Грузовой вагон
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к грузовым вагонам с выдвижной рамой и предназначенным для перевозки различных грузов. Грузовой вагон содержит выдвижную раму со съемными опорными балками для крепления груза. Опорные балки выполнены съемными и имеют установочные штыри и элементы фиксации груза от продольных и поперечных перемещений. Опорные балки имеют возможность перестановки по всей рабочей длине выдвижной рамы, в зависимости от типоразмера груза. Груз фиксируется от вертикальных перемещений прижимными траверсами и стяжными устройствами. На выдвижной раме по всей длине боковых продольных балок с каждой стороны имеется перфорированный профиль в виде угольника с отверстиями в горизонтальной плоскости для установочных штырей опорных балок и в вертикальной плоскости для крепления швартовочных элементов стяжных устройств. Полезной моделью решается задача расширения диапазона типоразмеров перевозимых грузов, что делает использование этих вагонов многоцелевым.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к грузовым вагонам с выдвижной рамой и предназначенным для перевозки различных грузов.
Известен специальный железнодорожный вагон, созданный на базе универсального вагона (Маликов В.Г. И др., Наземное оборудование ракет. - М.: МО СССР - 1971, - С.110).
Наиболее близким техническим решением является грузовой вагон по патенту РФ 2212350, предназначенный для перевозки контейнеров. Основные конструктивные элементы специального железнодорожного вагона: ходовая часть (тележки), кузов и оборудование для крепления контейнеров в кузове. Кузов вагона состоит из рамы, боковых стен, торцевых стен и крыши. В одной из торцевых стен кузова имеется дверь для доступа внутрь вагона, а другая торцевая стена вагона выполнена в виде двустворчатых ворот, через которые загружают и выгружают груз. На раме вагона закреплены рельсы, на которые установлена выдвижная рама. Рама вагона представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок. Специальное оборудование вагона включает опорные балки, выдвижную раму, механизм ее передвижения.
Недостатком этих вагонов является то, что фиксированное расположение опорных балок на выдвижной раме делает эти вагоны узкоспециализированными и не позволяет перевозить грузы различных типоразмеров.
Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в расширении диапазона типоразмеров перевозимых грузов, что делает использование этих вагонов многоцелевым.
Указанный технический результат достигается тем, что опорные балки, предназначенные для размещения и фиксации груза на раме, выполнены съемными и имеют установочные штыри. Опорные балки имеют возможность перестановки по всей рабочей длине выдвижной рамы, в зависимости от типоразмера груза. Груз фиксируется от вертикальных перемещений прижимными траверсами и стяжными устройствами. На выдвижной раме по всей длине боковых продольных балок с каждой стороны имеется перфорированный профиль в виде угольника с отверстиями в горизонтальной плоскости для установочных штырей опорных балок и в вертикальной плоскости для крепления швартовочных элементов стяжных устройств.
Полезная модель поясняется чертежами, где на:
фиг.1 - изображен общий вид вагона с закаченой выдвижной рамой 5 в кузове 1;
фиг.2 - сечение А-А фиг.1;
фиг.3 - выдвижная рама в выкаченном положении;
фиг.4 - поперечное сечение вагона;
фиг.5 - узел швартовки.
Крепление груза на раме осуществляется следующим образом: опорные балки 8 устанавливаются на выдвижную раму 5, стоящую на рельсах 7, и фиксируются установочными штырями 11 в отверстиях 10 перфорированного профиля 6. Груз 4 устанавливается на опорные балки 8 и прижимается к опорной балке 8 траверсами 2, после чего вся конструкция жестко фиксируется швартовочными элементами стяжных устройств 3 путем крепления за отверстия 9 перфорированного профиля 6.
Грузовой вагон преимущественно для перевозки грузов, содержащий кузов с передвигающейся по рельсам выдвижной рамой, имеющей опорные балки, отличающийся тем, что опорные балки выполнены съемными с возможностью перестановки по всей рабочей длине выдвижной рамы под типоразмер груза, фиксируемого от вертикальных перемещений прижимными траверсами и стяжными устройствами, при этом на выдвижной раме по всей длине боковых продольных балок с каждой стороны имеется перфорированный профиль в виде угольника с отверстиями в горизонтальной плоскости для установочных штырей опорных балок и в вертикальной плоскости для крепления швартовочных элементов стяжных устройств.