Механизм подъема груза

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к механизмам подъема, главным и/или вспомогательным, установленным на грузовой тележке мостового крана. Технический результат от использования заявленного устройства заключается в повышении безопасности погрузочно-разгрузочных работ с помощью механизма подъема, установленного на грузовой тележке мостового крана. Механизм подъема груза установлен на грузовой тележке мостового крана и содержит электродвигатель, редуктор, барабан, уравнительное приспособление, закрепленные на раме тележки, и полиспаст, одни концы тросов которого закреплены на барабане, а другие их концы связаны с уравнительным приспособлением. Последнее образовано двумя угловыми двуплечими рычагами 7 и 8, шарнирно установленными на одной горизонтальной оси 9, к плечам 10 и 11 которых прикреплены концы тросов 14, а плечи 15 и 16 соединены между собой с возможностью ограниченного перемещения с помощью планки 21 и между ними установлен датчик нагрузки 17. 4 д.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к механизмам подъема, главным и/или вспомогательным, установленным на грузовой тележке мостового крана.

Известен механизм подъема груза, установленный на грузовой тележке мостового крана, содержащий закрепленные на раме тележки электродвигатель, редуктор, барабан, уравнительное приспособление, выполненное в виде блока, установленного на кронштейне, и полиспаст, концы тросов которого закреплены на барабане (книга Александрова М.П. и др. «Грузоподъемные машины», изд. Машиностроение, Москва, 1986 г., стр.33-35, рис.1.18).

Известен механизм подъема груза, установленный на грузовой тележке мостового крана, содержащий закрепленные на раме тележки электродвигатель, редуктор, барабан, уравнительное приспособление, выполненное в виде установленного на горизонтальной оси двуплечего рычага, и полиспаст, одни концы тросов которого закреплены на барабане, а другие связаны с плечами двуплечего рычага (книга К.Д.Никитина и др. «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.50-52, рис.3.4).

Это устройство принято за прототип.

Недостатком известных устройств является то, что в них не предусмотрены средства контроля за весом поднимаемого груза, что снижает безопасность механизма подъема грузовой тележки мостового крана.

Технический результат от использования заявленного устройства заключается в повышении безопасности погрузочно-разгрузочных работ с помощью механизма подъема, установленного на грузовой тележке мостового крана.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в механизме подъема груза, установленном на грузовой тележке мостового крана и содержащем электродвигатель, редуктор, барабан, уравнительное приспособление, закрепленные на раме тележки, и полиспаст, одни концы тросов которого закреплены на барабане, а другие их концы связаны с уравнительным приспособлением, последнее образовано двумя угловыми двуплечими рычагами, шарнирно установленными на одной горизонтальной оси, к одним плечам которых прикреплены указанные концы тросов, а вторые их плечи соединены между собой с возможностью ограниченного перемещения и между ними установлен датчик нагрузки.

При этом, на вторых концах рычагов смонтированы ложементы с соосными отверстиями для установки в них ответных выступающих элементов датчика; вторые плечи двуплечих рычагов соединены между собой накладкой с отверстиями, в которых с зазором установлены шпильки, ввинченные в указанные плечи рычагов.

Кроме того, длины плеч двуплечих рычагов, взаимодействующих с датчиком, равны между собой, а длины других плеч рычагов, соединенных с тросами полиспаста, также равны между собой.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен механизм подъема груза, вид сверху;

на фиг.2 - уравнительное приспособление, вид сбоку, увеличено;

на фиг.3 - то же, вид сверху;

на фиг.4 - вид А на фиг.2;

на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Механизм подъема груза установлен на раме 1 грузовой тележки мостового крана и содержит электродвигатель 2, редуктор 3, барабан 4, уравнительное приспособление 5, и верхние блоки полиспаста 6. Уравнительное приспособление 5 образовано двумя угловыми двуплечими рычагами 7 и 8, которые шарнирно установлены на общей горизонтальной оси 9. На плече 10 рычага 7 и на плече 11 рычага 8 установлены, соответственно, коуши 12 и 13, к которым прикреплены концы тросов 14 полиспаста 6. Между вторыми плечами - 15 и 16, соответственно, рычагов 7 и 8, установлен датчик 17 нагрузки. Для этого к плечам 15 и 16 рычагов 7 и 8 прикреплены ложементы 18 с монтажными гнездами 19, а датчик нагрузки 17 выполнен с ответными элементами 20, которые размещены в гнездах 19. Длина плеча 10 рычага 7 равна длине плеча 11 рычага 8. Также равны длины других плеч 15 и 16, соответственно, рычагов 7 и 8. Коуши 12 и 13 расположены в одной плоскости симметрии сдатчиком 17. При этом плоскость симметрии может быть как вертикальная, так и горизонтальная, в зависимости от компоновки узлов механизма подъема груза на раме тележки. Плечи 15 и 16 соединены между собой планкой 21 с возможностью ограниченного перемещения. Для этого в планке 21 выполнены отверстия 22, в которых с зазором установлены шпильки 23, ввинченные в рычаги 7 и 8 и зафиксированные относительно планок гайками 24.

Для большегрузных кранов (больше 300 тонн), имеющих механизмы главного и вспомогательного подъема, оба они оснащены уравнительными приспособлениями вышеописанной конструкции, при этом механизм главного подъема груза может быть оборудован по меньшей мере, двумя электродвигателями, двумя редукторами, двумя барабанами и двумя полиспастами.

Устройство работает следующим образом.

При работе механизма подъема, тросы 14 полиспаста 6 наматываются на барабан 4 или сматываются с него, осуществляя подъем или опускание груза. Датчик 17 постоянно зафиксирован между плечами 15 и 16, соответственно, рычагов 7 и 8 за счет планки 21, соединяющей плечи 15 и 16 рычагов 7 и 8, или зажат за счет усилия натяжения тросов 14 от собственного веса, веса грузовой подвески и транспортируемых грузов, воздействующего на плечи 10 и 11. При превышении допустимого веса груза, тросы 14 натягиваются, зажимая датчик 17 между плечами 15 и 16 рычагов 7 и 8 через ложементы 18. При превышении максимального допустимого веса груза, на который отрегулирован датчик 17, сигнал от него поступает в систему управления, которая дает запрет на дальнейший подъем груза, но позволяет опустить его в исходное положение.

1. Механизм подъема груза, установленный на грузовой тележке мостового крана, содержащий электродвигатель, редуктор, барабан, уравнительное приспособление, закрепленные на раме тележки, и полиспаст, одни концы тросов которого закреплены на барабане, а другие их концы связаны с уравнительным приспособлением, отличающийся тем, что уравнительное приспособление образовано двумя угловыми двуплечими рычагами, шарнирно установленными на одной горизонтальной оси, к одним плечам которых прикреплены указанные концы тросов, а вторые их плечи соединены между собой с возможностью ограниченного перемещения, и между ними установлен датчик нагрузки.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что на вторых концах рычагов смонтированы ложементы с соосными отверстиями для установки в них ответных выступающих элементов датчика.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что вторые плечи двуплечих рычагов соединены между собой накладкой с отверстиями, в которых с зазором установлены шпильки, ввинченные в указанные плечи рычагов.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что длины плеч двуплечих рычагов, взаимодействующих с датчиком, равны между собой.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что длины плеч рычагов, соединенных с тросами полиспаста, равны между собой.



 

Наверх