Передвижная опора для поддержки самолета в заданном положении

 

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к эксплуатационному наземному оборудованию самолетов и может найти применение при проведении с ними регламентных и ремонтных работ или обслуживании. Передвижная опора состоит из трех наклонных балок, нижние концы которых соединены стяжками и имеют винтовые опоры, а верхние концы соединены опорным узлом с размещенной сверху головкой для установки в ответный узел на самолете, и размещенным снизу шкворнем, предназначенным для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника. Все наклонные балки имеют соединяемые болтами фланцевые разъемы, разделяющие их в одной горизонтальной плоскости на верхние части, объединенные в верхнюю пирамиду, и нижние части, объединенные в нижнюю пирамиду, дополнительно снабженную водилом и колесами, а одна стяжка выполнена съемной и установлена на высоте не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор и закрывается защитными накладками. Технический результат - упрощение конструкции устройства для поддержки самолета в заданном положении, а также упрощение технологического процесса при ремонте и обслуживании самолетов. 9 ил.

Заявляемая полезная модель относится к авиационной технике, в частности к эксплуатационному наземному оборудованию самолетов и может найти применение при проведении с ними регламентных и ремонтных работ или обслуживании.

Известна страховочная подставка А1601-0000, представляющая собой пространственную ферму на трех опорах с выдвижным силовым винтом и установленной на него трубой, на которую устанавливается опорный ложемент, при этом выдвижение винта осуществляется вращением штурвала (см. кн. Самолет ТУ 154Б. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Книга 9. Наземное оборудование. М: ОКБ им. А.Н.Туполева, 1982, стр.30-32. Рис.3.15). Известная подставка может использоваться исключительно как дополнительное оборудование к гидравлическим подъемникам и не предназначена для самостоятельной поддержки самолета в заданном положении.

Наиболее близким техническим решением является гидравлический подъемник 8 AT-9907-00 (http://www.zaozao.org/index.php?p=4&cat=19 - прототип), представленный на сайте «Завод аэродромного оборудования - аэродромное оборудование», используемый в качестве опоры для самолетов, находящихся на длительной сборке, ремонте или обслуживании, выполненный в виде треугольной пирамиды из трех наклонных балок, нижние концы которых соединены стяжками и имеют винтовые опоры, а верхние концы наклонных балок соединены опорным узлом, представляющим собой гидравлический цилиндр с головкой сверху для упора в ответный узел на самолете, включающий гидравлическую систему с гидравлическим насосом для привода гидравлического цилиндра. Гидравлический подъемник также оснащен колесами и водилом. Данное устройство предназначено для подъема и поддержки самолетов с упором головкой в ответный узел на самолете, воспринимающий усилия, создаваемые подъемником при подъеме самолета.

Использование указанного устройства для поддержки самолета в заданном положении в течение длительного времени является нецелесообразным, поскольку для его замены в процессе работ требуется стационарное средство для опоры самолета, но ввиду отсутствия на самолете дополнительных узлов для опоры, установка дополнительной опоры проблематична.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является упрощение конструкции устройства для поддержки самолета в заданном положении, а также упрощение технологического процесса при ремонте и обслуживании самолетов.

Заявляемая полезная модель, представляющая собой три наклонные балки, нижние концы которых соединены стяжками и имеют винтовые опоры, а верхние концы наклонных балок соединены опорным узлом с головкой сверху для упора в ответный узел на самолете, исключает необходимость в использовании для поддержания самолета в заданном положении гидравлической системы, которая может ломаться при работе, тем самым обеспечивая продление срока службы передвижной опоры.

Решение задачи достигается посредством того, что опорный узел дополнительно снабжен шкворнем, предназначенным для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника, а одна стяжка выполнена съемной и установлена на высоте не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор.

