Система контроля доступа и учета количества пассажиров в вагоне

 

Система контроля доступа и учета количества пассажиров в спальном вагоне содержит установленные на всех дверях (2) вагона электромагнитные замки (3), каждый из которых управляется контроллером (6), связанным с расположенным у каждой двери (2) считывателем кода (4) с индивидуальной карточки пассажира (5), и установленный в служебном отделении вагона сервер (9), соединенный линией связи (8) с контроллерами (6). Для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности их багажа, учета и постоянного контроля количества пассажиров и их нахождения на их пассажирских местах, каждое пассажирское место в каждом купе (1) вагона оборудовано датчиками усилий (14), воспринимающими вес пассажира и соединенными с блоком сбора информации (15), каждый из которых через линию связи (8) соединен с установленным в служебном помещении вагона сервером (9). Сервер (9) выполнен с возможностью ввода и перепрограммирования данных, кодов пользователей и учета находящихся в вагоне пассажиров, ведения, хранения и считывания протоколов событий. Сервер (9) может быть связан с пейджером проводника вагона и с центральным сервером в штабном вагоне состава. Для надежного и безотказного функционирования система подключена к проложенной по вагону шине (16) с блоком независимого электропитания (17). 3 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и, более конкретно, к средствам защиты от проникновения посторонних лиц в пассажирский вагон и средствам учета количества находящихся в вагоне пассажиров.

Эксплуатируемые в настоящее время пассажирские вагоны оборудованы устанавливаемыми на все двери (входные тамбурные и в купе) механическими унифицированными замками под трехгранный ключ и открываемыми изнутри задвижками [1]. Наличие замков в дверях и осуществляемый проводниками вагонов контроль за входом и выходом пассажиров не могут обеспечить надежную охрану помещений вагона, безопасность пассажиров и сохранность их багажа. Кроме того, в процессе поездки отсутствует достоверная информация о количестве находящихся в вагоне пассажиров.

Известна также система охраны и контроля доступа в пассажирский вагон, содержащая установленные на входных и дверях всех купе электромагнитные замки и установленные у каждой двери считыватели кода с индивидуальной карточки, выдаваемой каждому пассажиру. У каждого тамбура и в каждом купе установлен контроллер, связанный со считывателем кода, электромагнитным замком и датчиком положения двери. Все контроллеры соединены проложенной по вагону линией связи с сервером, который выполнен с возможностью Ввода и перепрограммирования данных, личных кодов пользователей и статуса привилегий, а также ведения, хранения и считывания протокола событий. Сервер вагонной системы может быть связан также с пейджером проводника, датчиками охранно-тревожной и пожарной сигнализации и с центральным сервером в штабном вагоне состава. [2]

Эта известная система позволяет ограничить вход в вагон лиц, не являющихся пассажирами и не имеющих индивидуальной карточки, однако она не может исключить случаи нахождения в вагоне посторонних лиц, например, при недобросовестном исполнении проводником своих обязанностей.

Для исключения проезда в вагоне лиц, не имеющих билета необходимо осуществлять контроль количества находящихся в вагоне пассажиров.

Известно устройство для учета числа пассажиров, перевозимых в транспортном средстве, содержащее установленные на входе и выходе в салон транспортного средства датчики, реагирующие на вес пассажира и соединенные с блоком опроса, блоком счета числа пассажиров и блоком отображения информации [3].

Это устройство просто регистрирует в режиме реального времени количество находящихся в салоне транспортного средства пассажиров с целью определить, не превышает ли оно допустимую, например, из условий безопасности, норму, но не может контролировать ситуацию с несанкционированным проездом посторонних лиц (без билета).

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в обеспечении надежной охраны помещений вагона, обеспечении безопасности пассажиров и сохранности их багажа путем недопущения проезда в вагоне посторонних лиц, а технический результат, который может быть достигнут при реализации полезной модели, заключается в обеспечении учета и постоянного контроля количества пассажиров и их нахождения на пассажирских местах.

Для достижения указанного результата в системе контроля доступа и учета количества пассажиров в вагоне, содержащей установленные на всех дверях вагона электромагнитные замки, управляемые контроллерами, связанными с расположенным у каждой двери считывателем кода с индивидуальной карточки пассажира и установленный в служебном помещении вагона сервер, соединенный линией связи с контроллерами, предлагается каждое пассажирское место в каждом купе вагона оборудовать датчиками усилий, воспринимающими вес пассажира, все датчики каждого купе соединить с блоком сбора информации, который соединен через линию связи с сервером.

При этом сервер выполнен с возможностью ввода и перепрограммирования данных, кодов пользователей и учета находящихся в вагоне пассажиров, ведения, хранения и считывания протокола событий.

