Турбогенератор с опорно-приставными подшипниками, соединенными с торцевой стенкой корпуса статора

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно - тяжелому электромашиностроению и касается особенностей конструктивного выполнения турбогенераторов с опорно-приставными подшипниками, соединенными с торцовой стенкой корпуса статора. Сущность полезной модели состоит в том, что в некоторых конструкциях турбогенераторов подшипниковый узел выполняется в виде опорно-приставного подшипника. Подшипниковый узел соединен болтовым креплением с торцовой стенкой корпуса статора и с поперечным ригелем фундамента. При этом достигается минимально возможное расстояние между осями подшипников. Минимальное расстояние позволяет повысить жесткость подшипниковых опор. Технический результат, достигаемый при использовании данной полезной модели, заключается в повышении жесткости подшипниковых опор с минимально возможным расстоянием между осями подшипников.

Данное техническое решение относится к области электромашиностроения.

Известны электрические машины, в частности турбогенераторы, в которых подшипниковый узел расположен или на отдельной стойке (опоре), установленной на поперечном ригеле фундамента, или во внешних торцовых щитах корпуса статора (ТГВ-300 и др.).

Недостатком машин с щитовыми подшипниками является усложненная конструкция щита и уменьшенная жесткость опоры в связи с отсутствием непосредственной связи подшипника с фундаментом.

Недостатком машин с выносными подшипниками является увеличенное расстояние между осями подшипников, которые ухудшают вибрационные характеристики (ТГВ-250-2 и др.)

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования конструкции турбогенератора таким образом, чтобы путем выполнения присоединения опорно-приставного подшипника к торцовой стенке корпуса статора обеспечить минимально возможное расстояние между осями подшипников, повышение жесткости опоры подшипника и компоновку турбогенератора с турбинами, у которых генераторный подшипник расположен в опоре цилиндра низкого давления турбины, путем отсоединения опорно-приставного подшипника генератора со стороны турбины.

Поставленная задача решается тем, что, в отличие от турбогенераторов, содержащих подшипниковые узлы, расположенные во внешних щитах корпуса статора, или содержащих выносной стояковый подшипник, установленный на поперечном ригеле фундамента, в соответствии с полезной моделью, подшипниковый узел выполнен в виде опорно-приставного подшипника, соединенного болтовым креплением с торцовой стенкой корпуса статора и с поперечным ригелем фундамента.

Заявляемое устройство объясняется следующими чертежами, где: на фиг.1 изображен габаритный чертеж турбогенератора, на фиг.2 изображена сноска I с фиг.1, на которой показана компоновка конечной части турбогенератора с опорно-приставным подшипником.

На фиг.2 показана торцовая стенка корпуса статора 1, болтовое крепление 2 к торцовой стенке корпуса статора, приставной подшипник 3, содержащий обойму 4, вкладыш подшипника 5, и болтовое крепление 6 к фундаментной плите 7.

Таким образом, данная полезная модель позволяет повысить жесткость подшипниковых опор, с минимально возможным расстоянием между осями подшипников и создает возможные компоновки турбогенератора с подшипником, расположенным в турбине путем отсоединения опорно-приставного подшипника генератора со стороны турбины.

Турбогенератор, содержащий подшипниковые узлы, расположенные во внешних щитах корпуса статора или содержащий выносной стояковый подшипник, установленный на поперечном ригеле фундамента, отличающийся тем, что подшипниковый узел выполнен в виде опорно-приставного подшипника, соединенного болтовым креплением с торцевой стенкой корпуса статора и с поперечным ригелем фундамента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к гидроэнергетике и может быть использована для выработки электроэнергии
Наверх