Световозвращатель дорожный

 

Полезная модель относится к транспортной светотехнике и предназначена для использования в предупредительной световой сигнализации водителям транспортных средств. Задачей создания полезной модели является снижение затрат на поддержание дорог в должном состоянии за счет снижения расходов на световозвращатели путем повышения устойчивости световозвращателя, жестко закрепленного на дорожном ограждении, столбе и т.п., к механическим воздействиям щеток при очистке их от грязи. Поставленная задача решается за счет того, что у световозвращателя, имеющего основание со средствами для крепления на объекте и отходящие от этого основания вверх и наклонно друг к другу плоскости, несущие световозвращающие элементы, указанные плоскости выполнены в виде консольных элементов с возможностью изменения величины своего наклона под действием внешней нагрузки. При этом на основании световозвращателя в пространстве между наклонными плоскостями установлен ограничитель величины наклона этих плоскостей. В предпочтительном варианте по обеим сторонам упомянутого параллелепипеда на внутренней поверхности основания световозвращателя установлены упругие амортизаторы с возможностью опирания на них параллелограммной части ограничителя наклона при воздействии на него нагрузки. 3 фиг. черт., 5 завис, п. ф-лы

Полезная модель относится к транспортной светотехнике и предназначена для использования в предупредительной световой сигнализации водителям транспортных средств с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Световозвращатели дорожные, устройства для отражения направленного на них света от внешнего источника, обычно устанавливают на ограждениях дорог, дорожных знаках, препятствиях и т.п. для ориентации водителя в темное время суток, позволяя быстрее заметить объект, на котором они установлены. Светоотражающие элементы (т.н. катафоты) на них устанавливают: справа по ходу движения - красного цвета, слева - желтого или белого.

Известен световозвращатель дорожный КД-4-1 (ГОСТ 50971-96), представляющий собой жесткую треугольную в поперечном сечении конструкцию, закрепляемую на ограждениях дорог посредством резьбового болта с гайкой Такие световозвращатели установлены на многих сотнях километров ограждений российских дорог. Поскольку при этом световозвращатели довольно быстро покрываются грязью и их световозврающая способность сильно снижается или исчезает, то их периодически очищают от грязи. Для этого специальная машина движется вдоль дорожного ограждения и вращающимися щетками, к которым подается вода, счищает грязь со световозвращающих поверхностей. При этом под воздействием давления вращающихся щеток часть световозвращателей ломается и их приходится заменять новыми, что увеличивает затраты на дорожное обслуживание.

Задачей создания полезной модели является снижение затрат на поддержание дорог в должном состоянии за счет снижения расходов на световозвращатели путем повышения устойчивости световозвращателя, жестко закрепленного на дорожном ограждении, столбе и т.п., к механическим воздействиям щеток при очистке от грязи.

Поставленная задача решается за счет того, что у световозвращателя, имеющего основание со средствами для крепления на объекте и отходящие от этого основания вверх и наклонно друг к другу плоскости, несущие световозвращающие элементы, указанные плоскости выполнены в виде консольных элементов с возможностью изменения величины своего наклона под действием внешней нагрузки.

В предпочтительном варианте на основании световозвращателя в пространстве между наклонными плоскостями установлен ограничитель величины наклона этих плоскостей под действием внешней нагрузки для упругого восприятия указанных нагрузок.

Еще в одном варианте указанный ограничитель имеет форму параллелепипеда, переходящего в треугольную призму.

В предпочтительном варианте по обеим сторонам упомянутого параллелепипеда на внутренней поверхности основания световозвращателя установлены упругие амортизаторы.

Еще в одном варианте воплощения полезной модели на наружной стороне основания установлен дополнительный амортизатор в форме многогранника.

Полезная модель поясняется приложенными чертежами, где

на Фиг.1 представлен вид световозвращателя в изометрии,

на Фиг.2 представлен вид световозвращателя сбоку и

на Фиг.3 представлен вид световозвращателя спереди.

