Устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств

 

Полезная модель относится к автономным устройствам для чистки наружной поверхности транспортных средств, в частности к устройствам для чистки фар и зеркал автомобилей. Сущность полезной модели: устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств включает основание 1 с полым штоком 2, держатель 3, установленный на штоке 2 с возможностью ограниченного перемещения. Основание 1 со штоком 2 и закрепленный на штоке держатель 3 образуют клапанный механизм, например типа Пуш-Пул, с возможностью подачи через него омывающей жидкости. В случае такого выполнения клапанного механизма держатель содержит полую втулку 4 на внутренней поверхности которой, как и на штоке 2, выполнены стопорные кольца. На держателе 3 неподвижно закреплен очистительный элемент 5, выполненный, например, из поролона, и, посредством, например быстросъемного соединения, защитный колпачок 6. Основание 1 выполнено с возможностью крепления на горловине 7 емкости 8 с омывающей жидкостью, посредством, например, резьбового соединения. Технический результат заключается в создании малогабаритного технически несложного автономного устройства для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автономным устройствам для чистки наружной поверхности транспортных средств, в частности к устройствам для чистки фар и зеркал автомобилей.

При эксплуатации автомобилей в сложных погодных и дорожных условиях их фары и зеркала подвержены сильному загрязнению. При этом в условиях недостаточной видимости - темное время суток, туман, и т.д. - эксплуатация транспортных средств с загрязненными фарами и зеркалами значительно повышает аварийность, и есть необходимость постоянного поддержания их в относительной чистоте.

В настоящее время известен ряд устройств и приспособлений для очистки внешней поверхности транспортных средств, как сопряженные с ними, например, щеточные очистители фар, так и автономные - мобильные автомойки, переносные устройства для влажной чистки, щетки, насадки на шланги. Используют для протирки фар и зеркал и ветошь, которая быстро покрывается грязью, возникает проблема ее хранения в автомобиле, утилизации, при этом загрязняются руки водителя и, как следствие, внутренняя поверхность салона.

Известен «Очиститель фары» (патент РФ на изобретение 2222443, МПК B60S 1/60, 27.01.2004) включающий щетку, рычаг и поворотную ось, нагреватель поворотной оси, расположенный на корпусе машины, возвратную пружину, прикрепленную к стойке поворотной оси, при этом стойка поворотной оси выполнена с возможностью взаимодействия с конечными включателем и выключателем цепи нагревателя поворотной оси, а поворотная ось очистителя выполнена из материала с памятью формы.

Известным устройством и подобным ему снабжается лишь небольшое число современных автомобилей, в том числе из-за его сложности, повышающей их конечную стоимость, и из-за повышения коэффициента лобового сопротивления, наибольшее влияние на который оказывает конфигурация передней части транспортных средств.

Известен «Комплект средств для мойки транспортных средств (варианты)» (патент РФ на полезную модель 58089, МПК B60S 3/00, 10.11.2006) включающий насос и, по меньшей мере, одну емкость для моющей жидкости, при этом комплект выполнен с возможностью размещения его при транспортировке в багажнике или на прицепе

Недостатком известного комплекта является его громоздкость, сложность и нерациональность в использовании при очистке только фар и зеркал автомобиля.

Известно «Устройство для очистки транспортных средств» (патент РФ на полезную модель 8664, МПК B60S 3/04, 16.12.1998) содержащее корпус со сквозным расширяющимися в виде конуса каналом и расположенным в нем с возможностью осевого перемещения конусом, обращенным вершиной внутрь корпуса, фиксируемым установленной на торце корпуса рамкой, при этом соосно сквозному каналу установлена трубка, один конец которой закреплен в корпусе, а на другом с возможностью осевого перемещения установлен встречно к упомянутому и подпружинен к нему дополнительный конус, связанный с рамкой посредством контакта с толкателями. Устройство также может использоваться, в том числе, и для мойки фар и зеркал транспортных средств.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования без постоянного источника моющей жидкости.

Известно «Переносное устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств» (патент РФ на полезную модель 31543, МПК B60S 3/04, 20.08.2003) включающее канистру, снабженную ручкой и крышкой в верхней части, размещенный внутри канистры водяной погружной насос, со встроенным электроприводом, имеющим возможность подключения с помощью внешнего электрического провода к внешнему источнику электроэнергии, а выход погружного насоса имеет возможность присоединения к одному концу внешнего шланга, отличающееся тем, что погружной насос жестко смонтирован на стенке канистры вблизи дна канистры и/или на дне канистры, выход погружного насоса соединен внутри канистры с помощью подающей трубки со внутренней частью штуцера, который проходит сквозь стенку канистры, причем наружная часть штуцера приспособлена для соединения с первым концом внешнего шланга, а электропривод соединен внутри канистры с помощью изолированного электрического провода со внутренней частью электрического разъема, проходящего сквозь стенку канистры, причем наружная часть электрического разъема приспособлена для подключения внешнего электропровода. Устройство может использоваться, в том числе, и для мойки фар и зеркал транспортных средств.

