Безопасный аэропорт

 

Полезная модель относится к области техники к разделу различные технологические процессы, транспортирование.

Наиболее близким аналогам (прототипом) предлагаемой полезной модели является аэропорт (аэродром), летное поле которого для осуществления взлета и посадки самолетов может иметь несколько взлетно-посадочных полос. Однако аэропорт имеет большие недостатки, сильно снижающие безопасность его использования при взлетах и приземлении самолетов. Взлетно-посадочные полосы летного поля аэропорта находятся под открытым небом и не защищены от дождей, ливней, снегопадов и метелей, гроз и ураганов. Поэтому надежно действующие аэропорты невозможно построить на Земле в местах с суровым климатом, например в Антарктиде. Существующие аэропорты не всегда четко работают и часто закрываются при плохой погоде. При взлете и посадке самолетов в аэропортах часто наблюдается, особенно при неблагоприятных метеорологических условиях, большое число аварий, приводящих к разрушению, взрывам самолетов, пожарам и гибели людей.

В полезной модели ставилась задача по устранению недостатков аэропорта и повышению безопасности его применения.

Решение задачи достигнуто тем, что летное поле аэропорта стало содержать хотя бы одну, крытую взлетно-посадочную полосу. Крытая взлетно-посадочная полоса выглядит как высокий и широкий ангар, в котором могут приземляться идущие на посадку в аэропорт самолеты или же вылетать (взлетать) из ангара. Длина ангара достигает величины 3-6 километров и фактически равна длине обычной не крытой взлетно-посадочной полосы. При посадке самолет влетает в пространство ангара, приземляется на дорожное покрытие полосы и движется по ней внутри ангара до полной остановки самолета. При взлете же из ангара самолет, отрываясь от дорожного покрытия, летит определенное расстояние по траектории взлета в воздушном пространстве ангара и затем вылетает из него, следуя далее по курсу.

Технический результат от полезной модели состоит в том, что ее использование обеспечивает повышение уровня безопасности аэропорта за счет устранения или резкого уменьшения зависящих от непогоды числа аварий самолетов при их взлетах и посадках при сложных и непредсказуемых метеорологических условиях. Кроме того появилась возможность строительства в труднодоступных районах Земли стационарных, надежно действующих при любой погоде безопасных аэропортов новой конструкции. Ныне действующие аэропорты, такие как Хитроу в Англии, Шереметьево в Москве, аэропорт в Гонконге и аэропорты в Австралии с построенной в них новой, крытой взлетно-посадочной полосой, также будут более безопасны. Эти аэропорты могут круглосуточно принимать любые типы самолетов, включая такие как аэробус А-380.

Полезная модель относится к области техники к разделу различные технологические процессы, транспортирование.

Наиболее близким аналогам (прототипом) предлагаемой полезной модели является аэропорт (аэродром), летное поле которого для осуществления взлета и посадки самолетов имеет несколько взлетно-посадочных полос. (Малая Советская Энциклопедия, том 1, третье издание. Государственное научное издательство «Советская Энциклопедия», 1958 г., стр.704, абзац «аэродром»).

Однако аэропорт имеет большие недостатки, сильно снижающие безопасность его использования при взлетах и приземлении самолетов. Взлетно-посадочные полосы летного поля аэропорта находятся под открытым небом и не защищены от дождей, ливней, снегопадов и метелей, гроз и ураганов. Поэтому надежно действующие аэропорты невозможно построить на Земле в местах с суровым климатом, например в Антарктиде. Существующие аэропорты не всегда четко работают и часто закрываются при плохой погоде. При взлете и посадке самолетов в аэропортах часто наблюдается, особенно при неблагоприятных метеорологических условиях, большое число аварий, приводящих к разрушению, взрывам самолетов, пожарам и гибели людей. «Показательная» авария произошла в феврале 1958 с самолетом, следовавшим по маршруту Белград-Манчестер Юнайтед с промежуточной посадкой в Мюнхене. При взлете в снежную бурю в Мюнхенском аэропорту самолет не смог подняться, сошел с взлетно-посадочной полосы, разбился об ограду и врезался в дом. Во время аварии погибли все игроки английской футбольной команды Манчестер Юнайтед, а также другие пассажиры. Если проанализировать подобные случившиеся аварии в аэропортах за последние 50 лет, то статистика показывает, что существующие аэропорты не безопасны для самолетов и пассажиров.

В полезной модели ставилась задача по устранению недостатков аэропорта и повышению безопасности его применения.

Решение задачи достигнуто тем, что летное поле аэропорта стало содержать хотя бы одну, крытую взлетно-посадочную полосу. Крытая взлетно-посадочная полоса выглядит как высокий и широкий ангар, в котором могут приземляться идущие на посадку в аэропорт самолеты или же вылетать (взлетать) из ангара. Длина ангара достигает величины 3-6 километров и фактически равна длине обычной не крытой взлетно-посадочной полосы. При посадке самолет влетает в пространство ангара, приземляется на дорожное покрытие полосы и движется по ней внутри ангара до полной остановки самолета. При взлете же из ангара самолет, отрываясь от дорожного покрытия, летит определенное расстояние по траектории взлета в воздушном пространстве ангара и затем вылетает из него, следуя далее по курсу.

Сущность и новизна полезной модели выражается в том, что летное поле аэропорта имеет крытую, взлетно-посадочную полосу полосы для безопасного приема и отправки самолетов. Новый аэропорт, содержащий крытую взлетно-посадочную полосу, позволит безопасно и безаварийно осуществлять безостановочные взлеты и посадки самолетов при любых неблагоприятных метеоусловиях, так как устранено влияние на движение самолетов по полосе таких отрицательных факторов как ветер, ураган, ливни, снегопад.

Технический результат от полезной модели состоит в том, что ее использование обеспечивает повышение уровня безопасности аэропорта за счет устранения или резкого уменьшения зависящих от непогоды числа аварий самолетов при их взлетах и посадках при сложных и непредсказуемых метеорологических условиях. Кроме того появилась возможность строительства в труднодоступных районах Земли стационарных, надежно действующих при любой погоде безопасных аэропортов новой конструкции. Новый аэропорт может быть построен даже в Антарктиде (например, на Российской полярной станции «Новолазаревская»), а также: на Камчатке, Чукотке, во Владивостоке.

Ныне действующие аэропорты, такие как Хитроу в Англии, Шереметьево в Москве, аэропорт в Гонконге и аэропорты в Австралии с построенной в них новой, крытой взлетно-посадочной полосой, также будут более безопасны. Эти аэропорты могут круглосуточно принимать любые типы самолетов, включая такие как аэробус А-380.

Аэропорт, отличающийся тем, что его летное поле содержит хотя бы одну крытую взлетно-посадочную полосу.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом от использования газоохладителя компрессора и турбогенератора является повышение точности определения по вертикали особенностей профиля объемного обратного акустического рассеяния при измерениях с движущегося судна, приборами которые по отдельности не позволяют этого сделать
Наверх