Навесное перегрузочное устройство для автомобилей

 

Полезная модель относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для приема и погрузки материалов, транспортируемых в таре, и может быть использовано для загрузки транспортных средств без применения специальных погрузочно-разгрузочных машин. Устройство для выполнения перегрузочных операций содержит транспортер 1, рама 2 которого шарнирно закреплена на подвеске. Подвеска транспортера состоит из верхних и нижних рычагов 3 и 4, соединяющих раму 2 транспортера и раму 5 базовой машины-автомобиля, и образующих с ним шарнирный параллелограммный механизм. На рычагах 3 и 4 шарнирно установлена поперечина 6. Шарниры поперечины 6 размещены в кронштейнах 8, закрепленных на рычагах 3 и 4, и смещены относительно рычагов 3 и 4 на величину, пропорциональную весу транспортера. Для управления рычагами 3 и 4 с одним из них связан гидроцилиндр 7. Подъем перегрузочного устройства производится посредством гидроцилиндра 7, рычагов 3 и 4 и поперечины 6. Параллельно с подвеской навесного транспортера и соосно с ним на раме базовой машины посредством двух параллелограммных механизмов размещен рольганг 9. Оба параллелограммных механизма размещены на общем основании 13 (корпусе) с направляющими 14, в которых размещен ползун 15, перемещающийся в горизонтальных направляющих от ходового винта 16 и привода 17. В качестве привода используется гидромотор, который включен в гидросистему транспортного средства. Ползун 15 является одним звеном параллелограмма, состоящего также из соединенных шарнирами 18 звеньев 19, 20 и несущей тяги 11. Второй параллелограмм, включающий в себя основание 13 (корпус) и звенья 21, 22 и вторую несущую тягу 11, соединенными шарнирами 18, соединяется с первой несущей тягой 11. Предлагаемое техническое решение улучшает условия труда при выполнении ручных погрузочно-разгрузочных операций и обеспечивает сокращение простоя автомобильного транспорта. 8 ил.

Полезная модель относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для приема и погрузки материалов, транспортируемых в таре, и может быть использовано для загрузки транспортных средств без применения специальных погрузочно-разгрузочных машин.

При погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, в том числе для загрузки и разгрузки автомобильных транспортных средств и тракторных прицепов, как при работе с уровня загрузочной рампы, так и с уровня земли используют многообразие моделей, стационарное или мобильное исполнение, ленточных и скребковых транспортеров.

В сельскохозяйственной практике широко используются погрузчики, выполненные в виде трактора, на шасси которого шарнирно с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях установлен транспортер для загрузки автотранспортных средств (Авторское свидетельство СССР 1122260, кл. B65G 65/02, 1978; Авторское свидетельство СССР 1217290, кл. В65G 65/02, 1984).

Известен также транспортер-погрузчик штучных грузов в транспортные средства, включающий отгружающий транспортер с приводом, шарнирно укрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости (Авторское свидетельство СССР 338470, кл. В65G 67/08, 1970) и передвижной погрузчик с механизмом подъема и фиксации транспортера, включающий гидравлический цилиндр, соединенный с рамой погрузчика и рамой транспортера посредством шарнирно-рычажной системы и пружины; конструкция такого механизма обеспечивает устойчивое положение транспортера в рабочем наклонном положении (Авторское свидетельство СССР 182578, кл. В65G 67/02, 1965).

Однако использование погрузчиков в организационно-технологических операциях при погрузке и перевозке грузов автомобильным транспортом в практике агропромышленного производства, в частности загрузки сельскохозяйственной продукцией кузовов автомобилей в полевых условиях, не всегда целесообразно и экономически оправдано.

Известно перегрузочное устройство, навешиваемое на транспортное средство для загрузки посевных агрегатов семенами зерновых культур, в том числе и гранулированных минеральных удобрений, в частности ленточный транспортер с приводом смонтированный рамой на подвеске в задней части кузова автомобиля (проспект фирмы DENIS - Франция, раздел брошюры «Мобильные погрузочные устройства», стр.7).

Использование навесного модуля - перегрузочного устройства для базовой машины - автомобиля является одним из наиболее эффективных путей ускоренного и ресурсосберегающего развития сельскохозяйственной техники и в агропромышленном производстве продукции.

Однако рассматриваемая структурная схема навесного оборудования имеет ограниченную сферу применения и обеспечивает разгрузку механизированным способом кузовов автомобилей только сыпучего груза.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является навесное перегрузочное устройство для автомобиля (Патент на полезную модель RU 48894, В60R 9/00, опублик. 10.11.2005), содержащее транспортер с приводом, смонтированным рамой на подвеске в задней части кузова с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости, причем подвеска транспортера включает шарнирно параллелограммный механизм из двух рычагов, раму транспортера и раму базовой машины, шарнирно установленные на рычагах поперечину и гидроцилиндр подъема, шарнирно связанный с одним из рычагов, при этом каждый рычаг снабжен установленным на нем кронштейном, а шарниры поперечины размещены на кронштейнах и смещены относительно рычагов на величину пропорциональную массе транспортера.

