Устройство управления дизель-генераторной установкой с функциями контроля сервисного обслуживания

 

Полезная модель относиться к регулирующим и управляющим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления дизель-генераторными агрегатами, в частности устанавливаемым на железнодорожных транспортных средствах. Задача, на решение которой направлена разработка данной полезной модели, заключается в при этом повышении надежности работы устройства и ДГУ, а достигаемым при этом техническим результатом является возможность контроля соблюдения сроков и действительного выполнения технического обслуживания устройства и установки. Устройство управления дизель-генераторной установкой содержит задатчик команд управления, средство приема команд и преобразования их в управляющие воздействия на приводы дизель-генераторной установки, связанное со средством приема информации от датчиков дизель-генераторной установки и преобразования ее в цифровой код. Последнее связано с бортовым вычислительным блоком, с которым также связаны средство визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки, энергонезависимое запоминающее устройство) и средство ручного ввода информации. Устройство снабжено средством вывода сообщения о необходимости технического обслуживания, средством блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, средством разрешения доступа к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания и средством отсчета времени работающим по сигналам датчика включения и выключения дизель-генераторной установки и связанным с бортовым вычислителем.

Полезная модель относиться к регулирующим и управляющим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления дизель-генераторными агрегатами, в частности устанавливаемым на железнодорожных транспортных средствах,.

Известно устройство управления дизель-генераторным агрегатом Устройство включает дизельный двигатель со стартером и устройством управления подачей топлива к двигателю, и электрический генератор. Устройство содержит контроллер, монитор, блок звуковой сигнализации, блок световой индикации, аналоговый датчик параметров напряжения генератора ДГА, аналоговый датчик давления масла в картере двигателя ДГА, дискретный датчик давления масла в картере двигателя ДГА и дискретный датчик срабатывания автоматического выключателя генератора ДГА. Первый вход контроллера соединен с внешней сетью электропитания, выход аналогового датчика параметров напряжения соединен со вторым входом контроллера, выход аналогового датчика давления масла в картере двигателя ДГА соединен с третьим входом контроллера, выход дискретного датчика давления масла в картере двигателя ДГА соединен с четвертым входом контроллера, выход дискретного датчика срабатывания автоматического выключателя ДГА соединен с пятым входом контроллера. Выходы контроллера соединены: первый - со входом стартера двигателя, второй - с первым входом устройства управления подачей топлива к двигателю ДГА, третий - со входом монитора, четвертый - со входом блока звуковой сигнализации, пятый - со входом блока световой индикации. Устройство управления ДГА дополнительно содержит размещенные в ДГА аналоговый датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ДГА, дискретный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ДГА, дискретный датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя ДГА. Выход аналогового датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ДГА соединен с шестым входом контроллера, выход дискретного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ДГА соединен с седьмым входом контроллера, выход дискретного датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя ДГА соединен с восьмым входом контроллера, выход аналогового датчика уровня топлива в топливном баке двигателя ДГА соединен с девятым входом контроллера, а выход дискретного датчика уровня топлива в топливном баке двигателя ДГА соединен с десятым входом контроллера. ((патент РФ на полезную модель 71011, 20.02.2008).. Предотвращается останов ДГА вследствие израсходования или утечки охлаждающей жидкости. Обеспечивается возможность экстренного останова ДГА при возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей или выходу из строя ДГА. Однако в данном устройстве отсутствует контроль прохождения устройством технического обслуживания, что может неожиданно привести у указанным ситуациям и вообще недопустимо с точки зрения высоких требований по безопасности на железнодорожном транспорте.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство управления дизель-генераторной установкой, содержащая задатчик команд управления, средство приема команд и преобразования их в управляющие воздействия на приводы дизель-генераторной установки и связанные с бортовым вычислительным блоком средство приема информации от датчиков дизель-генераторной установки и преобразования ее в цифровой код, средство визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки, энергонезависимое запоминающее устройство и средство ручного ввода информации (патент РФ на полезную модель 101600, 20.01.2011). По сравнению с предыдущим устройством в данном аналоге обеспечена более устойчивая работа энергосистемы, состоящей из различных генерирующих источников энергии и повышена надежность работы дизель-генератора, оснащенного универсальной системой управления. Однако здесь также отсутствует контроль прохождения технического обслуживания, что отрицательно сказывается на показателях безопасности эксплуатации ДГУ..

Задача, на решение которой направлена разработка данной полезной модели, заключается в при этом повышении надежности работы устройства и ДГУ, а достигаемым при этом техническим результатом является возможность контроля соблюдения сроков и действительного выполнения технического обслуживания устройства и установки.