На чертежах представлены следующие изображения:

фиг.1 - общий вид заявляемой полезной модели;

фиг.2 - опорный узел передвижной опоры;

фиг.3 - сечение А-А опорного узла;

фиг.4 - верхняя пирамида опоры;

фиг.5 - нижняя пирамида опоры;

фиг.6 - верхняя пирамида опоры, поднятая гидравлическим подъемником совместно с самолетом;

фиг.7 - нижняя пирамида опоры, перемещенная под поднятую совместно с самолетом верхнюю пирамиду;

фиг.8 - верхняя пирамида опоры, поднятая гидравлическим подъемником совместно с самолетом и нижняя пирамида опоры, поднятая винтовыми опорами до соприкосновения с верхней пирамидой;

фиг.9 - передвижная опора, поддерживающая самолет, с соединенными болтами верхней и нижней пирамидами.

Передвижная опора для поддержки самолета в заданном положении выполнена из нижней пирамиды 1, образованной нижними частями наклонных балок 2, и верхней пирамиды 3, образованной верхними частями наклонных балок 4.

В нижней пирамиде нижние концы наклонных балок соединены двумя несъемными стяжками 5 и съемной стяжкой 6 и имеют винтовые опоры 7. В верхней пирамиде верхние концы балок соединены опорным узлом 8, имеющим сверху головку 9 для установки в ответный узел на самолете 10.

Опорный узел имеет снизу шкворень 11, предназначенный для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника 12. Шкворень позволяет осуществить подъем опоры гидравлическим подъемником совместно с самолетом.

В верхней части нижней пирамиды и в нижней части верхней пирамиды балки 2 и 4 имеют фланцевые разъемы 13, предназначенные для соединения пирамид 1 и 3 между собой с помощью болтов.

Нижняя пирамида снабжена колесами 14 и водилом 15, а съемная стяжка нижней пирамиды установлена на расстоянии не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор, что позволяет выкатить гидравлический подъемник, опущенный после фиксации опоры. Для предотвращения повреждения съемной стяжки она закрывается защитными накладками 16.

Передвижная опора используется следующим образом.

Перед началом подъема верхняя пирамида 3 передвижной опоры с помощью шкворня 11 устанавливается на гидравлическом подъемнике 12 и поднимается подъемником до установки головки 9 опорного узла 8 в соответствующий узел на самолете 10.

Затем производится подъем гидравлическим подъемником верхней пирамиды совместно с самолетом до необходимой высоты.

После завершения подъема нижняя пирамида 1 со снятой съемной стяжкой 6 горизонтально перемещается на колесах 14 под верхнюю пирамиду. Затем устанавливается снятая съемная стяжка, и нижняя пирамида поднимается винтовыми опорами 7 до касания с верхней пирамидой и соединяется с ней по фланцам 13 с помощью болтов. Затем гидравлический подъемник опускается и убирается перекатыванием через съемную стяжку по защитным накладкам 16.

При одновременном нахождении на длительной сборке, ремонте или обслуживании нескольких самолетов достаточно иметь один комплект гидравлического подъемника, заменив все остальные используемые гидравлические подъемники заявляемой передвижной опорой.

Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечивает решение поставленной задачи - упрощение конструкции устройства для поддержки самолета в заданном положении, а также упрощения технологического процесса при ремонте и обслуживании самолетов.

Кроме того, несмотря на обозначенность применения заявляемой полезной модели в авиационной промышленности, она может найти широкое применение в других отраслях промышленности, в частности, в машиностроении.

Передвижная опора для поддержки самолета в заданном положении, выполненная в виде трехгранной пирамиды, образованной тремя наклонными балками, нижние концы которых соединены стяжками и снабжены винтовыми опорами, а верхние концы соединены опорным узлом с головкой сверху для установки в ответный узел на самолете, отличающаяся тем, что опорный узел снизу дополнительно снабжен шкворнем, предназначенным для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника, а все наклонные балки имеют соединяемые болтами фланцевые разъемы, разделяющие их в одной горизонтальной плоскости на верхние части, объединенные в верхнюю пирамиду, и нижние части, объединенные в нижнюю пирамиду, дополнительно снабженную водилом и колесами, кроме того, одна стяжка выполнена съемной и установлена на высоте не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор.



 

Наверх