Зажимной транспортер льноуборочной машины

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, и может быть использована в машинах для уборки льна и других лубяных культур. Технический результат заключается в повышении надежности выполнения технологического процесса уборки льна и производительности льноуборочной машины, в снижении отхода стеблей льна в путанину и в снижении себестоимости льняной продукции. Зажимной транспортер льноуборочной машины содержит верхний 1 и нижний 5 зажимные ремни с волнообразной наружной поверхностью, покрытой слоем 10 материала с низким модулем упругости, например, полиуретаном, на внутренней поверхности которых по оси симметрии выполнена кольцевая канавка 11. Каждый из ремней 1, 5 установлен на ведущем 2, 6 и ведомом 3, 7 шкивах и направляющих роликах 4, 8, снабженных фиксирующими элементами, повторяющими в поперечном сечении форму кольцевой канавки 11, с возможностью вхождения в нее. Н. з.п. ф-лы з.п. ф-лы; 2 ил.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована в машинах для уборки льна и других лубяных культур.

Известны льноуборочные комбайны ЛКВ-4А, ЛК-4А (Льноуборочные комбайны ЛКВ-4А, ЛК-4А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Бежецк, 1986, с.7, 87), зажимной транспортер которых содержит верхний и нижний ремни, установленные на ведущих и ведомых шкивах и направляющих роликах и контактирующие между собой. Наружная поверхность обоих ремней выполнена волнообразной, что обеспечивает продольную деформацию стеблей в месте зажима и удержание их в ручье от действия сил очесывающего устройства. Внутренняя поверхность ремня гладкая и опирается на гладкие шкивы и ролики цилиндрической формы.

Недостатком известного зажимного транспортера является следующее. Под действием продольных сил в стеблях, возникающих при очесе, зажимной ручей скользит в поперечном направлении по поверхности шкивов и роликов и прижимается к металлическим частям верхней и нижней рам транспортера. Это приводит к образованию сил трения между торцевыми поверхностями ремней и частями рам транспортера, износу кромок ремней и потере работоспособности их. Причиной данного обстоятельства является отсутствие в конструкции зажимного транспортера элементов, обеспечивающих удержание ремня от перемещения в поперечном направлении. В результате надежность выполнения технологического процесса очеса стеблей льна снижается. Кроме того, волнообразная наружная поверхность зажимных ремней не обеспечивает надежного удержания стеблей в ручье от действия сил очесывающего устройства, что приводит к повышенному отходу их в путанину.

Известен зажимной транспортер льноуборочной машины (Патент на ПМ 29824, Кл. А01D 45/06, 61/02, 2002, прототип), содержащий верхний и нижний зажимные ремни с волнообразной наружной поверхностью, установленные на ведущих и ведомых шкивах и направляющих роликах и контактирующие между собой. Внутренняя поверхность каждого ремня снабжена фиксирующим элементом с возможностью вхождения его в кольцевую канавку, в поперечном сечении повторяющую форму фиксирующего элемента, которой снабжены ведущий и ведомый шкивы и направляющие ролики каждого зажимного ремня транспортера. Фиксирующий элемент может быть выполнен в виде выступа, имеющего в поперечном сечении трапецию.

Недостаток данного зажимного транспортера заключается в следующем. Чтобы обеспечить надежную работу зажимного транспортера без сползания ремней со шкивов и огибающих ими роликов и достаточное усилие, удерживающее стебли от выдергивания их во время очеса, необходимо определенное количество фиксирующих ремни элементов, с увеличением числа которых возрастают коэффициент трения и давление на стебли со стороны ремней. Но при большом количестве фиксирующих элементов, постоянной ширине ремня и давлении уменьшаются прогиб слоя стеблей и угол огибания, поэтому увеличения усилия, удерживающего стебли во время очеса в зажимном ручье, может и не быть, что приводит, как и в выше описанных известных зажимных транспортерах, к низкой надежности работы зажимного транспортера, а также к повреждению стеблей льна при чрезмерном увеличении зажима стеблей ремнями зажимного транспортера и повышенный отход их в путанину.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении надежности работы зажимного транспортера и снижении повреждения стеблей льна.

Технический результат от решения поставленной задачи заключается в повышении надежности выполнения технологического процесса уборки льна и производительности льнокомбайна, в снижении отхода стеблей льна в путанину, а значит и в снижении себестоимости льняной продукции.

Поставленная задача решена тем, что в зажимном транспортере льноуборочной машины, содержащем верхний и нижний зажимные ремни с волнообразной наружной поверхностью, каждый из которых установлен на ведущем и ведомом шкивах и направляющих роликах с возможностью контакта между собой и фиксации на ведущем и ведомом шкивах и направляющих роликах, на которых установлен каждый из зажимных ремней, наружная поверхность каждого зажимного ремня покрыта слоем материала с низким модулем упругости, например, полиуретаном, а внутренняя их поверхность снабжена кольцевой канавкой по оси симметрии с возможностью вхождения в нее в поперечном сечении повторяющего форму кольцевой канавки фиксирующего элемента, которым снабжены ведущий и ведомый шкивы и направляющие ролики каждого ремня. Кольцевая канавка каждого зажимного ремня в поперечном сечении имеет форму трапеции.

