Комплекс для диагностики дизель-генераторных установок тепловозов

 

Полезная модель предназначена для диагностики, контроля параметров, обработки и представления результатов контроля в цифровом и графическом виде, выдаче рекомендаций и указаний по настройке параметров дизель-генераторных установок (ДГУ) магистральных и маневровых тепловозов при проведении реостатных испытаний в условиях локомотивных депо и ремонтных заводов. Комплекс для диагностики ДГУ тепловозов состоит из стационарного компьютера (1) или ноутбука (11), универсальных модулей (6), включающих аналогово-цифровые преобразователи (8), датчиков (7), измеряющих отдельные параметры ДГУ, датчиков (7), измеряющих группу параметров ДГУ, кабелей (9)и источника бесперебойного питания (10). Универсальные модули (6), включают аналогово-цифровые преобразователи (8). Связь между датчиками (7) и компьютером (1) (ноутбуком) осуществляется по линии интерфейса, например, RS-485. Датчики (7) отдельных параметров соединены последовательно. Датчики (7) отдельных параметров снабжены быстросъемными креплениями типа «байонет». Крепления обеспечивают возможность надежного электрического и механического контакта и отсоединение датчика (7) от линии с сохранением последовательного соединения других датчиков, а датчики (7). Датчики (7), измеряющие группу параметров ДГУ, подсоединены к линии интерфейса параллельно. Модули (6) и датчики (7) одинаковых параметров имеют единообразную метку, например, в виде метки одного цвета. Технический результат заключается возможности отслеживания параметров нагрузки ДГУ тепловоза в реальном времени.

Полезная модель предназначена для диагностики, контроля параметров, обработки и представления результатов контроля в цифровом и графическом виде, выдаче рекомендаций и указаний по настройке параметров дизель-генераторных установок магистральных и маневровых тепловозов при проведении реостатных испытаний в условиях локомотивных депо и ремонтных заводов.

Комплекс позволяет в реальном времени отслеживать параметры нагрузки дизель-генераторной установки тепловоза (далее - ДГУ): напряжения и мощности тягового генератора, частоты вращения коленчатого вала дизеля при установленной позиции контроллера машиниста, температуры воды и масла, давления масла и топлива.

Сущность технического решения согласно полезной модели состоит в том, что совокупность признаков комплекса характеризуется тем, что состоит из стационарного компьютера или ноутбука, универсальных модулей, включающих аналогово-цифровые преобразователи, датчиков, измеряющих отдельные параметры ДГУ, датчиков, измеряющих группу параметров ДГУ, кабелей, источника бесперебойного питания, связь между датчиками и компьютером (ноутбуком) осуществляется по линии интерфейса, например, RS-485, причем датчики отдельных параметров соединены между собой последовательно и снабжены быстросъемными разъемами типа «байонет» с возможностью обеспечения в одном положении надежного электрического и механического контакта, в другом - отсоединения датчика от линии с сохранением последовательного соединения других датчиков, а датчики, измеряющие группу параметров ДГУ, подсоединены к линии интерфейса параллельно.

Авторы утверждают, что им не известна из современного уровня техники другая идентичная совокупность признаков или аналогичные технические решения, что позволяет отнести полезную модель к решениям, обладающим новизной

Общий вид комплекса представлен на схеме.

Комплекс со стационарным компьютером (ПК) состоит из системного блока ПК 1, монитора 2, клавиатуры 3, манипулятора типа «мышь» 4, принтера 5, модулей УМ 6, датчиков 7, причем каждый УМ 6 снабжен аналого-цифровым преобразователем (АЦП) 8 измеренного сигнала, кабелей 9 и источника бесперебойного питания 10.

Комплекс с ноутбуком состоит из ноутбука 11, принтера 5, модулей УМ 6, датчиков 7 с АЦП 8 и кабелей 9.

Связь между датчиками 7 и ПК 1 (ноутбуком 11) осуществляется по линии 12 интерфейса RS-485 путем подсоединения через быстросъемные разъемами типа «байонет» датчиков 7.

По составу комплексы отличаются количеством датчиков 7 и кабелей 9, наличием ПК 1 или ноутбука 11.

Комплекс позволяет производить контроль параметров ДГУ по программно установленному перечню параметров.

Комплекс работает следующим образом.

Сигналы от датчиков 7 передаются в ПК 1 (ноутбук 10) по кабелям 9 и линии 11 и после обработки количественные результаты контроля отображаются на мониторе 2 или экране ноутбука 10.

При необходимости оперативной проверки отдельных систем ДГУ или изменения методики контроля формируют необходимую конфигурацию линий связи за счет отсоединения (подсоединения) отдельных датчиков 7 или их трупп быстросъемными разъемами датчиков 7.

Комплекс автоматически сохраняет параметры сигналов от датчиков в базе данных, определяет и анализирует диагностические признаки, характеризующие состояние ДГУ и выдает рекомендации по улучшению ее работы.

На основании накопленной в базе данных информации формируется протокол испытаний, который может быть выведен на печать принтером 5.

Комплекс обеспечивает:

- измерение и контроль параметров;

- сбор, анализ и хранение результатов измерения;

- вывод результатов измерения на монитор ПК (ноутбука);

- выдачу рекомендаций и указаний по настройке параметров;

Комплекс позволяет в реальном времени отслеживать параметры нагрузки дизель-генераторной установки тепловоза (далее - ДГУ): напряжения и мощности тягового генератора, частоты вращения коленчатого вала дизеля при установленной позиции контроллера машиниста, температуры воды и масла, давления масла и топлива.

Промышленная применимость полезной модели обеспечивается тем, что составные части используются в других устройствах, определяющих современный уровень техники.

Комплекс для диагностики дизель-генераторных установок (ДГУ) тепловозов, характеризующийся тем, что состоит из стационарного компьютера или ноутбука, универсальных модулей, включающих аналогово-цифровые преобразователи, датчиков, измеряющих отдельные параметры ДГУ, датчиков, измеряющих группу параметров ДГУ, кабелей, источника бесперебойного питания, связь между датчиками и компьютером (ноутбуком) осуществляется по линии интерфейса, например, RS-485, причем датчики отдельных параметров соединены между собой последовательно и снабжены быстросъемными креплениями типа «байонет» с возможностью обеспечения в одном положении надежного электрического и механического контакта, в другом - отсоединения датчика от линии с сохранением последовательного соединения других датчиков, а датчики, измеряющие группу параметров ДГУ, подсоединены к линии интерфейса параллельно, модули и датчики одинаковых параметров имеют единообразную метку, например, в виде метки одного цвета.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Полезная модель относится к установкам вентиляторным, преимущественно систем охлаждения тяговых электродвигателей подвижного состава магистральных железных дорог

Устройство работает на основе литий-полимерных аккумуляторов с системой контроля и управления.
Наверх