Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорог

 

Полезная модель относится к транспортным средствам. Предложено устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, содержащее тормозной узел, соединенный через резьбовую втулку с электродвигателем и пультом управления. Тормозной узел состоит из полукольца, расположенного над шиной и соосно с ней, и жестко соединенного одним концом со стойкой, закрепленной на оси колеса с возможностью вращения. Верхний конец стойки содержит отверстие под шпиндель, с которым подвижно соединен винт резьбовой втулки. Электродвигатель установлен с возможностью углового перемещения, а наружная поверхность полукольца выполнена с шипами и по ширине равна ширине шины.

Полезная модель относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления.

Известно самонаматывающее противобуксовочное средство (R4, пол. мод. 37673), представляющее собой гибкую ленту с замком крепления к диску колеса. Замок крепления выполнен в виде скобы, на одном свободном конце смонтировано зажимное устройство, один конец гибкой ленты выполнен с крепежной петлей, а противоположный конец снабжен пружинящим устройством захвата. Устройство предназначено для наматывания и закрепления на колесе. Данное устройство является съемным и используется при неблагоприятных дорожных условиях для увеличения проходимости автомобиля и не предназначено для экстренной остановке транспортного средства.

Известно устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги (R4 патент 2374086), включающее пневмоцилиндры, в которых установлены металлические стержни, смонтированные в покрышке колеса, с установленными в них электропневматическими клапанами и клапанами одностороннего действия, соединенными электрической цепью и далее соединенными с источником питания с одной стороны и компьютером, расположенным на приборной панели. При движении автомобиля по дороге, не отвечающей нормативным требованиям, металлические стержни выдвигаются из покрышки, повышая силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги. Недостатком данного устройства является необходимость использовать шины специальной конструкции, а при экстренном торможении оно не достаточно эффективно из-за небольшой площади поверхности стержней, соприкасающихся с поверхностью дороги для повышения силы сцепления.

Задачей предлагаемой полезной модели является сокращение тормозного пути при экстренном торможении.

Поставленная задача решается устройством для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, содержащим тормозной узел, соединенный через резьбовую втулку с электродвигателем и пультом управления. Тормозной узел состоит из полукольца, расположенного над шиной соосно с ней и жестко соединенного одним концом со стойкой, закрепленной на оси колеса с возможностью вращения. Верхний конец стойки содержит отверстия под шпиндель, с которым соединен СС возможностью поворота винт резьбовой втулки. Электродвигатель установлен в автомобиле с возможностью углового перемещения в плоскости, а наружная поверхность кольца содержит металлические шипы, по ширине равна ширине шины.

Техническим результатом является увеличение площади сцепления шипованной поверхности предлагаемого устройства с полотном дороги при экстренном торможении, что обеспечивает значительное сокращение тормозного пути.

На фигуре изображен общий вид устройства для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги.

Предлагаемое устройство содержит тормозной узел, состоящий из полукольца 7, которое установлено над шиной 2 и соосно с ней. Полукольцо 7 жестко соединено одним концом со стойкой 3, которая закреплена на оси 4 заднего моста автомобиля 5. Полукольцо 7 имеет ширину, равную ширине шины 2 и по всей его наружной поверхности установлены металлические шипы 6. Верхний конец стойки 3 выполнен с отверстием, в котором закреплен шпиндель 7. Винт 8 резьбовой втулки 9 контактирует со шпинделем 7 с возможностью поворота вокруг него. Резьбовая втулка 9 соединена с валом электродвигателя 10, работа которого управляется с пульта управления 11, расположенного в кабине автомобиля 5.

Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги работает следующим образом. При движении автомобиля в случае экстренного торможения (например, при возникновении внезапного препятствия) шофер через пульт управления 11 включает электродвигатель 10. Втулка 9, находящаяся на валу электродвигателя 10 начинает вращаться и винт 8 выдвигается из нее и толкает шпиндель 7, с которым он связан. При этом стойка 3 начинает поворачиваться вокруг оси 4 автомобиля и перемещать за собой полукольцо 7 с шипами 6. Одновременно электродвигатель 70 с втулкой 9 начинает угловое перемещение, обеспечивая контакт винта 8 со шпинделем 7 при вращении стойки 3 вокруг оси 4. При дальнейшем перемещении стойки полукольцо 7 попадает под колесо автомобиля и шипы 6 вступают в контакт с дорожным полотном, при этом силы сцепления многократно увеличиваются и автомобиль резко останавливается, а его тормозной путь оказывается короче, чем при использовании обычного тормоза.

Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, содержащее тормозной узел, соединенный через резьбовую втулку с электродвигателем и пультом управления, тормозной узел состоит из полукольца, расположенного над шиной и соосно с ней и жестко соединенного одним концом со стойкой, закрепленный на оси колеса с возможностью вращения, верхний конец стойки содержит отверстия под шпиндель, с которым подвижно соединен винт резьбовой втулки, причем электродвигатель установлен в автомобиле с возможностью углового перемещения в плоскости, а наружная поверхность полукольца выполнена с шипами и по ширине равна ширине шины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх