Городской автобус

 

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам малой размерности для перевозки пассажиров по маршрутам с небольшими пассажиропотоками. Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных возможностей автобуса при сохранении малых габаритов. Городской автобус выполнен согласно по ГОСТ Р 41.36-99, содержит пассажирский салон 1 с 3х рядным размещением посадочных мест 2, включающий рабочее место 3 водителя, две служебные двери переднюю 4, заднюю 5, имеющие по одной ступени 6 при входе. Пассажирский салон 1 разделен на пол 7 с приподнятой частью и пол 8 на уровне ступеней 6, проходы, вход и выход из автобуса оборудованы вертикальными 9 и горизонтальными 10 поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, посадочные места 2 в верхней части спинки оборудованы поручнями 11. Пол 8 в передней части и в проходе выполнен на уровне ступеней 6, посадочные места 2 пассажиров по количеству 18 мест размещены по бокам и сзади салона 1 на приподнятой части, все в одну сторону по направлению движения. В примере исполнения справа по ходу движения по одному пассажирскому месту 2 в ряд, слева по ходу движения по два пассажирских места 2 в ряд. Рабочее место 3 водителя отделено от пассажирского салона 1 перегородкой 12, первая служебная дверь 4 расположена в переднем свесе, рядом с водителем, вторая служебная дверь 5 в средней части салона 1, при этом при длине автобуса 6000 мм, ширине автобуса 2020 мм, общая вместимость пассажиров в салоне 27 человек. В заявляемом городском автобусе повышаются эксплуатационные возможности автобуса при сохранении малых габаритов, за счет того, что пол в передней части и в проходе выполнен на уровне ступеней, посадочные места пассажиров по количеству 18 мест по бокам и сзади размещены на приподнятой части, все в одну сторону по направлению движения, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой, первая служебная дверь расположена в переднем свесе, рядом с водителем, вторая служебная дверь в средней части салона, при этом при длине автобуса 6000 мм, ширине автобуса 2020 мм, общая вместимость пассажиров в салоне 27 человек. 1 п. ф-лы, /4 ил.

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам малой размерности для перевозки пассажиров по маршрутам с небольшими пассажиропотоками.

В настоящее время для перевозки пассажиров на городских маршрутах с небольшими пассажиропотоками используются городские автобусы большой размерности и наряду с ними автобусы малой размерности.

За аналоги автобуса, представляемого на полезную модель, взяты несколько автобусов малой размерности, российского и зарубежного производства, которые используют для перевозки пассажиров на городских и внегородских маршрутах.

Это автобусы самых различных предприятий, в том числе и выпускаемые ООО "Павловский автобусный завод": ПА3-3205-110; ПА3-32051-110; ПА3-32053; ПА3-32054; ПА3-3205-07; ПА3-32051-07 и другие модификации автобуса ПА3-3205, которые серийно выпускаются с 1995-1998 годов.

Все перечисленные автобусы «Павловского автобусного завода» (с кузовами вагонного типа) имеют массу недостатков: высокую первую ступеньку, узкие служебные двери, высокий уровень пола в пассажирском салоне и узкий центральный проход при 4х рядной установке пассажирских сидений, одна служебная дверь на некоторых модификациях, при этом ближняя от водителя служебная дверь расположена в базе автобуса, большой по размерам капот и ряд сидений, расположенных вплотную к капоту спиной к нему отделяют водителя от пассажиров и создают массу неудобств при продаже контрольных талонов (при работе без кондуктора), одна служебная дверь на некоторых модификациях. Автобусы не обеспечивают удобства, безопасность при перевозке пассажиров, то есть имеют низкие эксплуатационные возможности.

ООО "Псковский автомобильный завод»" в августе 2008 г. запатентовал автобус для перевозки пассажиров и багажа, патент на промышленный образец 72939, с датой публикации 16.11.2009 г. В патенте представлен автобус малой вместимости, полукапотного типа. Автобус имеет низкую удобную первую ступеньку. Две служебные двери, дверь водителя. Удачная планировка салона с 3х рядным расположением пассажирских сидений, с достаточно широким центральным проходом дает возможность располагаться стоящим пассажирам. Недостатки данного автобуса следующие: невысокий салон и боковые багажные полки не дают располагаться удобно стоя; одна из служебных дверей сзади, водителю тяжело осуществлять контроль за пассажирами при посадке и высадке.

Известен турецкий автобус. Совместное предприятие АОЗТ "UZ-DAEWOO Авто" Республика Узбекистан производит сборку турецких городских автобусов малой размерности "Uz Otoyol М24,9" и "Uz Otoyol M24,12". Автобусы имеют две служебные двери (в базе и в заднем свесе) и по 2е ступени при входе. При 3х рядной установке пассажирских сидений остается центральный проход для входа, выхода и стоящих пассажиров. Недостатки данного автобуса в расположении дверей, при покупке у водителя контрольного талона на проезд возникают неудобства, так как, войдя в дверь пассажиру необходимо добраться до водителя и выйти назад в салон автобуса, да и водителю тяжело будет осуществлять контроль за пассажирами.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является корейский автобус «HYUNDAI COUNTY» http://www.tagaz.ru/buses/county/. Совместное предприятие ОАО «Таганрогский автомобильный завод» производит сборку этих городских автобусов малой размерности, длина автобуса 6345 мм, ширина автобуса 2035 мм. Автобусы вагонного типа, имеют две служебные двери в базе и в заднем свесе, задняя дверь запасная. При 3х рядной установке пассажирских сидений остается центральный проход для входа, выхода и стоящих пассажиров. Общая вместимость пассажиров 22 человека, из них 12 мест посадочных. Две служебные двери имеют по одной ступени при входе, рабочее место водителя и два передних сидения размещены на приподнятой части пола салона. Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой. Проходы, вход и выход из автобуса оборудованы вертикальными и горизонтальными поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров (по ГОСТ Р 41.36-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимость и в отношении общей конструкции.), сиденья в верхней части спинки оборудованы поручнями.

