Светозащитное устройство для окна транспортного средства

 

Задачей полезной модели является повышение уровня комфорта для пассажиров поезда, за счет дифференцированной и надежной светозащиты окна вагона в зависимости яркости внешнего светового потока. Светозащитное устройство содержит каркас (1), шторы различной светопроницаемости, например, штору-сетку, (10) и штору-blackout (11). На нижней кромке каждой шторы закреплена жесткая планка (9), к краям которой прикреплены соответствующие тросы тросового механизма (7) и (15), соединенные через ролики (8) и (16) и шкивы (5) и (13) с электроприводами (4) и (12). Шторы закреплены и намотаны, соответственно, на барабан (3) и (2) со встроенной торсионной пружиной (6) и (14). Приведение в действие устройства осуществляется дистанционно с пульта управления оборудованием купе. Для защиты от внешнего воздействия климатических факторов светозащитное устройство размещено в камере вентиляции межоконного пространства (17). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к оборудованию для защиты окна транспортного средства от солнечного и внешнего искусственного освещения, в частности, для светозащиты окна железнодорожного пассажирского вагона.

Известен ряд светозащитных устройств для окна транспортного средства.

Светозащитное устройство окна летательного аппарата (RU, 2221707 С1, МПК 7: B60J 1/20, B60J 1/14) содержит штору и устройство движения шторы. В состав устройства движения шторы входит ось с размещенным на ней барабаном, на котором закреплена штора, направляющие, в которых штора имеет возможность поступательного перемещения, и осевые элементы соединения устройства движения шторы, а между контактирующими поверхностями шторы и направляющих введены промежуточные нежесткие элементы, например зацепная лента на самоклеющейся основе. Штора выполнена из жесткого материала.

Поскольку штора выполнена из жесткого материала, то применение такой конструкции для окна железнодорожного пассажирского вагона не представляется возможным, так как требуется дополнительная площадь для размещения шторы.

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта (RU, 76289, МПК 8: B60J 1/20) содержит штору, устройство движения шторы и направляющие. В состав устройства движения шторы входит барабан, с прикрепленной и намотанной на нем шторой, выполненной из натурального или синтетического тканого полотна и снабженной поперечной планкой для натяжения и свободного перемещения в двух направляющих, две опоры, со встроенными в них электрическими приводами, выполненными в виде соосного малогабаритного мотор-редуктора, выходной вал которого соединен с барабаном с помощью муфты, при этом поперечная планка снабжена упором, ограничивающим ее от горизонтальных перемещений, а поднятие и опускание шторы осуществляется путем поворота реверсивного комбинированного тумблера, установленного на пульте машиниста.

Конструктивное решение указанного оборудования не позволяет обеспечить равномерное натяжение шторы.

Светозащитное устройство окна (SU, 1085158, МПК 7: B60J 3/00, В64С 1/14 - прототип) содержит ось с заводным с помощью пружины барабаном штору, закрепленную концом на барабане, ось с приводом, расположенную со стороны свободного конца шторы, гибкие связи, охватывающие попарно ролики, расположенные по концам осей, фиксатор положения шторы, состоящий из подпружиненных штырей, закрепленных на свободном конце шторы, и гнезд для штырей, закрепленных на ветвях гибких связей, расположенных по одну сторону относительно роликов.

Устройство обеспечивает равномерное натяжение шторы, однако не обеспечена возможность дифференцированной светозащиты окна в зависимости яркости внешнего светового потока.

Задачей для заявляемой полезной модели является повышение уровня комфорта для пассажиров поезда, решаемой за счет дифференцированной и надежной светозащиты окна вагона в зависимости яркости внешнего светового потока.

Решение указанной задачи достигается тем, что светозащитное устройство для окна транспортного средства с установленным на каркасе блоком для поднятия/опускания шторы, включающим барабан со встроенной торсионной пружиной, на котором закреплен один конец шторы, и привод барабана, соединенный тросовыми механизмами через ролики и шкив со свободным концом шторы, в отличие от прототипа устройство содержит дополнительный блок для подъема/опускания параллельной шторы иной светопроницаемости, также включающим барабан со встроенной торсионной пружиной, на котором закреплен один конец шторы, и привод барабана, соединенный тросовыми механизмами через ролики и шкив со свободным концом шторы на планке, зафиксированной на обеих шторах, для движения по направляющим, установленным на каркасе.