Схемно-конструктивное решение навесного перегрузочного устройства в виде шарнирно параллелограммного механизма из двух рычагов, причем со смещением шарниров крепления поперечины на рычагах, обеспечивает жесткость конструкции и создает удобство в работе с навесным транспортером при механизации процесса загрузки и выгрузки транспортного средства.

Однако операция загрузки-выгрузки кузовного пространства транспортного средства производится с максимальными затратами ручного труда и потенциальные возможности использования навесного перегрузочного устройства остаются все еще не исчерпанными.

Задача предлагаемого технического решения - повышение эффективности и расширение функционального назначения устройства за счет введения вспомогательного оборудования для рациональной организации размещения тарно-штучных грузов по площади кузова и снижение затрат труда при обслуживании рабочей силой.

Поставленная задача достигается тем, что навесное перегрузочное устройство для автомобилей, содержащее транспортер с приводом, смонтированным рамой на подвеске в задней части кузова с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости, при этом подвеска транспортера включает шарнирно параллелограммный механизм из двух рычагов, раму транспортера и раму базовой машины, шарнирно установленные на рычагах поперечину и гидроцилиндр подъема, шарнирно связанный с одним из рычагов, причем каждый рычаг снабжен установленным на нем кронштейном, а шарниры поперечины размещены на кронштейнах и смещены относительно рычагов на величину пропорциональную массе транспортера, согласно полезной модели, оно дополнительно снабжено рольгангом горизонтального перемещения груза, который соосно расположен транспортеру и смонтирован на горизонтально несущей тяге двух параллелограммных механизмов, последние размещены на общем основании с направляющими, в которых размещен ползун, и привод, кинематически связанный с ползуном винтовой парой, причем основание и ползун снабжены шарнирно связанными с ними поворотными звеньями, шарнирно связанными между собой горизонтально несущей тягой, при этом основание со своими поворотными звеньями и несущей тягой образуют один параллелограммный механизм, а ползун со своими поворотными звеньями и той же тягой образует второй параллелограммный механизм.

На фиг.1 показана схема навесного перегрузочного устройства для автомобиля в рабочем положении (без рольганга), вид сбоку; на фиг.2 - то же, в транспортном положении (без рольганга), вид сбоку; на фиг.3 - показана схема навесного перегрузочного устройства для автомобиля в рабочем положении с рольгангом для перемещения груза, вид сверху; на фиг.4 - схематично изображен рольганг для перемещения груза, размещенный на раме базовой машины посредством параллелограммных механизмов, вид сбоку; на фиг.5 - фрагмент А фиг.4 - рольганг, смонтированный на параллелограммных механизмах; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7 - параллелограммный механизм, продольный разрез; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7.

Устройство для выполнения перегрузочных операций, навешиваемое на автотранспортное средство, содержит транспортер 1, рама 2 которого шарнирно закреплена на подвеске. Подвеска транспортера состоит из верхних и нижних рычагов 3 и 4, соединяющих раму 2 транспортера и раму 5 базовой машины, в частности автомобиля, и образующих с ним шарнирный параллелограммный механизм. Рычаги 3 и 4 соединены между собой шарнирной поперечиной 6 и управляются гидроцилиндром 7 подъема транспортера.

Для придания жесткости конструкции подвески шарниры поперечины 6 смещены на величину С относительно прямой, соединяющей шарниры одного из рычагов, и размещены в кронштейнах 8. Величина С пропорциональна весу перегружаемого рабочего органа - транспортера.

Транспортеры могут иметь различные варианты исполнения: цепочно-планчатые или ленточные для погрузки в транспортные средства тарно-штучных грузов и их разгрузки из кузова транспортных средств. В частности, как показано на чертеже, в качестве рабочего органа используется ленточный транспортер, который содержит приводной и натяжной барабаны, установленные в подшипниковых опорах на раме 2, и установленную на барабанах бесконечно-замкнутую ленту с лопастями. Привод ленточного транспортера осуществляется от гидромотора (не показан), включенного в гидросистему транспортного средства.

Параллельно с подвеской навесного транспортера и соосно с ним на раме 5 базовой машины посредством двух параллелограммных механизмов размещен рольганг 9 горизонтального перемещения тарно-штучных грузов. Несущая часть рольганга имеет открытый ступенчатый профиль 10 и посредством болтового соединения смонтирована на горизонтально расположенной несущей общей тяге 11 параллепограммных механизмов, при этом ролики 12 своими осями установлены в пазах вертикальных полок ступенчатого профиля.

Оба параллелограммных механизма размещены на общем основании 13 (корпусе) с направляющими 14, в которых размещен ползун 15, перемещающийся в горизонтальных направляющих от ходового винта 16 и привода 17. В качестве привода используется гидромотор, который включен в гидросистему транспортного средства. Ползун 15 является одним звеном параллелограмма, состоящего также из соединенных шарнирами 18 звеньев 19, 20 и несущей тяги 11. Второй параллелограмм, включающий в себя основание 13 (корпус) и звенья 21, 22 и вторую несущую тягу 11, соединенными шарнирами 18, соединяется с первой несущей тягой 11.

