Лемех плуга для отвальной вспашки

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, в частности к конструкции, изготовлению, восстановлению и упрочнению плужных лемехов. Сущность полезной модели: Для увеличения долговечности и абразивной износостойкости плужных лемехов, как в заводском исполнении, так и достигших предельного состояния, упрощения технологии их изготовления и восстановления, повышения прочности носовой части, внесены следующие конструктивные изменения: к корпусу лемеха приваривается носовая часть, копирующая долото. Долото упрочняется по всему объему на твердость не менее HRC 5058.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, в частности к конструкции, изготовлению, восстановлению и упрочнению плужных лемехов.

Известен долотообразный лемех корпуса плуга, состоящий из рабочей поверхности, носовой и лезвийной частей, запаса металла на тыльной стороне (магазина), с наплавленным износостойким слоем по режущей кромке со стороны, не контактирующей с почвой [1]. Недостатками такого лемеха следует считать: относительно невысокую стойкость носовой части к абразивному изнашиванию и низкую наработку до предельного состояния (315 га, в зависимости от гранулометрического состава почвы). Наличие магазина в определенной мере способствует увеличению ресурса изношенной детали путем кузнечной оттяжки. Однако, это требует дополнительных производственных затрат (наличие кузниц), вносит сложности в технологический процесс и в большинстве случаев не позволяет существенно увеличить межремонтный ресурс. Кроме того, ряд поступающих в сельскохозяйственное производство лемехов, такого запаса металла не имеют.

Прототипом следует считать составной полосовой долотообразный лемех со сменным приставным долотом. Лемех состоит из корпуса с лезвием и приставного долота, которые крепятся отдельно к башмаку с помощью болтовых соединений [2]. К недостаткам этой конструкции относятся: необходимость высокой точности стыковки приставного долота и корпуса лемеха и как следствие, соответствующая механическая обработка поверхностей; пониженная прочность носовой части, обусловленная разделением долота и корпуса лемеха, приводящая к частым изгибам носка; необходимость изменения конструкции башмака и стойки у серийных плугов из-за раздельного крепления, а также повышенный расход металла, вызванный двух- и более кратной заменой приставного долота. Такая конструкция не обеспечивает достаточную долговечность носовой области детали, вследствие ее невысокой абразивной износостойкости.

Техническим результатом полезной модели является увеличение долговечности и абразивной износостойкости плужных лемехов, повышение прочности носовой части, упрощение технологии изготовления и восстановления.

Поставленный технический результат достигается введением в конструкцию лемеха заводского исполнения следующих изменений и дополнений: к корпусу лемеха производится приварка носовой части (долота), копирующего геометрию стандартного долотообразного лемеха с соответствующими углами заточки полевого обреза и режущей нижней части. Привариваемое долото должно обладать повышенной стойкостью к абразивному изнашиванию, что достигается упрочняющей обработкой на твердость не менее HRC 5058 по всему объему.

В случае износа носовой области до предельного состояния, эта часть лемеха удаляется параллельно полевому обрезу и далее встык дуговой сваркой приваривается новое долото, выполненное из стали повышенной сопротивляемости абразивному изнашиванию и соответствующее геометрическим параметрам по агротехническим условиям.

В качестве материала для долота, возможно использовать износостойкую сталь в виде полосы, либо сталь, прошедшую упрочняющую обработку. Вставка вырезается с соблюдением геометрии носка лемеха.

Результатом применения указанной конструкции является: увеличение долговечности и абразивной износостойкости лемеха, повышение прочности носка, простота технологии изготовления и восстановления.

Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает у полезной модели наличие отличительных от прототипа признаков, что соответствует критерию «новизна».

На фиг.1 представлена схема конструкции предлагаемого лемеха, где

1 - корпус лемеха,

2 - долото (носовая часть),

3 - сварной шов

Эксплуатация лемехов с приваренной носовой частью согласно схеме (фиг.1) показала, что для снижения тягового сопротивления агрегата необходимо соблюдать геометрию лемеха согласно техническим условиям и производить заточку элемента в области лезвия с тыльной или рабочей стороны, а полевого обреза - с тыльной. Наработка лемехов предлагаемой конструкции до предельного состояния превысила аналогичный показатель у деталей в заводском исполнении в 1,61,9 раза. Вставки изготавливались из вторичного сырья - листов рессор, утративших работоспособное состояние, но сохранивших твердость HRC 50-55.

Источники информации:

1. Кленин Н.И., Сакун В.А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. - М.: Колос. 1984.

2. Берштейн Д.Б., Лискин И.В. Лемехи плугов. Анализ конструкций, условий изнашивания и применяемых материалов. - М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. - Сер.2. Сельскохозяйственные машины и орудия. 1992.

Лемех плуга для отвальной вспашки, отличающийся тем, что долото, изготовленное из стальной полосы и упрочненное по всему объему на твердость HRC 5058, приваривается к корпусу лемеха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к съемным устройствам машин для очистки дорожных покрытий от снега и грязи

Изобретение относится к плугам полунавесным оборотным с регулируемой шириной захвата и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике обработки почвы, именно, к рабочим органам почвообрабатывающих орудий с жестко закрепленной режущей частью и может найти применение при создании современных лемехов машинных плугов

Плуг // 136275
Наверх