Грузовой вагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к грузовым вагонам с выдвижной рамой и предназначенным для перевозки различных грузов. Грузовой вагон содержит выдвижную раму со съемными опорными балками для крепления груза. Опорные балки выполнены съемными и имеют установочные штыри и элементы фиксации груза от продольных и поперечных перемещений. Опорные балки имеют возможность перестановки по всей рабочей длине выдвижной рамы, в зависимости от типоразмера груза. Груз фиксируется от вертикальных перемещений прижимными траверсами и стяжными устройствами. На выдвижной раме по всей длине боковых продольных балок с каждой стороны имеется перфорированный профиль в виде угольника с отверстиями в горизонтальной плоскости для установочных штырей опорных балок и в вертикальной плоскости для крепления швартовочных элементов стяжных устройств. Полезной моделью решается задача расширения диапазона типоразмеров перевозимых грузов, что делает использование этих вагонов многоцелевым.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к грузовым вагонам с выдвижной рамой и предназначенным для перевозки различных грузов.

Известен специальный железнодорожный вагон, созданный на базе универсального вагона (Маликов В.Г. И др., Наземное оборудование ракет. - М.: МО СССР - 1971, - С.110).

Наиболее близким техническим решением является грузовой вагон по патенту РФ 2212350, предназначенный для перевозки контейнеров. Основные конструктивные элементы специального железнодорожного вагона: ходовая часть (тележки), кузов и оборудование для крепления контейнеров в кузове. Кузов вагона состоит из рамы, боковых стен, торцевых стен и крыши. В одной из торцевых стен кузова имеется дверь для доступа внутрь вагона, а другая торцевая стена вагона выполнена в виде двустворчатых ворот, через которые загружают и выгружают груз. На раме вагона закреплены рельсы, на которые установлена выдвижная рама. Рама вагона представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок. Специальное оборудование вагона включает опорные балки, выдвижную раму, механизм ее передвижения.

Недостатком этих вагонов является то, что фиксированное расположение опорных балок на выдвижной раме делает эти вагоны узкоспециализированными и не позволяет перевозить грузы различных типоразмеров.

Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в расширении диапазона типоразмеров перевозимых грузов, что делает использование этих вагонов многоцелевым.

Указанный технический результат достигается тем, что опорные балки, предназначенные для размещения и фиксации груза на раме, выполнены съемными и имеют установочные штыри. Опорные балки имеют возможность перестановки по всей рабочей длине выдвижной рамы, в зависимости от типоразмера груза. Груз фиксируется от вертикальных перемещений прижимными траверсами и стяжными устройствами. На выдвижной раме по всей длине боковых продольных балок с каждой стороны имеется перфорированный профиль в виде угольника с отверстиями в горизонтальной плоскости для установочных штырей опорных балок и в вертикальной плоскости для крепления швартовочных элементов стяжных устройств.

Полезная модель поясняется чертежами, где на:

фиг.1 - изображен общий вид вагона с закаченой выдвижной рамой 5 в кузове 1;

фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

фиг.3 - выдвижная рама в выкаченном положении;

фиг.4 - поперечное сечение вагона;

фиг.5 - узел швартовки.

Крепление груза на раме осуществляется следующим образом: опорные балки 8 устанавливаются на выдвижную раму 5, стоящую на рельсах 7, и фиксируются установочными штырями 11 в отверстиях 10 перфорированного профиля 6. Груз 4 устанавливается на опорные балки 8 и прижимается к опорной балке 8 траверсами 2, после чего вся конструкция жестко фиксируется швартовочными элементами стяжных устройств 3 путем крепления за отверстия 9 перфорированного профиля 6.

Грузовой вагон преимущественно для перевозки грузов, содержащий кузов с передвигающейся по рельсам выдвижной рамой, имеющей опорные балки, отличающийся тем, что опорные балки выполнены съемными с возможностью перестановки по всей рабочей длине выдвижной рамы под типоразмер груза, фиксируемого от вертикальных перемещений прижимными траверсами и стяжными устройствами, при этом на выдвижной раме по всей длине боковых продольных балок с каждой стороны имеется перфорированный профиль в виде угольника с отверстиями в горизонтальной плоскости для установочных штырей опорных балок и в вертикальной плоскости для крепления швартовочных элементов стяжных устройств.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх