Замедлитель опускания платформы автосамосвала

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в гидросистемах транспортных средств, в частности автосамосвалах. Техническая задача состоит в повышении эксплуатационной надежности замедлителя и расширении его эксплуатационных способностей при переходных режимах. Данная техническая задача решается тем, что в замедлителе, содержащем корпус с подпружиненным с одного конца штоком, на противоположном конце которого большего диаметра расположен шариковый обратный клапан, каналы для прохода рабочей жидкости и торцовый шплинт, запирающий шарик от выпадения, кромка части штока большего диаметра, контактирующая с конусной поверхностью корпуса, снабжена диаметрально расположенными лысками под углом 45°, упомянутые каналы выполнены в виде ряда радиальных отверстий, а под шплинтом расположена шайба, внутренний диаметр которой меньше диаметра шарика. 1 п.ф.; 2 Фиг.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в гидросистемах мобильных транспортных средств, в частности для поднятия и опускания платформы самосвала.

Известен замедлитель опускания платформы автосамосвала, содержащий корпус с подпружиненным с одного конца штоком, на противоположном конце которого большего диаметра расположен шариковый обратный клапан, продольные каналы для прохода рабочей жидкости и торцовый шплинт, запирающий шарик от выпадения. (Из отчета НАМИ «Устройство для обеспечения оптимальной скорости опускания кузова (замедлитель)» M. 1990 г., копии прилагаются).

Данное техническое решение имеет низкую надежность в работе из-за конструктивных недостатков, а именно:

1. При подъеме шарик клапана под действием рабочей жидкости ударяется в шплинт, который разрушается и шарик попадает в гидроцилиндр подъема, выводя последний из строя.

2. Наличие продольных пазов в штоке ослабляет жесткость штока и полости расходятся относительно оси, также деформируя (изгибая) шплинт.

3. В случае засорения дроссельного отверстия замедлитель перестает работать, связи с тем, что шток своей кромкой упирается в конусную поверхность корпуса и запирает слив рабочей жидкости, в результате чего платформа самосвала зависает и не опускается.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в повышении надежности работы замедлителя и расширение его эксплуатационных возможностей на переходных режимах.

Данная техническая задача решается тем, что в замедлители опускания платформы автосамосвала, содержащем корпус с подпружиненным с одного конца штоком, на противоположном конце которого большего диаметра расположен шариковый обратный клапан, каналы для прохода рабочей жидкости и торцовый шплинт, запирающий шарик от выпадения, кромка части штока большего диаметра, контактирующая с конусной поверхностью корпуса снабжена диаметрально расположенными лысками под углом 45°, упомянутые каналы выполнены в виде ряда радиальных отверстий, а под шплинтом расположена шайба, внутренний диаметр которой меньше диаметра шарика.

Повышение надежности предлагаемой конструкции обеспечивается тем, что:

1 Выполнение лысок на кромках торцевой части штока, контактирующих с конусной поверхностью корпуса, не приводит к запиранию слива рабочей

жидкости, в результате чего платформа продолжает опускаться с заданной скоростью.

2. Устранение продольных каналов для прохода рабочей жидкости позволило увеличить жесткость конструкции торцевой части штока.

3. Наличие шайбы под поперечным торцевым шплинтом исключает его поломку и выпадение шарика клапана.

Все это повышает надежность работы устройства и расширяет его эксплуатационные возможности.

На Фиг.1 изображен разрез замедлителя; на Фиг.2 вид А-А Фиг.1.

Замедлитель состоит из корпуса 1, в котором расположен ступенчатый шток 2, подпружиненный с одного конца пружиной 3 с регулировочной резьбовой пробкой 4.

В противоположном конце штока 2 большего диаметра размещен шариковый обратный клапан с радиальными отверстиями 5 шариком 6, поперечным шплинтом 7 и расположенной под ним шайбой 8, внутренний диаметр которой меньше диаметра шарика. В этой же части штока выполнено дроссельное отверстие 9, а на кромках К штока, контактирующих с конусной поверхностью N корпуса, выполнены под углом 45° диаметрально расположенные лыски.

Также в штоке 2 расположены отверстия 10 и 11 для прохода рабочей жидкости.

С целью обеспечения герметичности в корпусе установлено резиновое кольцо 12, в которое упирается втулка 13, а на конец штока одет упор 14, на котором центрируется пружина 3. Весь пакет сжимается проставкой 15.

Замедлитель работает следующим образом.

Рабочая жидкость от автомобиля-самосвала через шланги высокого давления поступает в корпус 1 замедлителя через отверстия 10 в штоке 2, отжимает шарик 6 и открывает проходные сечения в штоке 2 (радиальные отверстия 5), одновременно проходит через отверстия 11, дроссельное отверстие 9 и поступает в полость гидроцилиндра, перемещая плунжера вверх. При перемещении плунжеров вниз рабочая жидкость перетекает через замедлитель в обратном порядке.

При нормальном режиме из-за наличия постоянного давления перед замедлителем и после него шарик находится в промежуточном положении, проходные сечения штока 2 остаются открытыми и не препятствуют перетеканию рабочей жидкости через замедлитель.

При ненормальном режиме работы (обрыв шланга) давление рабочей жидкости из гидроцилиндра прижимает шарик 6 к седлу штока 2 и закрывает проходные сечения в штоке 2 (отверстия 5), при этом шток, перемещаясь, перекрывает отверстия 11, - слив рабочей жидкости проходит через дроссельное отверстие 9 в штоке 2.

При срыве рукава высокого давления лыски на кромке К штока, взаимодействуя с конусной поверхностью N корпуса не запирают слив рабочей жидкости, в результате чего платформа продолжает опускаться с заданной скоростью.

Наличие шайбы под поперечным шплинтом препятствует его поломке при резком давлении шарика.

Замедлитель опускания платформы автосамосвала, содержащий корпус с подпружиненным с одного конца штоком, на противоположном конце которого большего диаметра расположен шариковый обратный клапан, каналы для прохода рабочей жидкости и торцевый шплинт, запирающий шарик от выпадения, отличающийся тем, что кромка части штока большего диаметра, контактирующая с конусной поверхностью корпуса снабжена диаметрально расположенными лысками под углом 45°, упомянутые каналы выполнены в виде ряда радиальных отверстий, а под шплинтом расположена шайба, внутренний диаметр которой меньше диаметра шарика.



 

Наверх