Установка для обработки воздуха (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к области авиационной наземной техники и может быть использована при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия воздушной среды в приборных отсеках летательного аппарата при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.

Установка для обработки воздуха, содержит систему 1 обработки воздуха, выход 2 которой соединен с рукавом 3, выполненным с наконечником 4 для соединения с летательным аппаратом 5, систему 6 управления с датчиком 7 давления с выходом 8, соединенным с одним входом 9 системы управления 6, с датчиком 10 температуры с чувствительным элементом 11 и с выходом 12, соединенным со вторым входом 13 системы 6 управления.

Согласно полезной модели установка снабжена защитным приспособлением 14, выполненным из двух обручей 15, соединенных между собой прутками 16 и с помощью спиц 17, 18 и 19 соединенных с наконечником 4, при этом в боковой стенке 20 наконечника 4 выполнены два отверстия 21 и 22, датчик 7 давления установлен на наконечнике и сообщается с полостью 23 наконечника 4 через отверстие 21, датчик 10 температуры установлен на наконечнике 4, а чувствительный элемент 11 датчика 10 через отверстие 22 наконечника 4 сообщается с его полостью 23.

По второму варианту защитное приспособление 14 выполнено из одного обруча 15 соединенного с помощью спиц 17, 18 и 19 с наконечником 4, при этом спицы 17, 18 и 19 расположены под острыми углами к боковой стенке 20 наконечника 4.

2 н.п., 5 фиг..

Предлагаемая полезная модель относится к области авиационной наземной техники и может быть использована при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия воздушной среды в приборных отсеках летательного аппарата при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.

К воздуху подаваемому в летательные аппараты, например, в беспилотные летательные аппараты предъявляются такие требования - воздух должен быть нагрет или охлажден до регулируемой температуры от 5 до 40°С и температуры точки росы не выше 35°С. Таким образом, получение воздуха с требуемыми параметрами для подачи в летательный аппарат является сложной инженерной задачей.

Известна установка для термообработки воздуха, которая введена в хозяйственный оборот на территории России с 1995 года польской фирмой AIRP0L (см. , или приложение 1), содержащая систему обработки воздуха, выход которой соединен с рукавом, выполненным с наконечником для соединения с летательным аппаратом, систему управления с датчиком давления с выходом, соединенным с одним входом системы управления, с датчиком температуры с чувствительным элементом и с выходом, соединенным со вторым входом системы управления.

Известная установка не позволяет подавать обработанный воздух в летательный аппарат с наперед заданной температурой и давлением, т.к. при протекании воздуха через рукав происходит теплообмен обработанного воздуха через рукав с окружающей средой и падение давления воздуха, что не может быть учтено системой управления. Таким образом установка не обеспечивает подачу воздуха в летательный аппарат с наперед заданными параметрами и следовательно не является технологичной.

Полезная модель направлена на устранение перечисленных недостатков и достижение технического результата заключающегося в повышении технологичности установки. А также в повышение надежности ее работы.

Технический результат достигается тем, что в установке для термообработки воздуха содержащей систему обработки воздуха, выход которой соединен с рукавом, выполненным с наконечником для соединения с летательным аппаратом, систему управления с датчиком давления с выходом, соединенным с одним входом системы управления, с датчиком температуры с чувствительным элементом и с выходом, соединенным со вторым входом системы управления, согласно полезной модели, она снабжена защитным приспособлением, выполненным из двух обручей, соединенных между собой прутками и с помощью спиц соединенных с наконечником, при этом в боковой стенке наконечника выполнены два отверстия, датчик давления установлен на наконечнике и сообщается с полостью наконечника через первое отверстие, датчик температуры установлен на наконечнике, а чувствительный элемент датчик через второе отверстие наконечника сообщается с его полостью.

Во втором варианте установки для обработки воздуха, содержащей систему обработки воздуха, выход которой соединен с рукавом, выполненным с наконечником для соединения с летательным аппаратом, систему управления с датчиком давления с выходом, соединенным с одним входом системы управления, с датчиком температуры с чувствительным элементом и с выходом, соединенным со вторым входом системы управления, согласно полезной модели, она снабжена защитным приспособлением, выполненным из обруча соединенного с наконечником с помощью спиц расположенных под острым углом к боковой стенке наконечника, при этом в боковой стенке наконечника выполнены два отверстия, датчик давления установлен на наконечнике и сообщается с полостью наконечника через первое отверстие, датчик температуры установлен на наконечнике, а чувствительный элемент датчика через второе отверстие наконечника сообщается с его полостью.

Заявленное сочетание признаков соответствует, по нашему мнению, условию «новизна», то есть ни в отечественной, ни в зарубежной патентной литературе не обнаружены сведения об использовании совокупности этих признаков для достижения обеспечивающих требуемые

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:

на фиг.1 дан схематический чертеж блок схемы установки;

на фиг.2 - схематический чертеж вида спереди наконечника с защитным приспособлением первого варианта установки;

на фиг.3 - схематический чертеж вида слева наконечника с защитным приспособлением перового варианта установки;

на фиг.4 - схематический чертеж вида спереди наконечника с защитным приспособлением второго варианта установки.

на фиг.5 - схематический чертеж вида слева наконечника с защитным приспособлением второго варианта установки.

Установка для обработки воздуха, содержит систему 1 обработки воздуха, выход 2 которой соединен с рукавом 3, выполненным с наконечником 4 для соединения с летательным аппаратом 5, систему 6 управления с датчиком 7 давления с выходом 8, соединенным с одним входом 9 системы управления 6, с датчиком 10 температуры с чувствительным элементом 11 и с выходом 12, соединенным со вторым входом 13 системы 6 управления.

