Машина дорожная с унифицированной системой электронного управления агрегатами

 

Машина дорожная, для летнего и зимнего содержания дорог с системой электронного управления специальным оборудованием отличается тем, что управление исполнительными органами специального оборудования осуществляется унифицированной системой управления, разделенной на разнесенные управляющую и силовую часть с использованием микроконтроллера в каждой из частей, за счет чего улучшается эргономика пульта управления в кабине водителя, а так же для разных конфигураций машин унифицируются пульт управления, соединительные кабели и жгуты.

С помощью пульта управления так же может быть реализовано логическое управление оборудованием любой сложности.

Решение относится к дорожным машинам для зимнего и летнего содержания дорог.

Для круглогодичного содержания дорог и улиц широко используются дорожные машины, оборудованные довольно большой номенклатурой специального дорожного оборудования (плужное, щеточное, пескоразбрасывающее, поливомоечное), перемещение или вращение которого обеспечивается гидроприводом, электрически управляемым из кабины водителя.

В большинстве дорожных машин перемещение любого рабочего органа гидроцилиндром обеспечивается одной секцией гидрораспределителя с двумя электромагнитами, управляемыми через две силовые линии связи от одного или двух крупногабаритных силовых переключателей, как например, в дорожных машинах ЭД403, ЭД405 производства ОАО «Комплексные дорожные машины», а также в дорожной машине КМ-600С производства ООО «Завод строительно-дорожных машин». В связи с этим при большом количестве рабочих органов переключатели сложно эргономично разместить на панелях.

При различных конфигурациях машин для каждой из них необходима оригинальная панель управления и оригинальный жгут управления.

Логически связанные перемещения рабочих органов, возможно, осуществить лишь с помощью дорогой по стоимости комплектующих и монтажу гидравлической логики.

Сущность данной полезной модели, как технического решения, направлена на достижение улучшения эргономики пульта управления в кабине водителя, а также на унификацию пульта управления, жгутов и соединительных кабелей для различных конфигураций дорожных машин. Внедрение данного технического решения на нашем предприятии позволило решить все вышеперечисленные задачи.

Предлагаемая дорожная машина с электронным управлением агрегатами, изображена на фиг.1, шкаф гидрооборудования изображен на фиг.2.

В кабине 1 установлен пульт управления 2 (управляющая часть), в шкафу гидрооборудования 3 установлен электроуправляемый гидрораспределитель 4 и электронный блок коммутации 5 (силовая часть). Пульт управления 2 и блок коммутации 5 соединены между собой интерфейсным кабелем управления 6. Блок коммутации 5 соединен жгутом коммутации 7 с электроуправляемым гидрораспределителем 4.

При управлении исполнительными органами с электронного пульта управления 2 (относящегося к управляющей части), реализованного с использованием микроконтроллера, по интерфейсному кабелю управления 6 в силовой блок коммутации 5, входящий в силовую часть системы, выполненной также с использованием микроконтроллера и электронных ключей на транзисторах, передаются последовательности управляющих ко манд, соответствующих выбранному действию. В блоке коммутации 5 команды расшифровываются, запоминаются и через указанные выше транзисторы и жгут коммутации 7 напряжение подается к соответствующим электромагнитам электроуправляемого гидрораспределителя 4. Кроме указанного выше, блок коммутации имеет режим самодиагностики и защиту от коротких замыканий силовых цепей, а также обеспечивает передачу информации о результатах самодиагностики в пульт управления

При данной схеме управления гидрооборудованием кабель управления, блок коммутации и жгут коммутации могут быть унифицированы для разных конфигураций дорожных машин. Пульт управления так же может быть унифицирован как за счет некоторой избыточности основных функций управления, которые могут не использоваться в минимальных конфигурациях машины, а так же за счет возможности их расширения через встроенное меню расширения. Кроме того, с помощью пульта управления так же может быть реализовано логическое управление оборудованием любой сложности без изменения конструкции пульта.

Машина дорожная для летнего и зимнего содержания дорог с системой электронного управления специальным дорожным оборудованием, отличающаяся тем, что система электронного управления разделена на разнесенные управляющую и силовую части с использованием микроконтроллера в каждой из частей.



 

Похожие патенты:

Система содержит автосамосвал с навешанной на него рамой, конвейером, регулируемыми по высоте опорами и приводом. Применяется для производства убочных и погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве.
Наверх