Покрытие наружной поверхности обоих ремней зажимного транспортера слоем материала с низким модулем упругости, например, полиуретаном, направлено на улучшение зажима ими стеблей за счет увеличения сил трения между стеблями и ремнями, обеспечивающее надежное удержание стеблей в зажимном ручье во время очеса, предотвращает выдергивание их очесывающим устройством, что повышает надежность работы зажимного транспортера и льноуборочного комбайна в целом.

Выполнение внутренней поверхности каждого зажимного ремня с кольцевой канавкой по оси симметрии, а ведущего и ведомого шкивов и направляющих роликов с фиксирующим элементом, повторяющим в поперечном сечении форму канавки, и обеспечение вхождения фиксирующего элемента в кольцевую канавку повышает жесткость конструкции заявленного зажимного транспортера, исключает перемещение обоих ремней в поперечном направлении, чем также повышается надежность работы зажимного транспортера. Одновременно удается изменить профиль ремней за счет уменьшения числа фиксирующих элементов на соприкасающихся ремнях, уменьшить их вес и улучшить опытный коэффициент изгиба слоя стеблей в профилированных стеблях, что позволит при расчете усилий, удерживающих стебель от выдергивания из зажима, учесть не только параметры ремней зажимного транспортера, но и свойства стеблей льна, благодаря чему снизить повреждение стеблей и уменьшить отход их в путанину.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображен зажимной транспортер, вид сбоку; на фиг.2 - то же, разрез по А-А на фиг.1.

Зажимной транспортер льноуборочной машины состоит из верхней и нижней ветвей, каждая из которых включает соответственно верхний зажимной ремень 1, установленный на ведущем 2 и ведомом 3 шкивах и направляющем ролике 4, и нижний зажимной ремень 5, установленный на ведущем 6, ведомом 7 шкивах и направляющем опорном ролике 8. Верхний 1 и нижний 5 зажимные ремни контактируют между собой и образуют в месте контакта зажимной ручей 9. Наружная поверхность обоих зажимных ремней 1 и 5 выполнена волнообразной и покрыта слоем 10 материала с низким модулем упругости, например, полиуретаном, а внутренняя их поверхность снабжена кольцевой канавкой 11 в форме трапеции по оси симметрии каждого ремня 1 и 5. Слой льна, находящийся между верхним 1 и нижним 5 ремнями, сжимается и удерживается за счет действия подпружиненных кареток 12. Ведущий 2,6 и ведомый 3,7 шкивы и направляющие ролики 4, 8 каждого зажимного ремня 1, 5 снабжены фиксирующим элементом (не показано), повторяющим в поперечном сечении форму кольцевой канавки 11 и выполнены также в форме трапеции. Все узлы и детали верхней и нижней ветвей зажимного транспортера смонтированы соответственно на рамах 13 и 14.

Заявленный зажимной транспортер льноуборочной машины работает следующим образом.

При работе льноуборочной машины стебли льна в виде ленты из теребильного аппарата передаются в зажимной транспортер. Продвигаясь между ремнями 1 и 5 зажимного ручья 9, стебли под действием волнообразного профиля изгибаются и плотно зажимаются. Благодаря тому, что наружная волнообразная поверхность каждого зажимного ремня покрыта слоем 10 материала с низким модулем упругости, например, полиуретаном, исключается их продольное выдергивание. Перемещения самого зажимного ручья 9 в поперечном направлении также не происходит, так как наличие фиксирующих элементов обеспечивает стабильное положение зажимных ремней 1 и 5 в поперечном направлении. При этом исключается и вероятность трения их (зажимных ремней 1 и 5) о металлические части рам 13 и 14.

Изготовлен и испытан опытный образец заявленного зажимного транспортера. Отмечена его технологическая и техническая надежность. Долговечность ремней увеличилась, а потери времени на техническое обслуживание снизились. Повысилась надежность выполнения технологического процесса уборки льна и производительности льнокомбайна. Кроме того, за счет уменьшения числа фиксирующих элементов на соприкасающихся ремнях, уменьшения их веса и улучшения опытного коэффициента изгиба слоя стеблей в профилированных стеблях, при расчете усилий, удерживающих стебель от выдергивания из зажима, учтены не только параметры ремней зажимного транспортера, но и свойства стеблей льна, благодаря чему снизилось повреждение стеблей и уменьшился отход их в путанину на 20%. В результате снизилась и льняной продукции.

1. Зажимной транспортер льноуборочной машины, содержащий верхний и нижний зажимные ремни с волнообразной наружной поверхностью, каждый из которых установлен на ведущем и ведомом шкивах и направляющих роликах с возможностью контакта между собой и фиксации на ведущем и ведомом шкивах и направляющих роликах, на которых установлен каждый из зажимных ремней, отличающийся тем, что наружная поверхность каждого зажимного ремня покрыта слоем материала с низким модулем упругости, например, полиуретаном, а внутренняя их поверхность снабжена кольцевой канавкой по оси симметрии с возможностью вхождения в нее в поперечном сечении повторяющего форму кольцевой канавки фиксирующего элемента, которым снабжены ведущий и ведомый шкивы и направляющие ролики каждого ремня.

2. Зажимной транспортер льноуборочной машины по п.1, отличающийся тем, что кольцевая канавка каждого зажимного ремня в поперечном сечении имеет форму трапеции.



 

Наверх