Согласно полезной модели установка снабжена защитным приспособлением 14, выполненным из двух обручей 15, соединенных между собой прутками 16 и с помощью спиц 17, 18 и 19 соединенных с наконечником 4, при этом в боковой стенке 20 наконечника 4 выполнены два отверстия 21 и 22, датчик 7 давления установлен на наконечнике и сообщается с полостью 23 наконечника 4 через отверстие 21, датчик 10 температуры установлен на наконечнике 4, а чувствительный элемент 11 датчика 10 через отверстие 22 наконечника 4 сообщается с его полостью 23.

По второму варианту защитное приспособление 14 выполнено из одного обруча 15 соединенного с помощью спиц 17, 18 и 19 с наконечником 4, при этом спицы 17, 18 и 19 расположены под острыми углами к боковой стенке 20 наконечника 4.

Система 1 обработки воздуха содержит нагнетатель воздуха с приводом, устройство нагрева воздуха с приводом и устройство охлаждения воздуха с приводом (на фигурах не показаны).

Обручи 15 защитного приспособления 14 выполнены из металла и жестко соединены, например при помощи сварки, между собой металлическими прутками 16. Также обручи 15 защитного приспособления 14 жестко соединены, например, при помощи сварки, со спицами 17, 18 и 19 выполненными из металла. Спицы 17, 18 и 19 жестко соединены с наконечником 4, например, при помощи сварки.

Датчик 7 давления жестко соединен с наконечником 4, например, при помощи скобы 31 и планки 32.

Скоба 31 охватывает датчик 7 и резьбовыми соединениями (на фигурах не обозначены) соединена с планкой 32.

Датчик 10 давления жестко соединен с наконечником 4, например, при помощи скобы 35, охватывающей наконечник 4, и резьбовыми соединениями (на фигурах не обозначены) соединена с планкой 37, на которой установлен датчик 10 давления.

При работе установки наконечник 4 соединяют с летательным аппаратом 5, при этом защитное приспособление 14 предотвращает механические воздействия на датчики 7 и 10 и возможное их разрушение. Таким образом повышается надежность работы конструкции образованной наконечником 4, датчиком 7 и датчиком 10 и вместе с не всей установки для обработки воздуха.

Обработанный воздух из системы 1 обработки воздуха по рукаву 3 через полость 23 наконечника 5 поступает в летательный аппарат 5. В полости 23 давление обработанного воздуха и его температуры равно давлению и температуре воздуха поступающего в летательный аппарат 5. Через отверстие 19, выполненное в стенке 18, воздух из полости 20 подается на вход датчика 7 давления. Давление воздуха в датчике 7 преобразуется в электрический сигнал, который с выхода 8 подается на вход 9 системы 6 управления.

В полости 23 обработанный воздух обтекает чувствительный элемент 11 датчика 10 температуры. Соответствующий температуре обработанного воздуха в полости 23 электрический сигнал с выхода 12 датчика 10 подается на вход 13 системы 6 управления.

Системой 6 управления сигналы поступившие на входы 9 и 13 обрабатываются и представляются на аппаратах контроля (на фигурах не показаны) в виде числовых показаний давления и температуры и их отклонения от наперед заданной величины. Также на выходы (на фигурах не показаны) системы 6 управления подаются электрические сигналы соответствующие значениям давления и температуры воздуха в полости 23.

В соответствии с величиной отклонения от заданной величины давления и температуры оператор через управляющие входы сигналы на входы приводов нагнетателя, устройства нагрева воздуха и устройства охлаждения воздуха. При автоматическом управлении установки для обработки воздуха сигналы от системы 6 управления с ее выхода (на фигурах не показан) подаются на входы соответствующих им приводов нагнетателя, устройства нагрева воздуха и устройства охлаждения воздуха.

Электрические сигналы поступившие на входы 9 и 13 обрабатываются системой 6 управления при этом воздух обрабатывается в системе 1 до наперед заданной температуры и давления, которые компенсируют изменения их величин при протекании воздуха по рукаву 3, при этом воздух поступает в летательный аппарат 5 под наперед заданным давлением и температурой.

Соединение входа датчика давления с полостью наконечника и размещение чувствительного элемента датчика температуры в полости наконечника повышают технологичность работы установки для обработки воздуха.

1. Установка для обработки воздуха, содержащая систему обработки воздуха, выход которой соединен с рукавом, выполненным с наконечником для соединения с летательным аппаратом, систему управления с датчиком давления с выходом, соединенным с одним входом системы управления, с датчиком температуры с чувствительным элементом и с выходом, соединенным со вторым входом системы управления, отличающаяся тем, что она снабжена защитным приспособлением, выполненным из двух обручей, соединенных между собой прутками и с помощью спиц соединенных с наконечником, при этом в боковой стенке наконечника выполнены два отверстия, датчик давления установлен на наконечнике и сообщается с полостью наконечника через первое отверстие, датчик температуры установлен на наконечнике, а чувствительный элемент датчика через второе отверстие наконечника сообщается с его полостью.

2. Установка для обработки воздуха, содержащая систему обработки воздуха, выход которой соединен с рукавом, выполненным с наконечником для соединения с летательным аппаратом, систему управления с датчиком давления с выходом, соединенным с одним входом системы управления, с датчиком температуры с чувствительным элементом и с выходом, соединенным со вторым входом системы управления, отличающаяся тем, что она снабжена защитным приспособлением, выполненным из обруча соединенного с наконечником с помощью спиц расположенных под острым углом к боковой стенке наконечника, при этом в боковой стенке наконечника выполнены два отверстия, датчик давления установлен на наконечнике и сообщается с полостью наконечника через первое отверстие, датчик температуры установлен на наконечнике, а чувствительный элемент датчика через второе отверстие наконечника сообщается с его полостью.



 

Наверх