Устройство разметки крепления тормозных шин вагонного замедлителя

 

Предложенное устройство относится к железнодорожному оборудованию, а конкретно к устройствам обслуживания оборудования вагонных замедлителей сортировочных горок. По уровню техники устройство разметки тормозных шин вагонного замедлителя относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройству разметки тормозных шин под сверловку для крепления на вагонные замедлители. Предложенное устройство позволяет производить сверление тормозных шин в мастерской, без предварительной разметки тормозных шин во время производства работ по их замене. Предлагаемое техническое решение направлено на сокращение времени бездействия вагонного замедлителя, увеличение качества крепления тормозных шин за счет увеличения точности сверления, продления срока службы всего вагонного замедлителя и экономии материальных ресурсов в целом. Техническим результатом от использования устройства разметки тормозных шин вагонного замедлителя является сокращение времени на производство работ при их замене, а так же увеличение точности нанесения разметки под сверление. Технический результат при использовании устройства разметки тормозных шин вагонного замедлителя достигается за счет того, что предлагаемое устройство содержит: Швеллер 1, Валик 2, Уголок 3, Втулки 4, Прижимной болт 5, Гайка 6, Керн 7, Тормозная шина 8.

Предложенное устройство относится к железнодорожному оборудованию, а конкретно к устройствам обслуживания оборудования вагонных замедлителей сортировочных горок.

Данное предложение является промышленно применимым, так как техническая сущность устройства разметки тормозных шин вагонного замедлителя осуществляется с использованием известных в технике конструктивных элементов, приемов и способов.

Тормозная шина вагонного замедлителя это металлическая профильная полоса, которая крепится к основным тормозным балкам вагонного замедлителя. Ввиду того, что тормозные шины являются расходным элементом, так как подвергаются значительному износу из-за трения о бандажи проходящих через замедлитель вагонов, их делают съемными, для возможности замены новыми.

Профиль тормозной шины у всех типов вагонных замедлителей, эксплуатирующихся на Российских железных дорогах, одинаков. Однако существует несколько разновидностей замедлителей по креплению шин к тормозной балке замедлителя, поэтому завод изготовитель поставляет новые тормозные шины без просверленных отверстий, ввиду того, что у разных типов замедлителей неодинаково расстояние между отверстиями крепления тормозной шины к балке вагонного замедлителя.

По уровню техники устройство разметки тормозных шин вагонного замедлителя относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройству разметки тормозных шин под сверловку для крепления их на вагонные замедлители.

Известно устройство «Способ обработки отверстий в судовом фундаменте и устройство для его осуществления» 2076018 МПК В23В 35/00, В23В 49/00, которое является прототипом к предлагаемому устройству. Этот способ нанесения разметки, в отличии от предложенного, не является универсальным.

Предложенное устройство позволяет производить сверление тормозных шин в мастерской, без предварительной разметки тормозных шин во время производства работ по их замене.

Во время замены изношенных тормозных шин на новые, тратится время на разметку по месту под сверление, транспортировку в мастерскую для их сверления и обратно на место производства работ. При замене тормозных шин тратится время на производство работ, вследствие чего вагонный замедлитель исключается из общего процесса производства работ по роспуску вагонов на сортировочных горках на время замены тормозных шин.

Предлагаемое техническое решение направлено на сокращение времени бездействия вагонного замедлителя, увеличение качества крепления тормозных шин за счет увеличения точности сверления, продления срока службы всего вагонного замедлителя и экономии материальных ресурсов в целом.

Техническим результатом от использования устройства разметки тормозных шин вагонного замедлителя является сокращение времени на производство работ при их замене, а так же увеличение точности нанесения разметки под сверление. Вследствие чего общественно-полезный эффект выражается в сокращении времени и повышении точности.

Устройство разметки тормозных шин вагонного замедлителя содержит:

Швеллер 1, Валик 2, Уголок 3, Втулки 4, Прижимной болт 5, Гайка 6, Керн 7, Тормозная шина 8.

Для достижения технического результата сущность предложения и совокупность существенных признаков достаточных для его достижения поясняется рисунком Фиг.1. «Устройство разметки тормозных шин вагонного замедлителя в сборе».

Предлагаемая конструкция устройства работает следующим образом. Швеллер 1 закрепляется в станине сверлильного станка. Тормозная шина 8 укладывается на Швеллер 1, так чтобы Прижимной болт 5 находился с наружной стороны, рабочая часть Тормозной шины 8 ложится на Швеллер 1, нерабочая часть на Валик 2. Далее накладывается Уголок 3 в зазор между Тормозной шиной 8 и Швеллером 1 с нерабочей стороны. Вворачивая Прижимной болт 5 в Гайку 6, Тормозная шина 8 и Уголок 3 притягиваются к полке Швеллера 1 и надежно фиксируются. Далее производится разметка под сверление Керном 7 через Втулки 4 закрепленные на Уголке 3. После проведения разметки Прижимной болт 5 отворачивается, удаляется Уголок 3 и производится сверление отверстий по меткам.

На Уголке 3 закреплено восемь втулок, шесть из которых окрашены в желтый цвет, две окрашены в красный цвет. Данная расцветка позволяет использовать шаблон для сверления трех видов тормозных шин (средних, левых и правых).

При разметке средней тормозной шины используются Втулки 4 окрашенные в желтый цвет.

При разметке левой тормозной шины разметка под сверление производится по трем втулкам желтого цвета расположенным с правой стороны и втулке окрашенной в красный цвет находящейся левее.

При разметке правой тормозной шины разметка под сверление производится по трем втулкам желтого цвета расположенным с левой стороны и втулке окрашенной в красный цвет находящейся правее.

После выполнения работ по разметке и сверловке тормозных шин, тормозные шины доставляются на сортировочную горку и устанавливаются вместо старых изношенных тормозных шин на вагонный замедлитель.

1. Устройство для разметки тормозных шин вагонного замедлителя, содержащее швеллер, предназначенный для укладки в него размечаемой тормозной шины своей рабочей частью, упорный валик для укладки на него нерабочей части тормозной шины, уголок с устанавливаемыми на нем втулками для направления керна, предназначенного для разметки тормозной шины посредством поочередного вставления его во втулки, прижимной болт и гайку, скрепляющие швеллер, тормозную шину и упомянутый уголок, при этом уголок размещается одной полкой между внутренней частью швеллера и краем нерабочей поверхности тормозной шины, а второй полкой - на нерабочей поверхности тормозной шины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулки для создания направления керна окрашены в разные цвета для возможности разметки трех видов тормозных шин.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления сверлильно-фрезерно-расточных операций, а также может быть использована в качестве поворотно-наклонных и глобусных столов различных модификаций и назначения
Наверх