Недостатками автобуса являются: часть сидений расположена навстречу друг другу, что усложняет комфортный доступ к ним; первые два сидения справа от водителя, так же как и сидение водителя, расположены выше остальных сидений в салоне, что усложняет комфортный доступ к ним при размещении передней двери сзади этих сидений. При покупке у водителя контрольного талона на проезд возникают неудобства, так как, войдя в дверь (даже переднюю) пассажиру необходимо добраться до водителя и вернуться назад в салон автобуса, да и водителю тяжело будет осуществлять контроль за пассажирами, то есть автобус имеет низкие эксплуатационные возможности.

Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных возможностей автобуса при сохранении малых габаритов.

Технический результат в предлагаемой полезной модели достигается тем, что городской автобус, включающий рабочее место водителя, две служебные двери, имеющие по одной ступени при входе, пассажирский салон с 3х рядным размещением посадочных мест, разделенный на пол с приподнятой частью и пол на уровне ступеней, проходы, вход и выход из автобуса оборудованы вертикальными и горизонтальными поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, сиденья в верхней части спинки оборудованы поручнями, согласно полезной модели, в автобусе пол в передней части и в проходе выполнен на уровне ступеней, посадочные места пассажиров по количеству 18 мест по бокам и сзади размещены на приподнятой части, все в одну сторону по направлению движения, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой, первая служебная дверь расположена в переднем свесе, рядом с водителем, вторая служебная дверь в средней части салона, при этом при длине автобуса 6000 мм, ширине автобуса 2020 мм, общая вместимость пассажиров в салоне 27 человек.

За счет того, что в городском автобусе, пол в передней части и в проходе выполнен на уровне ступеней, посадочные места пассажиров по количеству 18 мест по бокам и сзади размещены на приподнятой части, все в одну сторону по направлению движения, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой, первая служебная дверь расположена в переднем свесе, рядом с водителем, вторая служебная дверь в средней части салона, при этом при длине автобуса 6000 мм, ширине автобуса 2020 мм, общая вместимость пассажиров в салоне 27 человек, повышаются эксплуатационные возможности автобуса при сохранении малых габаритов.

Заявляемый городской автобус обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем результата.

Заявляемый городской автобус может найти широкое применение в области пассажирских транспортных перевозок, на тех маршрутах где существует потребность в малогабаритных автобусах небольшой вместимости, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемого городского автобуса поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - вид городского автобуса в разрезе сверху;

на фиг.2 - вид городского автобуса в поперечном сечении А-А;

на фиг.3 - вид городского автобуса в разрезе слева вид Б;

на фиг.4 - вид городского автобуса в разрезе справа вид В;

В примере исполнения городской автобус выполнен согласно по ГОСТ Р 41.36-99, содержит пассажирский салон 1 с 3х рядным размещением посадочных мест 2, включающий рабочее место 3 водителя, две служебные двери переднюю 4, заднюю 5, имеющие по одной ступени 6 при входе. Пассажирский салон 1 разделен на пол 7 с приподнятой частью и пол 8 на уровне ступеней 6, проходы, вход и выход из автобуса оборудованы вертикальными 9 и горизонтальными 10 поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, посадочные места 2 в верхней части спинки оборудованы поручнями 11. Пол 8 в передней части и в проходе выполнен на уровне ступеней 6, посадочные места 2 пассажиров по количеству 18 мест размещены по бокам и сзади салона 1 на приподнятой части, все в одну сторону по направлению движения. В примере исполнения справа по ходу движения по одному пассажирскому месту 2 в ряд, слева по ходу движения по два пассажирских места 2 в ряд. Рабочее место 3 водителя отделено от пассажирского салона 1 перегородкой 12, первая служебная дверь 4 расположена в переднем свесе, рядом с водителем, вторая служебная дверь 5 в средней части салона 1, при этом при длине автобуса 6000 мм, ширине автобуса 2020 мм, общая вместимость пассажиров в салоне 27 человек.

В заявляемом городском автобусе повышаются эксплуатационные возможности автобуса при сохранении малых габаритов, за счет того, что пол в передней части и в проходе выполнен на уровне ступеней, посадочные места пассажиров по количеству 18 мест по бокам и сзади размещены на приподнятой части, все в одну сторону по направлению движения, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой, первая служебная дверь расположена в переднем свесе, рядом с водителем, вторая служебная дверь в средней части салона, при этом при длине автобуса 6000 мм, ширине автобуса 2020 мм, общая вместимость пассажиров в салоне 27 человек.

Городской автобус, включающий рабочее место водителя, две служебные двери, имеющие по одной ступени при входе, пассажирский салон с 3-рядным размещением посадочных мест, разделенный на пол с приподнятой частью и пол на уровне ступеней, проходы, вход и выход из автобуса оборудованы вертикальными и горизонтальными поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, сиденья в верхней части спинки оборудованы поручнями, отличающийся тем, что в автобусе пол в передней части и в проходе выполнен на уровне ступеней, посадочные места пассажиров по количеству 18 мест по бокам и сзади размещены на приподнятой части, все в одну сторону по направлению движения, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой, первая служебная дверь расположена в переднем свесе рядом с водителем, вторая служебная дверь в средней части салона, при этом при длине автобуса 6000 мм, ширине автобуса 2020 мм общая вместимость пассажиров в салоне 27 человек.



 

Наверх