Как показано на Фиг.1 и 2, основание 1 и боковые плоскости 2 и 3 выполнены за одно целое, при этом верхние края боковых плоскостей 2 и 3 смыкаются друг с другом, но не скреплены жестко между собой. На практике основание с боковыми плоскостями можно изготовить, например, литьем под давлением из пластика «Сэвилен», выпускаемого ОАО «НефтеХим-Сэвилен» в соответствии с ТУ 6-05-1636-97. На плоскостях 2 и 3 как показано на Фиг.3, закреплены световозвращающие элементы 4, например, выпускаемые промышленностью пленки высокоинтенсивного класса серии 3930 [ультра] (белая) или серии 3932 (красная). Внутри световозвращателя между плоскостями 2 и 3 установлен ограничитель 5 наклона в виде параллелепипеда, переходящего в треугольную призму, вершина которой несколько не доходит до сомкнутых верхних краев плоскостей 2 и 3. ограничитель также выполнен также из пластика «Сэвилен». Параллелепипед является мощным основанием для треугольной призмы. Справа и слева от этого параллелепипеда установлены амортизаторы 6, выполненные также из упругого пластика «Сэвилен» в виде треугольных элементов, выпуклых с наружной стороны и вогнутых со стороны параллелепипеда ограничителя 5, также из пластика «Сэвилен». На наружной стороне основания 1 закреплена шестигранная призма 7, из которой выступает, например, металлический болт 8 для закрепления световозвращателя на барьере, столбе и проч. Конструкциях, запрессованный в параллелепипед ограничителя 5. основание 1 и в призму 7. В зависимости от вида конструкции, на которой предстоит закрепить световозвращатель, вместо болта может быть использован, например, хомут или шпилька или винт и т.п. Для крепления световозвращателя на объекте можно также использовать электро-, газосварку. Но наиболее практичным является крепление «болт-гайка».

Световозвращатель отливают как единую деталь из упругого пластика «Сэвилен» литьем под давлением. Причем при изготовлении световозвращателя удобно верхнюю часть болта 8 вместе с головкой залить в основание ограничителя 5 и в тело призмы 7. После остывания объекта на его боковые плоскости 2 и 3 наклеивают светоотражающую пленку.

Световозвращатель вставляют призмой 7 в овальное отверстие (имеющееся на всех стандартных дорожных ограждениях барьерного типа) дорожного ограждения и с помощью навинчиваемой на болт 8 гайки (не показана) жестко закрепляют на дорожном ограждении или другом объекте. Под давлением очищающих щеток на наклонную плоскость 2 или 3 последняя уступает давлению и прогибается вовнутрь, избегая тем самым поломки. Но важно, чтобы после снятия нагрузки боковая плоскость вернулась в свое исходное положение и угол отражения света не изменился. Опора указанной плоскости 2 или 3 на ограничитель 5 сначала затормаживает ее прогиб, а затем останавливает его. Дополнительно амортизируют соответствующие элементы 6, в которые упирается нижняя параллелепипедная часть ограничителя 5, и шестигранная призма 7, способствуя возвращению треугольной части ограничителя 5 и наклонной плоскости световозвращателя строго в исходное положение после прекращения давления чистящих щеток.

Иначе говоря, создано устройство, которое не сопротивляется жестко давлению чистящих щеток, но поддается этому давлению, постепенно гася действующие на консольную плоскость моменты сил. Благодаря этому достигается долговечность световозвращателей и уменьшается необходимость замены их.

1. Световозвращатель дорожный, имеющий основание с элементом для его закрепления на дорожном ограждении, дорожном знаке и т.п. препятствии и отходящие от этого основания вверх и наклонно друг к другу плоскости, несущие световозвращающие элементы, отличающийся тем, что указанные плоскости выполнены в виде упругих консольных элементов с возможностью изменения величины своего наклона под действием внешней нагрузки.

2. Световозвращатель дорожный по п.1, отличающийся тем, что на его основании между наклонными плоскостями установлен ограничитель наклона этих плоскостей под действием внешней нагрузки.

3. Световозвращатель дорожный по п.2, отличающийся тем, что указанный ограничитель имеет форму параллелепипеда, переходящего в треугольную призму.

4. Световозвращатель дорожный по одному из пп.2 или 3, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен упругими амортизаторами, установленными на внутренней поверхности основания световозвращателя по обеим сторонам упомянутого параллелепипеда с возможностью взаимодействия с ними последнего при его наклоне под действием внешних сил.

5. Световозвращатель дорожный по одному из пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что на внешней стороне основания установлен дополнительный амортизатор в форме многогранника.

6 Световозвращатель дорожный по п.4, отличающийся тем, что на внешней стороне основания установлен дополнительный амортизатор в форме многогранника.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.
Наверх