связи с тем, что на данном типе конвейера невозможно организовать накопитель в зоне разгрузки.

Для транспортировки достаточно тяжелого изделия, которым является двигатель автомобиля в условиях его массового производства (несколько сотен тысяч штук в год) наиболее подходящим видом транспорта является ПТК.

Известна система ПТК, включающая загрузочный конвейер, подвески с разнотипными изделиями и с адресоносителями, считыватели адреса, ответвления, имеющие собственные приводы тяговых цепей и служащие циркуляционным накопителем, переходящим в разгрузочный конвейер с ответвлениями по числу типов транспортируемых узлов (не изображены), направляемых в заданном порядке на рабочие места, стрелочные переводы, путевые стопоры (не изображены), механизированный пост перегрузки узлов, общая система управления конвейером (см. книгу: В.К.Дьячков «Подвесные конвейеры», Машиностроение, 1976 г., стр.162...168, рис.129 (план путей конвейера) и стр.176...178, рис.139, 140. Данный объект принимается авторами за прототип.

Основным недостатком представленной системы ПТК является то, что в случае увеличения номенклатуры транспортируемых узлов (при проведении, например, модернизации), появятся дополнительно стрелочные переводы, путевые стопоры, позиции загрузки, выгрузки, считыватели адресов, подвески с адресоносителями, накопители, адресователи и пр. Всеми этими устройствами необходимо в определенной последовательности управлять, т.е. необходима новая объединенная система управления движением старой и новой номенклатуры транспортируемых узлов. Закупка, монтаж, наладка новой системы управления и демонтаж старой системы управления являются достаточно дорогостоящим мероприятием.

Технической задачей решаемой предлагаемой полезной моделью, является повышение надежности системы подвесных толкающих конвейеров и

значительное снижение затрат при его обустройстве.

Для решения поставленной технической задачи система подвесных толкающих конвейеров для транспортировки двигателя автомобиля, содержащая загрузочный конвейер с ответвлениями, имеющими собственные тяговые приводы, стрелочные переводы, путевые стопоры, подвески с разнотипными двигателями и адресоносителями, считыватели адреса, пост механизированной перегрузки, разгрузочный конвейер с ответвлениями по числу типов транспортируемых двигателей; разгрузочный конвейер имеет дополнительное ответвление и дополнительный пост механизированной перегрузки двигателя на автономный кольцевой конвейер с собственной независимой системой управления, при этом в зоне поста разгрузки с автономного кольцевого конвейера имеется накопитель.

На фиг.1 изображена система ПТК для транспортировки двигателей автомобиля, общий вид, план путей.

На фиг.2 показан вид А на фиг.1 (позиция транспортировки двигателя).

Система ПТК для транспортировки двигателя автомобиля содержит загрузочный конвейер 1, ответвления 2 (служат накопителем), имеющие собственные тяговые приводы (не изображены), считыватели адреса 3, путевые стопоры 4, стрелочные переводы 5, 6, 7, подвески 8, груженные разнотипными двигателями автомобиля, адресоносители 9, разгрузочный конвейер 10 с ответвлениями. Разгрузочный конвейер 10 имеет также дополнительное ответвление 11, по которому имеет возможность транспортирования в нужный адрес определенный тип двигателя, при этом с помощью дополнительного поста механизированной перегрузки 12 двигатель перегружается на кольцевой автономный конвейер 13 (имеет собственную независимую систему управления). Конвейер 13 имеет в зоне поста механизированной перегрузки 14 двигателей на главный сборочный конвейер накопитель 15.

Система ПТК для транспортировки двигателя работает следующим образом.

На загрузочный конвейер 1 перегружаются несколько разновидностей двигателей. При загрузке определенного типа двигателя на загрузочный конвейер 1 на пластину адресоносителя 9 записывается (в электронном виде) с помощью адресователя (не изображен) определенный код (в зависимости от типа двигателя, его порядкового номера и пункта назначения) при этом, считыватель адреса 3 загрузочного конвейера 1 в зависимости от кода направляет двигатель по тому или иному ответвлению, например, по ответвлению 2, предварительно открыв стрелочный перевод 5. По мере открытия путевого стопора 4 и распознания считывателем адреса 3 разгрузочного конвейера 10 данного двигателя происходит переключение стрелочного перевода 6 - данный двигатель попадает по дополнительному ответвлению 11 на пост механизированной перегрузки 14. Далее оператор перегружает транспортируемое изделие (двигатель) на автономный кольцевой конвейер 13, которое движется по конвейеру в пункт назначения - главный сборочный конвейер, где происходит разгрузка двигателя с помощью поста механизированной перегрузки 14 (передача двигателя на главный сборочный конвейер автомобиля).

В случае, когда главный сборочный конвейер не сможет принимать двигатели (аварийная его остановка, технологический перерыв или не работает пост механизированной перегрузки 14), то конвейер 13 будет по-прежнему транспортировать двигатели, которые будут направляться автоматически при помощи системы управления через стрелочный перевод 7 в накопитель 15, емкость которого достаточно велика.

В случае же, когда остановится по причине аварии автономный кольцевой конвейер 13, то накопленного количества двигателей в накопителе 15 хватит для бесперебойного снабжения главного сборочного конвейера на время устранения аварии.

Таким образом, предлагаемая система ПТК для транспортировки двигателя автомобиля обладает достаточной надежностью (живучестью) и позволяет значительно сократить затраты при ее обустройстве.

Система подвесных толкающих конвейеров для транспортировки двигателя автомобиля, содержащая загрузочный конвейер с ответвлениями, имеющими собственные тяговые приводы, стрелочные переводы, путевые стопоры, подвески с разнотипными двигателями и адресоносителями, считыватели адреса, пост механизированной перегрузки, разгрузочный конвейер с ответвлениями по числу типов транспортируемых двигателей, отличающаяся тем, что разгрузочный конвейер имеет дополнительное ответвление и дополнительный пост механизированной перегрузки двигателя на автономный кольцевой конвейер с собственной независимой системой управления, при этом в зоне поста разгрузки с автономного кольцевого конвейера имеется накопитель.



 

Наверх