Противобуксовочное устройство
Полезная модель относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта в сложных дорожных условиях, а именно, к устройствам противоскольжения на участках с болотистым, рыхлым и влажным грунтом, грязевыми ямами, глиной, талым снегом, при гололеде и т.п.
Предлгаемая полезная модель направлена на решение следующих задач: - повышение удобства эксплуатации и хранения,
- снижение трудоемкости на изготовление устройства
- повышение надежности в работе за счет простоты конструкции.
Поставленные задачи решаются тем, что в противобуксовочном устройстве, содержащем основание, выполненное в виде пластин с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности и элементами крепления между пластинами, в пластинах выполнены сквозные отверстия, выступающие рабочие элементы верхней и нижней поверхностей симметричны друг другу и выполнены в форме трапеции методом литья под давлением заодно с пластиной, крепление пластин между собой симметричное и осуществляется с помощью оригинального замка, одна часть которого представляет собой пару симметрично расположенных пазов, усиленных ребрами жесткости, а другая - пару Т-образных штифтов, способных входить в пазы и выходить из них только под определенным углом, одна из пластин - заездная - выполнена с уменьшенными рабочими элементами.
Таким образом, предлагаемая полезная модель имеет простую, надежную, удобную в эксплуатации конструкцию.
Полезная модель относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта в сложных дорожных условиях, а именно, к устройствам противоскольжения на участках с болотистым, рыхлым и влажным грунтом, грязевыми ямами, глиной, талым снегом, при гололеде и т.п.
Данное устройство предназначено для водителей легковых и грузовых автомобилей всех видов и классов как подручное средство. Водитель может воспользоваться им в случае пробуксовки в непроходимом месте, подложив предлагаемое устройство под ведущие колеса застрявшего автомобиля.
Известно вспомогательное вездеходное автодорожное устройство (RU, 2312026, В60В 39/12), содержащее резиновое полотно, сверху которого установлены шипы, а снизу шипы или гусеницы. Шипы или гусеницы прикреплены к полотну при помощи болтов с гайками или приклепываются при помощи металлических планок, накладываемых на поверхность резинового полотна с отверстиями, заклепками с шайбами. Полотно разделено на секции, одно из соединений которого выполнено посредством болта с гайкой, вставленного в имеющиеся кольца, а второе соединение - посредством пружин с захватами. Кроме того, предусмотрены крепления секций к колесу.
Недостатком такого устройства является наличие большого количества металлических элементов в конструкции (металлические планки, шипы, болты, гайки, металлические заклепки), что приводит к износу шин автоколес, утяжелению конструкции.
Известно устройство для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства (RU, 58451 U1, В60В 39/12), содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности. Выступающие элементы выполнены в виде шипов, закрепленных в сквозных отверстиях пластины. Пластина образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями.
Устройство имеет следующие недостатки: резьбовые или клепанные соединения в изделии не обеспечивают ему необходимую прочность и надежность.
Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач: - повышение удобства эксплуатации и хранения,
- снижение трудоемкости на изготовление устройства,
- повышение надежности в работе за счет простоты конструкции.
Поставленные задачи решаются тем, что в противобуксовочном устройстве, содержащем основание, выполненное в виде пластин с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности и элементами крепления между пластинами, в пластинах выполнены сквозные отверстия, выступающие рабочие элементы верхней и нижней поверхностей симметричны друг другу и выполнены в форме трапеции методом литья под давлением заодно с пластиной, крепление пластин между собой симметричное и осуществляется с помощью оригинального замка, одна часть которого представляет собой пару симметрично расположенных пазов, усиленных ребрами жесткости, а другая - пару Т-образных штифтов, способных входить в пазы и выходить из них только под определенным углом, а одна из пластин, предназначенная для заезда, выполнена с уменьшенными рабочими элементами.
Наличие в пластине сквозных отверстий облегчает очистку противобуксовочного устройства от грязи после использования, а также уменьшает вес изделия.
Выполнение выступающих рабочих элементов методом литья под давлением заодно с пластиной и симметричными относительно друг друга обеспечивает прочность изделия, а также снижает трудоемкость изготовления изделия за счет использования упрощенной оснастки, придает изделию гибкость.
Симметричное крепление пластин между собой также обеспечивает надежность изделию, более широкая форма замка оригинальной конструкции увеличивает сцепление с грунтом в месте крепления пластин между собой. Вцелом обеспечивается неразрывность конструкции в широком диапазоне положений и возможность использовать устройство на местности с любым рельефом.
Полезная модель поясняется следующими чертежами:
Фиг.1 - Противобуксовочное устройство (Общий вид)
Фиг.1а - общий вид пластины
Фиг.2 - вид пластины сверху
Фиг.3 - вид пластины снизу
Фиг.4 - Общий вид пластины для заезда.
Противобуксовочное устройство включает основание (1), состоящее из пластин (2), с выступающими рабочими элементами (3) на верхней и нижней поверхностях пластин, выполненными в форме трапеции и расположенными симметрично относительно друг друга. Кроме того, в пластинах выполнены сквозные отверстия (4). Крепление пластин между собой симметричное и осуществляется с помощью оригинального замка (5), одна часть которого представляет собой пару симметрично расположенных пазов (6), усиленных ребрами жесткости (7), а другая - пару Т-образных штифтов (8), способных входить в пазы и выходить из них только под определенным углом. Одна из пластин в устройстве предназначена для заезда (9) и выполнена с уменьшенными рабочими элементами (10).
Противобуксовочное устройство работает следующим образом:
Основание устройства содержит 5 пластин, которые в случае необходимости собираются в ленту, при этом заездная пластина располагается впереди.
Достаточно собрать пластины в нужном сочетании и положить под буксующее колесо. Автоколесо давит на верхние рабочие элементы устройства, они вдавливаются в покрышку шины и удерживаются в ней. Давление массы груза автоколеса передается на нижние рабочие элементы устройства, и они прочно и надежно сцепляются с грунтом и дают возможность автоколесу, двигаясь по ленте, выехать на хороший участок дороги.
После использования устройство разбирается, пластины очищаются от грязи и упаковываются. Устройство хранится в багажнике автомобиля, занимает совсем немного места и имеет небольшой вес.
Таким образом, реализация полезной модели решает все поставленные авторами задачи.
Противобуксовочное устройство, состоящее из основания, выполненного в виде пластин с выступающими рабочими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими рабочими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности и элементами крепления между пластинами, отличающееся тем, что в пластинах выполнены сквозные отверстия, выступающие рабочие элементы верхней и нижней поверхностей пластины симметричны друг другу и выполнены в форме трапеции методом литья под давлением заодно с пластиной, крепление пластин между собой симметричное и осуществляется с помощью оригинального замка, одна часть которого представляет собой пару симметрично расположенных пазов, усиленных ребрами жесткости, а другая - пару Т-образных штифтов, выполненных с возможностью входить в пазы и выходить из них только под определенным углом, одна из пластин основания - заездная - выполнена с уменьшенными рабочими элементами.