Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства.

Технический результат - защита сварного соединения проволочного каркаса замкнутой части со стороны наружной боковой поверхности колодки от коррозии и разрушения, что в свою очередь приводит к снижению возможности разрушения тыльной части колодки при длительных эксплуатационных механических воздействиях.

Для достижения оказанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащей композиционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок внутренней м наружной, каждая из которых согнута из проволоки с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой части с несоединенными концами проволоки один конец проволоки направлен к торцевой боковой поверхности, а другой конец направлен к наружной боковой поверхности колодки, при этом длина конца проволоки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части внутренней рамки, в направлении наружной боковой поверхности выполнена не более 10 мм. а длина конца проволоки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части наружной рамки, в направлении наружной боковой поверхности выполнена не более 5 мм.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессованы перфорированная изогнутая стальная полоса и проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых состоит из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены без увеличения толщины проволочного каркаса по толщине колодки (патент RU 76881, пункт 1, В61Н 7/02, 2008).

Недостатком такой колодки является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, в результате чего рамки имеют только замкнутые части и не имеют незамкнутых частей. Это существенно снижает армирующую способность рамок, что, в свою очередь, ослабляет прочностные свойства тыльной части композиционного фрикционного элемента, особенно к деформационным воздействиям в районах боковых бобышек.

Так же известная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки и расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки (патент RU 76881, пункт 4, В61Н 7/02, 2008 г.)

Недостатком такой колодки так же является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, и, поэтому, рамки имеют только замкнутые части. Отсутствие у рамок незамкнутых частей способствует возможности частично или полного вырыва рамок из тыльной части композиционного фрикционного элемента, что снижает армирующую способность рамок.

Наиболее близким аналогом - прототипом заявляемой полезной модели является известное из уровня техники решение, а именно тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой и дополнительной незамкнутой части с несоединенными концами проволоки каждой из рамок один конец проволоки направлен к торцевой боковой поверхности колодки, а другой конец направлен к наружной боковой поверхности колодки (патент RU 85873, B61H 7/02, 28.04.2009 г.)

Известная тормозная колодка обеспечивает улучшение армирования тыльной части фрикционного элемента, но не уменьшает вероятность выступления или близкого расположения конца проволоки незамкнутой части к наружной боковой поверхности колодки, что может привести к сколу композиционной массы и оголению конца проволоки, а это в свою очередь создает возможность проникновения влаги к сварному соединению проволочного каркаса его коррозии и разрушения. При этом технический результат - защитить сварное соединение проволочного каркаса замкнутой части со стороны наружной боковой поверхности колодки от коррозии и разрушения, что в свою очередь приводит к снижению возможности разрушения тыльной части колодки при длительных эксплуатационных механических воздействиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок внутренней и наружной, каждая из которых согнута из проволоки с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой части с несоединенными концами проволоки один конец проволоки направлен к торцевой боковой поверхности, а другой конец направлен к наружной боковой поверхности колодки - длина конца проволоки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части внутренней рамки, в направлении наружной боковой поверхности выполнена не более 10 мм, а длина конца проволоки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части наружной рамки, в направлении наружной боковой поверхности выполнена не более 5 мм.

На фигуре представлен вид сверху тормозной колодки железнодорожного транспортного средства. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент 1, армированный проволочной рамкой 2, выполненной из соединенных между собой рамок внутренней 3 и наружной 4. Дополнительно тыльная часть колодки может быть армирована перфорированной изогнутой перфорированной жестью или стальной полосой (на фиг. не показано). Проволока, образующая рамки 3 и 4 соединена сварными соединениями 5 и 6. В результате каждая из рамок имеет замкнутые части 7, и незамкнутые части 8. Незамкнутые части рамок образованы частями проволоки, выходящими за пределы сварных соединений. Концы проволок, образующих рамки, не соединены и направлены к разным боковым поверхностям колодки: концы 9 направлены к наружной боковой поверхности 10, а концы проволоки 11 к торцевым боковым поверхностям 12, при этом длина конца проволоки 9 незамкнутой части 8, выступающая за пределы замкнутой части 7 внутренней рамки 3, в направлении наружной боковой поверхности 10 тыльной части колодки выполнена не более 10 мм, а длина конца проволоки незамкнутой части 8, выступающая за пределы замкнутой части 7 наружной рамки 4, в направлении наружной боковой поверхности 10 колодки выполнена не более 5 мм, что значительно уменьшает вероятность выступления или близкого расположения конца проволоки 9 незамкнутой части 8 к наружной боковой поверхности 10 колодки.

Такое конструктивное выполнение тормозной колодки исключает вероятность близкого расположения концов проволоки незамкнутой части внутренней и наружной рамок проволочного каркаса к наружной боковой поверхности колодки, так как при регламентируемой общей ширине тыльной части колодки 80-1+2 участок, покрытый композиционным материалом при длине не более 10 мм конца проволоки незамкнутой части внутренней рамки (ширина 67-0.5) составляет 12.5-15.0 мм, соответственно при длине конца проволоки не замкнутой части наружной рамки (ширина 75-4) составляет 7-11 мм, что является оптимальным решением расположения концов проволоки внутренней и наружной рамок, предотвращающее близкое расположение концов проволоки относительно боковой поверхности колодки, что позволяет исключить скол композиционного материала и оголения концов проволоки, а это в свою очередь, обеспечивает защиту сварного соединения от коррозии и разрушения замкнутой части проволочного каркаса.

Изготовление предлагаемой колодки может быть легко произведено на действующем оборудовании предприятий - изготовителей тормозных композиционных колодок и каркасов для них без принципиального изменения существующих технологий.

Изготовление тормозных композиционных колодок для железнодорожного транспорта предлагаемой конструкции позволит без увеличения стоимости колодок обеспечить защиту сварного соединения проволочного каркаса замкнутой части от коррозии и разрушения при длительной эксплуатации колодки в различных климатических условиях.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок - внутренней и наружной, каждая из которых согнута из проволоки с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой частях с несоединенными концами проволоки, один конец проволоки направлен к торцевой боковой поверхности, а другой конец направлен к наружной боковой поверхности колодки, отличающаяся тем, что длина конца проволоки незамкнутой части внутренней рамки в направлении наружной боковой поверхности колодки выполнена не более 10 мм, а длина конца проволоки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части наружной рамки, в направлении наружной боковой поверхности колодки выполнена не более 5 мм.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх