Став крутонаклонного ленточного конвейера

 

Став крутонаклонного ленточного конвейера предназначен для транспортирования горной массы на угол свыше 20° к горизонту. Над рабочей ветвью 4 прижимной ленты размещены прижимные каретки 8, каждая из которых содержит балансирную раму 9 со штангами 10, на рычагах 11 штанг 10 установлены боковые катки 12, а на рычагах 13 установлены центральные катки 14, плечо "С" рычага 13 больше плеча "В" рычага 11. Прижимная каретка 8 соединена с несущей металлоконструкцией 1 конвейера посредством шарнирных тяг 15. На балаксирной раме 9 жестко закреплена роликоопора 16 холостой ветви 5 прижимной ленты. Прижимные каретки 8 обеспечивают постоянную величину усилия прижатия прижимной ленты, независящую от высоты сечения транспортируемого материала. 1 з.п. ф.-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к горной технике, а именно к крупнонаклонным ленточным конвейерам, работающим в составе комплексов, транспортирующих материалы на угол свыше 20° к горизонту.

Известен став крутонаклонного ленточного конвейера, содержащий раму, на которой размещены грузонесущая и прижимная ленты, расположенные на роликоопорах и прижимные устройства, выполненные в виде предварительно изогнутых рессорных пластин, на концах которых установлены боковые прижимные катки, (см. авт. свид. СССР №543560, МПК В65G 15/14, опубликовано в бюллетене №3 за 1977 год).

Недостатками данного става является зависимость усилия прижатия от высоты материала, размещенного на грузонесущей тяговой ленте, что при неравномерной высоте материала по сечению, особенно для крупнокусковых грузов, является дестабилизирующим фактором, приводящим к боковому сходу обеих лент. А также наличие развитой в поперечном сечении несущей металлоконструкции для размещения оборудования прижимного и тягового конвейеров и повышенные энергозатраты на транспортирование материала.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является став крутонаклонного ленточного конвейера, содержащий несущую металлоконструкцию с размещенными на ней грузонесущей и прижимной лентами, каждая из которых имеет рабочую и холостую ветви, которые установлены на роликоопорах, при этом над прижимной лентой смонтирован прижимной механизм, выполненный в виде закрепленных на металлоконструкции конвейера тележек с подпружиненными роликами, соединенными попарно между собой в продольном направлении посредством планок, а в поперечном, посредством пружин. (См. авт. свид. СССР №362752, МПК В65g 15/14, опубликовано в бюллетене №3 за 1973 год).

Недостатками данного устройства является, то что при транспортировке материалов, особенно крупнокусковых грузов неравномерной высоты, возникают и неравномерные усилия прижатия прижимной ленты, в результате чего не обеспечивается постоянное расчетное нагружение прижимной ленты, что в конечном счете приводит к боковому сходу обеих лент. Кроме того, несущая металлоконструкция става является значительно металлоемкой, имеет повышенные энергозатраты на транспортирование материала и трудоемкие монтажные работы.

В основу полезной модели поставлена задача создать такой став крутонаклонного ленточного конвейера, в котором путем усовершенствования его конструкции обеспечивалась постоянная величина усилия прижатия прижимной ленты, независящая от высоты сечения транспортируемого материала и достигались снижение металлоемкости става, снижение энергозатрат на транспортирование материала, а также снижение трудоемкости монтажных работ и замены оборудования конвейеров.