Решение указанной задачи достигается также тем, что:

- устройство размещено в камере вентиляции межоконного пространства железнодорожного пассажирского вагона;

- в качестве привода используют электрический привод, например, малогабаритный мотор-редуктор;

- одна из штор выполнена из светонепроницаемого материала (штора-blackout), другая - из сеточного материала (штора-сетка);

- барабаны для штор расположены в верхней части окна;

- барабаны для штор расположены в нижней части окна;

- пульт управления приводом является дистанционным.

На фиг.1 - представлен общий вид светозащитного устройства.

На фиг.2 - вид сбоку.

Светозащитное устройство для окна транспортного средства содержит каркас 1, шторы из материала различной светопроницаемости, например, штору-сетку 10 и штору-blackout 11. На нижней кромке каждой шторы закреплена жесткая планка 9, к краям которой прикреплены соответствующие тросы тросового механизма 7 и 15, соединенные через ролики 8 и 16 и шкивы 5 и 13 с электроприводами, в качестве которых используют малогабаритные мотор-редукторы 4 и 12, расположенные, в частности, между барабанами 2 и 3. Каждая из штор 10 и 11 закреплена и намотана, соответственно, на барабан 3 и 2, со встроенной торсионной пружиной 6 и 14. Приведение в действие мотор-редукторов 4 и 12 осуществляется с пульта управления оборудованием купе, установленного на столе-трансформере купе пассажирского вагона. Светозащитное устройство для окна транспортного средства размещено в камере вентиляции межоконного пространства 17, между внутренним стеклом купе вагона 18, закрепленном к панели вагона 19, и стеклопакетом 20.

Такое размещение позволяет защитить устройство от внешнего воздействия климатических факторов (дождь, грязь, снег и так далее).

Светозащитное устройство для окна транспортного средства работает следующим образом.

Для осуществления необходимой степени светозащиты окна пассажирского вагона с пульта управления оборудованием купе пассажирского вагона включается электропривод механизма поднятия/опускания соответствующей шторы. Например, для опускания шторы-blackout 11 включают мотор-редуктор 4, вращающий шкив 5 с тросовым механизмом 7, преодолевая сопротивление торсионной пружины 6 барабана 2. Штора-blackout 11 разматывается с барабана 2 с помощью тросов тросового механизма 7, закрепленных на планке 9 на нижней кромке шторы-blackout 11, двигающейся по направляющим (не показаны), и опускается до необходимого уровня вниз до момента выключении мотор-редуктора. Аналогично происходит опускание шторы-сетки 10. Поднятие, например, шторы-сетки 10 осуществляется при включении мотор-редуктора 12, вращающего шкив 13, а вместе с ним тросовый механизм 15, закрепленный на нем, и ролики 16 в направлении поднятия шторы-сетки 10, при этом она заворачивается на барабан 3 с помощью торсионной пружины 14, тем самым освобождая от нагрузки мотор-редуктор 12. Аналогично происходит поднятие шторы-blackout 11.

Таким образом, реализация заявленной полезной модели обеспечивает решение поставленной задачи - повышении уровня комфорта для пассажиров за счет дифференцированной и надежной светозащиты окна вагона в зависимости яркости внешнего светового потока. Кроме того, при размещении устройства в межоконном пространстве обеспечивается увеличение срока его эксплуатации за счет исключения воздействия вредных внешних воздействий.

1. Светозащитное устройство для окна транспортного средства с установленным на каркасе блоком для поднятия/опускания шторы, включающим барабан со встроенной торсионной пружиной, на котором закреплен один конец шторы, и привод барабана, соединенный тросовыми механизмами через ролики и шкив со свободным концом шторы, отличающееся тем, что устройство содержит дополнительный блок для подъема/опускания параллельной шторы иной светопроницаемости, также включающий барабан со встроенной торсионной пружиной, на котором закреплен один конец шторы, и привод барабана, соединенный тросовыми механизмами через ролики и шкив со свободным концом шторы на планке, зафиксированной на обеих шторах, для движения по направляющим, установленным на каркасе.

2. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно размещено в камере вентиляции межоконного пространства железнодорожного пассажирского вагона.

3. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве привода используют электрический привод, например малогабаритный мотор-редуктор.

4. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что одна из штор выполнена из светонепроницаемого материала, другая - из сеточного материала.

5. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что барабаны для штор расположены в верхней части окна.

6. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что барабаны для штор расположены в нижней части окна.

7. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что пульт управления приводом является дистанционным.



 

Наверх