Сервер может быть связан с пейджером проводника вагона, с пейджером начальника бригады проводников и с центральным пейджером в штабном вагоне состава.

Система контроля и учета может быть подключена к проложенной по вагону шине с блоком независимого электропитания.

Возможная реализация заявляемой полезной модели представлена на прилагаемой на фиг.1 принципиальной схеме системы контроля доступа и учета количества пассажиров в вагоне.

Заявляемая система содержит установленные как на входе в вагон, так и в каждое купе 1 дверях 2 электромагнитные замки 3 и расположенный вблизи каждой двери 2 считыватель кода 4 с индивидуальной карточки 5.

Около каждого тамбура вагона и купе 1 установлен контроллер 6, связанный с электромагнитным замком 3 и датчиком положения 7 двери 2, а также с датчиком положения запорного органа замка 3 и кнопкой аварийного открытия двери 2 (на чертеже не показаны).

Все контроллеры 6 соединены проложенной по вагону линией связи 8 (например, RS-485) с установленным в служебном помещении вагона сервером 9, который может быть снабжен клавиатурой 10, дисплеем 11, принтером 12, а также имеет блок связи 13 с пейджером проводника вагона. Сервер 9 также связан с расположенным в штабном вагоне состава центральным сервером и с пейджером начальника поездной бригады (на схеме не показано).

Каждое купе 1 оборудовано установленными на каждом пассажирском месте датчиками усилий 14, воспринимающими вес пассажира. Все датчики усилий 14 соединены с блоком сбора информации 15, а каждый блок 15 соединен через линию связи 8 с сервером 9.

Все элементы системы контроля доступа и учета количества пассажиров, требующие подвода электричества, соединены через проложенную по вагону шину 16 с блоком независимого электропитания 17, который может содержать соединенный с электросистемой вагона преобразователь и аккумулятор (на схеме не показаны).

При посадке в вагон каждому пассажиру выдается индивидуальная карточка 5, на которую нанесен код, обеспечивающий открытие электромагнитного замка 3 купе 1, в котором находится место пассажира.

Доступ проводника вагона в каждое купе 1, также как начальника поездной бригады и сотрудников службы охраны обеспечивается при наличии у них индивидуальной номерной карточки 5.

Все сигналы, вырабатываемые при входе (выходе) пассажиров в вагон и каждое купе 1, также как и сигналы о попытке несанкционированного прохода (например, по поддельным карточкам), контроллер 6 передает по линии связи 8 в сервер 9, куда поступают также и сигналы от датчиков усилий 14, свидетельствующие о размещении пассажиров на своих местах в купе 1.

Сервер 9, выполненный с возможностью ввода и перепрограммирования данных, учета находящихся в вагоне пассажиров, ведения, хранения и считывания протокола событий, а также имеющий необходимое программное обеспечение, в режиме реального времени позволяет установить расхождение количества проданных в вагон билетов и числа находящихся в вагоне пассажиров с указанием занимаемых ими мест.

Источники информации:

[1]. Л.Р.Артемова и др., «Пособие проводнику пассажирских вагонов», М., Транспорт, 1999, стр.60-61.

[2]. RU, 48899, B60R 25/00, 2005, (прототип).

[3]. RU, 51257, G06M 3/08, 2005.

[4]. RU, 2304809, G07C 9/00, 2005.

[5]. GB, 1314519, G07C 9/00, 1973.

1. Система контроля доступа и учета количества пассажиров в вагоне, содержащая установленные на всех дверях пассажирского вагона электромагнитные замки, управляемые контроллером, связанным с расположенным у каждой двери считывателем кода с индивидуальной карточки пассажира, и установленный в служебном помещении вагона сервер, соединенный линией связи с контроллерами, отличающаяся тем, что каждое пассажирское место в каждом купе вагона оборудовано датчиками усилий, воспринимающими вес пассажира, все датчики усилий каждого купе соединены с блоком сбора информации, а блоки сбора информации соединены через линию связи с сервером, установленным в служебном помещении вагона.

2. Система контроля по п.1, отличающаяся тем, что сервер выполнен с возможностью ввода и перепрограммирования данных, кодов пользователей и учета количества находящихся в вагоне пассажиров, ведения, хранения и считывания протоколов событий.

3. Система контроля по п.1, отличающаяся тем, что сервер связан с пейджером проводника вагона и с центральным сервером в штабном вагоне состава.

4. Система контроля по п.1, отличающаяся тем, что она подключена к проложенной по вагону шине с блоком независимого электропитания.



 

Похожие патенты:

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.
Наверх