Поставленная задача достигается тем, что в ставе крутонаклонного ленточного конвейера, содержащем несущую металлоконструкцию с размещенными на ней грузонесущей и прижимной лентами, имеющими рабочую и холостую ветви, которые установлены на роликоопорах, а над рабочей ветвью прижимной ленты смонтированы прижимные механизмы, согласно полезной модели прижимные механизмы выполнены в виде прижимных кареток гравитационного типа, каждая из которых содержит балансирную раму с шарнирно закрепленными на ней штангами, по обе стороны которых на рычагах, с возможностью контакта с прижимной лентой, установлены боковые и центральные катки, при этом прижимная каретка соединена шарнирными тягами с несущей металлоконструкцией, а сверху на ее балансирной раме жестко закреплена роликоопора холостой ветви прижимной ленты, причем плечо "С" рычага, на котором закреплен центральный каток больше плеча "В" рычага, на котором закреплен боковой каток. Кроме того, несущая металлоконструкция выполнена балочного типа.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков и достигаемым результатом заключается в следующем. Благодаря тому, что над рабочей ветвью прижимной ленты става смонтированы прижимные механизмы, которые выполнены в виде прижимных кареток гравитационного типа комбинированной конструкции и которые включают в себя прижимные боковые и центральные катки и роликоопоры холостой ветви прижимной ленты, обеспечивается постоянная расчетная величина усилия прижатия прижимной ленты, независящая от высоты сечения транспортируемого материала. Это позволяет исключить опорные кронштейны под роликоопоры холостой ветви прижимной ленты, и использовать массу этих роликоопор и массу прижимной ленты для расчетного нагружения прижимной ленты. А выполнение несущей металлоконструкции балочного типа обеспечивает снижение металлоемкости става, облегчает обслуживание оборудования конвейеров в сравнении с размещением конвейеров внутри фермы, а также снижение энергозатрат на транспортирование материала, снижение трудоемкости монтажных работ и замены оборудования конвейеров.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен общий вид става крутонаклонного конвейера;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Став крутонаклонного ленточного конвейера содержит несущую металлоконструкцию 1 с размещенными на ней грузонесущей и прижимной лентами. Грузонесущая лента состоит из рабочей ветви 2 и холостой ветви 3, а прижимная лента имеет рабочую ветвь 4 и холостую ветвь 5. Рабочая ветвь 2 грузонесущей ленты размещена на поддерживающих ее роликоопорах 6, а рабочая ветвь 4 прижимной ленты своими краями постоянно прижата к рабочей ветви 2 грузонесущей ленты. При этом холостая ветвь 3 грузонесущей ленты размещена на роликоопорах 7, установленных под роликоопорами 6. Над рабочей ветвью 4 прижимной ленты смонтированы прижимные механизмы, которые выполнены в виде прижимных кареток 8 гравитационного типа, каждая из которых содержит балансирную раму 9 с шарнирно закрепленными на ней

штангами 10. По обе стороны штанг 10 с возможностью контакта с прижимной лентой на рычагах 11 установлены боковые катки 12, а на рычагах 13, центральные катки 14. Прижимная каретка 8 соединена шарнирными тягами 15 с несущей металлоконструкцией 1. Сверху на балаксирной раме 9 жестко закреплена роликоопора 16 холостой ветви 5 прижимной ленты с опорными роликами 17. Плечо "С" рычага 13, на котором установлен центральный каток 14 больше плеча "В" рычага 11 на котором установлен боковой каток 12. Несущая металлоконструкция 1 выполнена балочного типа.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения возможности транспортирования груза на углы свыше 20° к горизонту, транспортируемый материал, который располагается на рабочей ветви 2 грузонесущей ленты става прижимается к ней рабочей ветвью 4 прижимной ленты с расчетным усилием, равным нормальной составляющей суммы весовых характеристик обоих ветвей прижимной ленты рабочей ветви 4 и холстой ветви 5, а также прижимных кареток 8. Перераспределение усилия прижатия между боковыми катками 12 и центральным катком 14 достигается за счет изменения соотношения плеч "В" и "С" рычагов 11 и 13. Продольная к ставу конвейера составляющая от суммы весовых характеристик холостой ветви 5 прижимной ленты и прижимных кареток 8 воспринимается шарнирными тягами 15.

1. Став крутонаклонного ленточного конвейера, содержащий несущую металлоконструкцию с размещенными на ней грузонесущей и прижимной лентами, имеющими рабочую и холостую ветви, которые установлены на роликоопорах, а над рабочей ветвью прижимной ленты смонтированы прижимные механизмы, отличающийся тем, что прижимные механизмы выполнены в виде прижимных кареток гравитационного типа, каждая из которых содержит балансирную раму с шарнирно закрепленными на ней штангами, по обе стороны которых на рычагах с возможностью контакта с прижимной лентой установлены боковые и центральные катки, при этом прижимная каретка соединена шарнирными тягами с несущей металлоконструкцией, а сверху на ее балансирной раме жестко закреплена роликоопора холостой ветви прижимной ленты, причем плечо "С" рычага, на котором закреплен центральный каток больше плеча "В" рычага, на котором закреплен боковой каток.

2. Став крутонаклонного ленточного конвейера по п.1, отличающийся тем, что несущая металлоконструкция выполнена балочного типа.



 

Наверх