Навесное перегрузочное устройство для автомобиля работает следующим образом.

Подъехав к месту расположения тарно-штучных грузов, открывается задний борт кузова автомобиля. Затем посредством гидроцилиндра 7 рычагов 3 и 4 и поперечины 6 производится опускание транспортера. Водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине транспортного средства, включает подачу масла в гидромотор, который приводит во вращение ленточный транспортер 1. В рабочем режиме загрузки кузова автомобиля на ленту транспортера устанавливают штучные грузы (ящики, мешки и т.д.) и лента транспортера перемещает их вверх. Затем груз с транспортера укладывается на рольганг 9 и вручную перемещается по роликам 12 рольганга; далее штучные грузы снимаются с рольганга в наиболее благоприятной позиции и распределяются на площади кузова. После загрузки кузова автомобиля тарно-штучным грузом посредством гидроцилиндра 7 рычагов 2 и 3 и поперечины 6 производится подъем транспортера. При этом благодаря смещению шарниров крепления поперечины 6 обеспечивается угол поворота при проходе рычагов 2 и 3 через «мертвоед положение механизма. Устройство занимает транспортное положение (фиг.2), после чего закрывается борт кузова автомобиля и он транспортирует груз к месту назначения.

По прибытии автомобиля к месту назначения открывается задний борт кузова и посредством гидроцилиндра 7 рычагов 3 и 4 и поперечины 6 подвески производится перевод транспортера 1 из транспортного положения в рабочее. Водитель посредством поворота рукоятки распределителя осуществляет изменение подачи потока рабочей жидкости - масла по магистралям трубопровода в гидромотор привода транспортера, который осуществляет реверс вращения вала и соответственно изменяет направление движения ленты транспортера в обратную сторону. Тарно-штучный груз поднимается с пола кузова, укладывается на рольганг в наиболее благоприятной для рабочего позиции и по роликам перемещается к транспортеру, которым обеспечивается разгрузка груза из кузова автомобиля.

Рольганг, смонтированный на параллелограммных механизмах, легко регулируется по высоте, исходя из наиболее выгодной позиции при погрузочно-разгрузочных работах с тарно-штучным грузом, рациональной организации размещения груза по площади кузова, формирования и укладки груза в несколько ярусов по высоте. Устройство для регулировки высоты рольганга работает следующим образом. При вращении винта 16 от привода 17 ползун 15 горизонтально перемещается, выдвигаясь из основания (корпуса) 13. При этом шарниры 18, закрепленные на ползуне, перемещаются вместе с ним, и параллелограмм, образованный ползуном 15 и звеньями 19, 20 и несущей тягой 11 «складывается», при этом несущие тяги 11, перемещаясь параллельно своей оси, «складывают» параллелограмм, образованной корпусом 13 и звеньями 21, 22 и соответственно тягой 11. При обратном ходе параллелограммы восстанавливаются в начальное положение. Такая конструкция позволяет значительно, по отношению к ходу, сократить базовую длину ползуна, величину перемещающихся масс и увеличить жесткость системы, изменяя длину наклонных звеньев параллелограммов; при этом система позволяет осуществлять положение рольганга по высоте, исходя из послойной укладки груза на различных уровнях и схемного расположения их по длине кузова автомобиля.

Оба устройства выражают функциональное назначение; при расположении и функционировании на транспортном средстве одновременно быстросъемного перегрузочного устройства и рольганга для горизонтального перемещения тарно-штучных грузов позволяет улучшить условия труда при выполнении ручных погрузочно-разгрузочных операций и обеспечить сокращение простоя автомобильного транспорта.

Навесное погрузочное устройство для автомобилей, содержащее транспортер с приводом, смонтированный рамой на подвеске в задней части кузова с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости, при этом подвеска транспортера включает шарнирно параллелограммный механизм из двух рычагов, раму транспортера и раму базовой машины, шарнирно установленные на рычагах поперечину и гидроцилиндр подъема, шарнирно связанный с одним из рычагов, причем каждый рычаг снабжен установленным на нем кронштейном, а шарниры поперечины размещены на кронштейнах и смещены относительно рычагов на величину, пропорциональную массе транспортера, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено рольгангом горизонтального перемещения груза, который соосно расположен транспортеру и смонтирован на горизонтально несущей тяге двух параллелограммных механизмов, последние размещены на общем основании с направляющими, в которых размещен ползун, и привод, кинематически связанный с ползуном винтовой парой, причем основание и ползун снабжены шарнирно связанными с ними поворотными звеньями, шарнирно связанными между собой горизонтально несущей тягой, при этом основание со своими поворотными звеньями и несущей тягой образуют один параллелограммный механизм, а ползун со своими поворотными звеньями и той же тягой образует второй параллелограммный механизм.



 

Наверх