Недостатком известного устройства является его сложность, громоздкость и нерациональность в использовании при очистке только фар и зеркал автомобиля.

Технический результат от использования полезной модели, заключается в создании малогабаритного технически несложного автономного устройства для очистки фар и зеркал транспортных средств.

Технический результат от использования полезной модели, заключается в создании малогабаритного технически несложного автономного устройства для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств включает основание с полым штоком, установленный на штоке с возможностью ограниченного перемещения держатель, образующие клапанный механизм с возможностью подачи через него омывающей жидкости, очистительный элемент, закрепленный на держателе, и защитный колпачок.

Предпочтительно, чтобы основание со штоком и закрепленный на штоке держатель образовывали между собой клапанный механизм типа Пуш-Пул с возможностью его крепления на горловине емкости при помощи резьбового соединения, очистительный элемент выполнять из поролона, а защитный колпачок выполнен с возможностью фиксации на держателе посредством быстросъемного соединения.

На фиг. показан общий вид устройства для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств.

Устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств включает основание 1 с полым штоком 2, держатель 3, установленный на штоке 2 с возможностью ограниченного перемещения. Основание 1 со штоком 2 и закрепленный на штоке держатель 3 образуют клапанный механизм, например типа Пуш-Пул, с возможностью подачи через него омывающей жидкости. В случае такого выполнения клапанного механизма держатель содержит полую втулку 4 на внутренней поверхности которой, как и на штоке 2, выполнены стопорные кольца (на фиг. не отмечены). На держателе 3 неподвижно закреплен очистительный элемент 5, выполненный, например, из поролона, и, посредством, например быстросъемного соединения, защитный колпачок 6. Основание 1 выполнено с возможностью крепления на горловине 7 емкости 8 с омывающей жидкостью, посредством, например, резьбового соединения (на фиг. не показано). В качестве емкости 8 предпочтительно использовать емкость с изменяемой геометрией.

Заявляемое устройство используют следующим образом.

Устройство для чистки наружной поверхности транспортных средств, например фар, предварительно закрепляют на горловине 7 емкости 8 с омывающей жидкостью, например посредством резьбового соединения. Для очистки, держа емкость 8 в одной руке, другой рукой открывают клапанный механизм Пуш-Пул путем перемещения полой втулки 4 держателя 3 вдоль штока 2 по направлению от основания 1, при этом стопорные боковые стенки емкости 8 в ней создается избыточное давление, и омывающая жидкость начинает поступать через клапанный механизм к очистительному элементу 5, смачивая его и очищаемую поверхность. Смоченным очистительным элементом 4 протирают загрязненные поверхности, регулируя скорость подачи омывающей жидкости в зависимости от степени загрязненности соответствующих поверхностей силой нажатия руки на стенки емкости 8. После очистки защитный колпачок устанавливают на держатель 3.

В качестве емкости используют, например, пластиковые бутылки любого объема, основание, держатель и защитный колпачок выполняют, например, из пластмассы методом литья. В качестве омывающей жидкости можно использовать воду с моющими средствами и/или незамерзающей жидкостью.

Таким образом, предлагаемая полезная модель малогабаритна, ее производство технически несложно за счет использования простых комплектующих и может использоваться автономно - без использования электроэнергии и постоянных источников жидкости. К тому же в процессе использования не происходит контакта рук человека с очищаемыми поверхностями и загрязняемым очистительным элементом.

1. Устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств, отличающееся тем, что включает основание с полым штоком, установленный на штоке с возможностью ограниченного перемещения держатель, образующие клапанный механизм с возможностью подачи через него омывающей жидкости, очистительный элемент, закрепленный на держателе, и защитный колпачок.

2. Устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что основание со штоком и закрепленный на штоке держатель образуют между собой клапанный механизм типа Пуш-Пул.

3. Устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено с возможностью крепления на горловине емкости при помощи резьбового соединения.

4. Устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что очистительный элемент выполнен из поролона.

5. Устройство для влажной чистки наружной поверхности транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что защитный колпачок выполнен с возможностью фиксации на основании посредством быстросъемного соединения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к антенной технике и может быть использовано при создании высокоточных складных (раскрывающихся) зеркальных антенн

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта
Наверх