Технический результат достигается тем, что устройство управления дизель-генераторной установкой, содержащая задатчик команд управления, средство приема команд и преобразования их в управляющие воздействия на приводы дизель-генераторной установки и связанные с бортовым вычислительным блоком средство приема информации от датчиков дизель-генераторной установки и преобразования ее в цифровой код, средство визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки, энергонезависимое запоминающее устройство и средство ручного ввода информации, снабжено средством вывода сообщения о необходимости технического обслуживания, средством блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, средством разрешения доступа к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания и средством отсчета времени, работающим по сигналам с датчика включения и выключения дизель-генераторной установки и связанного с бортовым вычислителем, подключенным к энергонезависимому запоминающему устройству, средству вывода сообщения о необходимости технического обслуживания, связанному со средством визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки, и средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, к которому подключено средство разрешения доступа к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, связанное со средством ручного ввода информации.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство управления дизель-генераторной установкой содержит задатчик (1) команд управления, средство (2) приема команд и преобразования их в управляющие воздействия на приводы дизель-генераторной установки (3), связанное со средством (4) приема информации от датчиков дизель-генераторной установки и преобразования ее в цифровой код. Последнее связано с бортовым вычислительным блоком (5), с которым также связаны средство (6) визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки, энергонезависимое запоминающее устройство (7) и средство ручного ввода информации (8). Устройство снабжено средством (9) вывода сообщения о необходимости технического обслуживания, средством (10) блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, средством (11) разрешения доступа к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания и средством отсчета времени (12), работающим по сигналам датчика включения и выключения дизель-генераторной установки и связанным с бортовым вычислителем (5), подключенным к энергонезависимому запоминающему устройству (6), средству вывода (8) сообщения о необходимости технического обслуживания. Последнее связано со средством (6) визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки. К средству (10) блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания подключено средство (11) разрешения доступа к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, связанное со средством (8) ручного ввода информации.

Устройство работает следующим образом.

Аналоговые и дискретные команды управления включением, выключением и режимами работы от задатчика команд (1) поступают на средство приема команд и преобразования их в управляющие воздействия на приводы дизель-генераторной установки (2), выполненное на базе микроконтроллера, управляющего приводами и исполнительными механизмами дизель-генераторной установки - ДГУ (3).

Взаимосвязи между микроконтроллером и ДГУ для целей настоящей заявки несущественны. Информация, поступающая с датчиков ДГУ, преобразуется в средстве (4) в цифровой код и поступает в бортовой вычислитель (5). При поступлении сигнала о включенном состоянии ДГУ бортовой вычислитель запрашивает в энергонезависимом запоминающем устройстве (7) ранее записанные данные о суммарной наработке ДГУ и, воспринимая сигналы от средства отсчета времени (12), работающего по сигналам датчика включения и выключения дизель-генераторной установки, формирует новое значение времени наработки нарастающим итогом. При поступлении от устройства (4) сигнала «ДГУ выключена» вновь сформированное значение времени наработки передается для записи в запоминающее устройство (7). В вычислителе (5) происходит непрерывное сравнение текущего значения времени наработки ДГУ с ранее введенными значениями «предельной наработки» до сервисного обслуживания и «приближения к предельной наработке» до сервисного обслуживания. При текущем значении наработки ДГУ равного или большего значению «приближения к предельной наработке» средство вывода сообщения о необходимости технического обслуживания (9) формирует и периодически выводит на экран средства визуализации (6) предупреждение о необходимости проведения сервисного обслуживания с указанием оставшегося ресурса. Предупреждение может быть снято с экрана машинистом путем введения команды с клавиатуры (средства (8) ручного ввода информации). При текущем значении наработки ДГУ равного или большего значению «предельная наработка» предупреждение о необходимости проведения сервисного обслуживания блокируется средством блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания (10) и может быть снято с экрана только при введении с клавиатуры специального кода разблокировки, воспринимаемого средством разрешения доступа (11) к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания. Коды разблокировки для всех видов периодического сервисного обслуживания записываются в энергонезависимое запоминающее устройство (7) при производстве системы и передаются предприятию, осуществляющему сервисное обслуживание ДГУ.

Устройство управления дизель-генераторной установкой, содержащее задатчик команд управления, средство приема команд и преобразования их в управляющие воздействия на приводы дизель-генераторной установки и связанные с бортовым вычислительным блоком средство приема информации от датчиков дизель-генераторной установки и преобразования ее в цифровой код, средство визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки, энергонезависимое запоминающее устройство и средство ручного ввода информации, отличающееся тем, что снабжено средством вывода сообщения о необходимости технического обслуживания, средством блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, средством разрешения доступа к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания и средством отсчета времени, работающим по сигналам с датчика включения и выключения дизель-генераторной установки и связанным с бортовым вычислителем, подключенным к энергонезависимому запоминающему устройству, средству вывода сообщения о необходимости технического обслуживания, связанному со средством визуализации информации о параметрах и режимах работы дизель-генераторной установки, и средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, к которому подключено средство разрешения доступа к средству блокировки удаления сообщения о необходимости технического обслуживания, связанное со средством ручного ввода информации.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам для электрических испытаний и может быть использована для экспериментальных исследований аварийных режимов работы электроприводов переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электрооборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения
Наверх