Климатическая установка легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Климатическая установка легкового автомобиля содержит отопитель, испаритель кондиционера, вентиляторный блок с заслонкой рециркуляции и фильтр очистки воздуха, расположеные в едином корпусе, в котором фильтр и вентиляторный блок установлены в вертикальных плоскостях, причем фильтр расположен в зоне нагнетания воздуха, между вентиляторным блоком и испарителем кондиционера.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение климатической установки автомобиля ВА3-2123 (прототип - патент РФ №29685, от 05.12.2002 г.), содержащая отопитель, испаритель кондиционера и горизонтально расположенный вентиляторный блок с заслонкой рециркуляции, выполненные отдельными блоками, а также фильтр очистки воздуха, расположенный горизонтально на входе в вентиляторный блок, в зоне разряжения воздуха, создаваемого работающим вентилятором. В данной климатической установке функция очистки воздуха осуществляется только в режиме приточного воздуха, что является существенным недостатком, также фильтр, расположенный на входе в вентиляторный блок с центробежным вентилятором, создает повышенное сопротивление, чем ухудшает напорно-расходные характеристики климатической установки. Также к недостаткам можно отнести трудоемкость установки на автомобиль, так как блоки нужно состыковать между собой.

Задача данной полезной модели направлена на компактность установки, расширения ее функциональности за счет дополнительной функции очистки воздуха в режиме рециркуляции воздуха, а также на улучшение напорно-расходных характеристик установки.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция климатической установки легкового автомобиля, которая содержит отопитель, испаритель кондиционера, вентиляторный блок с заслонкой рециркуляции, расположеные в едином корпусе, в котором фильтр и вентиляторный блок установлены в вертикальных плоскостях, причем фильтр расположен в зоне нагнетания воздуха, между вентиляторным блоком и испарителем кондиционера.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид устройства сзади (верхняя часть задней детали корпуса не показана);

Климатическая установка легкового автомобиля размещена в моторном отсеке, в едином корпусе 1, в котором последовательно установлены отопитель 2 с окном 3 подачи воздуха в салон, испаритель 4 кондиционера с фильтром 5 и вентиляторный блок 6 с заслонкой 7 рециркуляции. На корпусе 1 имеются отверстие 8 для забора приточного воздуха и отверстие 9 для рециркуляционного воздуха. Фильтр 5 и вентиляторный блок 6 установлены в вертикальных плоскостях, а установка фильтра 5 в зоне нагнетания воздуха, между вентиляторным блоком 6 и испарителем 4 кондиционера обеспечивает при работе повышенные расходно-напорные характеристики, избыточное давление в установке, исключающее проникновение подкапотных газов в салон автомобиля и пониженный шум, а также наиболее максимально реализуются характеристики вентилятора центробежного типа при расположении фильтра в нагнетающем канале, а не в зоне всасывания, как в прототипе.

В климатической установке предусмотрена возможность исключения из состава испарителя кондиционера или его замены на дополнительный фильтр и использоваться в отопительно-вентиляционной установке.

Климатическая установка легкового автомобиля, содержащая отопитель, испаритель кондиционера, фильтр очистки воздуха, вентиляторный блок с заслонкой рециркуляции, отличающаяся тем, что климатическая установка расположена в едином корпусе, в котором фильтр и вентиляторный блок установлены в вертикальных плоскостях, причем фильтр расположен в зоне нагнетания воздуха, между вентиляторным блоком и испарителем кондиционера.



 

Наверх