Кузов грузового вагона

 

Полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, оборудованным выдвижной рамой предназначенным для перевозки грузов. С целью более эффективного использования пространства между полом кузова и выдвижной рамой, для размещения вспомогательного оборудования для крепления грузов, на полу рамы по длине кузова установлен каркас из поперечных балок, связанный со стойками боковин обвязочными уголками. Поперечные балки выполнены из и Z-образных профилей, на верхних поверхностях которых симметрично продольной оси вагона закреплены направляющие, выполненные из листового профиля. По краям поперечных балок Z-образного профиля параллельно им установлены балки такого же профиля малой длины и образующие с ними -образный профиль. В открытые части -образных профилей установлены скобы П-образного профиля, образующие с ними коробчатое сечение, на верхних поверхностях которых симметрично продольной оси вагона закреплены рельсы. Рельсы прикреплены к скобам с помощью прижимов и их стыки соединены между собой накладками.

Предполагаемая полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, оборудованным выдвижной рамой, предназначенным для перевозки грузов.

Известен кузов грузового вагона, предназначенный для перевозки грузов, который включает в себя раму, торцевые стены, боковые стены, крышу. На раме жестко установлены рельсы для возможности перемещения по ним выдвижной рамы (авт. свид. СССР 463536, МПК В61Д 3/00, опубл. 15.03.75).

Недостатком данного технического решения является невозможность размещения вспомогательного оборудования для крепления грузов на раме кузова из-за недостаточно большого пространства между полом кузова и выдвижной рамой, которое составляет около 150 мм.

Наиболее близким техническим решением заявляемому является цельнометаллический кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые стены, торцевые стены, крышу. В стенах кузова имеются двери для доступа внутрь вагона, а одна из торцевых стен вагона выполнена в виде двустворчатых ворот. Рама кузова представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок. На раме смонтированы рельсы для возможности перемещения по ним выдвижной рамы с размещенными грузами (патент РФ 2212350, МПК В61Д 3/16, опубл. 20.09.03.).

Недостатком данного технического решения является также невозможность размещения вспомогательного оборудования для крепления грузов на раме кузова из-за недостаточно большого пространства между полом кузова и выдвижной рамой.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания кузова грузового вагона с эффективным использованием пространства между полом кузова и выдвижной рамой для размещения вспомогательного оборудования для крепления грузов.

Технический результат - рациональное использование грузового помещения кузова.

Указанный технический результат достигается тем, что на полу рамы по длине кузова установлен каркас из поперечных балок, связанный со стойками боковин обвязочными уголками. Поперечные балки выполнены из . и Z-образных профилей, на верхних поверхностях которых симметрично продольной оси вагона закреплены направляющие, выполненные из листового профиля. По краям поперечных балок Z-образного профиля параллельно им установлены балки такого же профиля малой длины и образующие с ними -образный профиль. В открытые части -образных профилей установлены скобы П-образного профиля, образующие с ними коробчатое сечение, на верхних поверхностях которых симметрично продольной оси вагона закреплены рельсы. Рельсы прикреплены к скобам с помощью прижимов и их стыки соединены между собой накладками.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - изображен общий вид кузова грузового вагона;

фиг.2 - сечение А-А фиг.1 (вид в плане кузова, взаимного расположения поперечных балок, направляющих, рельсов);

фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2 (взаимное расположение направляющей и поперечных балок);

фиг.4 - сечение В-В фиг.2 (взаимное расположение рельсов, поперечных балок, скоб, прижимов, накладок);

фиг.5 - сечение Г-Г фиг.4(взаимное расположение поперечной балки, скобы, прижимов, накладок);

фиг.6 - сечение Д-Д фиг.1 (взаимное расположение поперечной балки, обвязочного уголка и боковины кузова).

Заявляемый кузов грузового вагона содержит раму 1 с полом 2, на котором размещаются боковые стены 3, 4, торцевые стены 5, 6 и крыша 7. Для размещения вспомогательного оборудования 8, необходимого при перевозке грузов, на полу 2 рамы 1 по длине кузова установлен каркас из поперечных балок 9, 10, 11. В местах соединения поперечных балок 9, 10, 11 с боковыми стенами 3, 4 установлен обвязочный уголок 12, обеспечивающий соединение каркаса со стойками 13 боковин 3, 4. Поперечные балки 9 могут быть выполнены, например, из -образного профиля и жестко прикреплены к полу 2 закрытой частью. Поперечные балки 10, 11 установлены параллельно и могут быть выполнены, например, из Z-образного профиля, а в целях снижения металлоемкости кузова поперечные балки 11 выполнены короткими. Нижние полки этих балок направлены навстречу образуя -образный профиль открытая часть которого направлена вверх, и закреплены они также, как и поперечные балки 9. Для работы механизмов выдвижной рамы к верхним поверхностям поперечных балок 9, 10 симметрично продольной оси кузова прикреплены направляющие 14, которые могут быть выполнены, например, из листового профиля. В открытые части поперечных балок 9, 10, 11 -образных профилей установлены скобы 15, которые могут быть выполнены, например, из П-образного профиля, образующие с балками коробчатое сечение. На верхних поверхностях скоб 15 симметрично продольной оси кузова закреплены рельсы 16. Предлагаемая конструкция образует пространство высотой от 160-300 мм между настилом пола 2 и выдвижной рамой. Для обеспечения удобства проведения ремонтных работ рельсы 16 прикреплены к скобам 15 с помощью прижимов 17 и их стыки соединены между собой накладками 18.

1. Кузов грузового вагона, содержащий боковые стены, торцевые стены, крышу, раму с полом с установленными на нем рельсами, отличающийся тем, что рельсы расположены на каркасе, который жестко закреплен на полу рамы по всей длине кузова, при этом каркас выполнен из поперечных балок, связанных со стойками боковин обвязочными уголками.

2. Кузов по п.1 отличающийся тем, что поперечные балки каркаса выполнены из , и Z-образных профилей, на верхних поверхностях которых симметрично продольной оси кузова закреплены направляющие, выполненные из листового профиля, по краям поперечных балок Z-образного профиля параллельно им установлены балки такого же профиля малой длины и образующие с ними -образный профиль, причем в открытые части -образных профилей установлены скобы П-образного профиля, образующие с ними коробчатое сечение.

3. Кузов по п.1 отличающийся тем, что рельсы прикреплены к скобам с помощью прижимов.

4. Кузов по п.1 отличающийся тем, что стыки рельсов соединены между собой накладками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона, например железнодорожного
Наверх