Передвижная опора для поддержки самолета в заданном положении

 

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к эксплуатационному наземному оборудованию самолетов и может найти применение при проведении с ними регламентных и ремонтных работ или обслуживании. Передвижная опора состоит из трех наклонных балок, нижние концы которых соединены стяжками и имеют винтовые опоры, а верхние концы наклонных балок соединены опорным узлом с размещенной сверху головкой для установки в ответный узел на самолете и размещенным снизу шкворнем, предназначенным для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника. По меньшей мере одна стяжка выполнена съемной и установлена на высоте не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор и закрывается защитными накладками. Технический результат - упрощение конструкции устройства для поддержки самолета в заданном положении, а также упрощения технологического процесса при ремонте и обслуживании самолетов. 7 ил.

Заявляемая полезная модель относится к авиационной технике, в частности к эксплуатационному наземному оборудованию самолетов и может найти применение при проведении с ними регламентных и ремонтных работ или обслуживании.

Известна страховочная подставка А1601-0000, представляющая собой пространственную ферму на трех опорах с выдвижным силовым винтом и установленной на него трубой, на которую устанавливается опорный ложемент, при этом выдвижение винта осуществляется вращением штурвала (см. кн. Самолет ТУ 154Б. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Книга 9. Наземное оборудование. М: ОКБ им. А.Н. Туполева, 1982, стр.30-32. Рис.3.15). Известная подставка может использоваться исключительно как дополнительное оборудование к гидравлическим подъемникам и не предназначена для самостоятельной поддержки самолета в заданном положении.

Наиболее близким техническим решением является гидравлический подъемник 8 AT -9907-00 (http://www.zaozao.org/index.php?p=4&cat=19 - прототип), представленный на сайте «Завод аэродромного оборудования - аэродромное оборудование», используемый в качестве опоры для самолетов, находящихся на длительной сборке, ремонте или обслуживании, выполненный в виде треугольной пирамиды из трех наклонных балок, нижние концы которых соединены стяжками и имеют винтовые опоры, а верхние концы наклонных балок соединены опорным узлом, представляющим собой гидравлический цилиндр с головкой сверху для упора в ответный узел на самолете, включающий гидравлическую систему с гидравлическим насосом для привода гидравлического цилиндра. Гидравлический подъемник также оснащен колесами и водилом. Данное устройство предназначено для подъема и поддержки самолетов с упором головкой в ответный узел на самолете, воспринимающий усилия, создаваемые подъемником при подъеме самолета.

Использование указанного устройства для поддержки самолета в заданном положении в течение длительного времени является нецелесообразным, поскольку для его замены в процессе работ требуется стационарное средство для опоры самолета, но ввиду отсутствия на самолете дополнительных узлов для опоры, установка дополнительной опоры проблематична.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является упрощение конструкции устройства для поддержки самолета в заданном положении, а также упрощение технологического процесса при ремонте и обслуживании самолетов.

Заявляемая полезная модель, представляющая собой три наклонные балки, нижние концы которых соединены стяжками и имеют винтовые опоры, а верхние концы наклонных балок соединены сверху опорным узлом с головкой для упора в ответный узел на самолете, исключает необходимость в использовании для поддержания самолета в заданном положении гидравлической системы, которая может ломаться при работе, тем самым обеспечивая продление срока службы передвижной опоры.

Решение задачи достигается посредством того, что опорный узел дополнительно снабжен шкворнем, предназначенным для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника, а, по крайней мере, одна стяжка выполнена съемной и установлена на высоте не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор.

На чертежах представлены следующие изображения:

фиг.1 - общий вид заявляемой полезной модели;

фиг.2 - опорный узел передвижной опоры, установленный на гидравлическом подъемнике;

фиг.3 - сечение А-А опорного узла;

фиг.4 - наклонные балки передвижной опоры, закрепленные на опорном узле, установленном на опущенном гидравлическим подъемнике, находящемся под самолетом;

фиг.5 - передвижная опора, поднятая совместно с самолетом (вид сбоку);

фиг.6 - передвижная опора, поднятая совместно с самолетом (вид сверху);

фиг.7 - передвижная опора, поддерживающая самолет, с зафиксированными с помощью винтовых опор и стяжек балками и убранным гидравлическим подъемником.

Передвижная опора для поддержки самолета в заданном положении выполнена из трех наклонных балок 1, нижние концы которых соединены стяжками 2 и оснащены винтовыми опорами 3, при этом верхние концы балок соединены с помощью опорного узла 4 с головкой 5 для установки в ответный узел на самолете 6 и шкворнем 7, предназначенным для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника 8. Это позволяет осуществить подъем опоры совместно с самолетом.

Одна или несколько съемных стяжек 2 выполнены съемными и установлены на высоте не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор, что позволяет выкатить гидравлический подъемник, опущенный после фиксации передвижной опоры, через одну из стяжек по защитным накладкам 9 для предотвращения повреждения опоры.

Передвижная опора используется следующим образом.

Перед началом подъема опорный узел 4 с помощью шкворня 7 устанавливается на гидравлическом подъемнике 8, и к нему шарнирно крепятся верхние концы балок 1.

С помощью гидравлического подъемника 8 передвижная опора поднимается до установления головки 5 в ответный узел на самолете 6, после чего с помощью гидравлического подъемника производится подъем опоры совместно с самолетом на нужную высоту.

После подъема опоры с самолетом на нужную высоту, на нижние концы балок 1 устанавливаются съемные стяжки 2, затем путем регулирования винтовых опор 3 концы балок поднимаются до восприятия съемными стяжками 2 усилий, стремящихся раздвинуть нижние концы балок под действием веса самолета. После установки самолета на нужную высоту гидравлический подъемник опускается и убирается перекатыванием через одну из съемных стяжек по защитным накладкам, предохраняющим съемную стяжку от повреждения колесами гидравлического подъемника.

При одновременном нахождении на длительной сборке, ремонте или обслуживании нескольких самолетов достаточно иметь один комплект гидравлического подъемника, заменив все остальные используемые гидравлические подъемники заявляемой передвижной опорой.

Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечивает решение поставленной задачи - упрощение конструкции устройства для поддержки самолета в заданном положении, а также упрощения технологического процесса при ремонте и обслуживании самолетов.

Кроме того, несмотря на обозначенность применения заявляемой полезной модели в авиационной промышленности, она может найти широкое применение в других отраслях промышленности, в частности, в машиностроении.

Передвижная опора для поддержки самолета в заданном положении, выполненная в виде трехгранной пирамиды, образованной тремя наклонными балками, нижние концы которых соединены стяжками и снабжены винтовыми опорами, при этом верхние концы соединены опорным узлом с головкой сверху для установки в ответный узел на самолете, отличающаяся тем, что опорный узел дополнительно снизу снабжен шкворнем, предназначенным для установки в соответствующее гнездо гидравлического подъемника, кроме того, по меньшей мере, одна стяжка выполнена съемной и установлена на высоте не более 50 мм от опорной плоскости винтовых опор.



 

Наверх