Переохладитель жидкого фреона
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к холодильной технике и предназначена для переохлаждения жидкого фреона перед регулирующим вентилем. Задача предлагаемой полезной модели является повышение надежности переохлаждения жидкого фреона и увеличение площади теплообмена между охлаждающей жидкостью и стенками труб. Переохладитель жидкого фреона состоит из пакета труб, отделенных друг от друга, которые сообщаются с зонами входа и выхода холодильного агента из корпуса. В межтрубном пространстве протекает переохлаждаемый жидкий фреон. При этом трубы снабжены внутренним оребрением. 1 ил.
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к холодильной технике и предназначена для переохлаждения жидкого фреона перед регулирующим вентилем.
Уровень техники.
Известно устройство для переохлаждения жидкого фреона перед регулирующим вентилем, использующее в качестве охлаждающей среды воду [1]. Однако недостатком этого устройства является ограниченное переохлаждение хладагента в плюсовом диапазоне температур. Регенеративный теплообменник [2], в котором переохлаждение жидкого фреона происходит за счет перегрева пара на линии всасывания, не позволяет значительно переохладить хладагент, тогда как большой перегрев на всасывании приводит к увеличению потребляемой мощности. В экономайзере [3], конструктивно представляющем собой теплообменный аппарат, набранный из отдельных секций и выполненный в виде змеевиков ("труба в трубе"), в каждую из которых через распределитель подается жидкий хладагент, а межтрубное пространство поступает холодильный агент из линейного ресивера, основным недостатком является ограниченный срок службы из-за быстрого выхода из строя распределителя.
Известен также переохладитель жидкого фреона [4], [5], который, конструктивно представляет собой кожухотрубный теплообменный аппарат, в межтрубном пространстве которого кипит холодильный агент, в трубы поступает хладагент из линейного ресивера, переохлаждается и затем подается к испарителю. Основным недостатком такого переохладителя является вспенивание жидкого фреона за счет образования масляной пленки на его поверхности, что приводит к необходимости наличия специального устройства для удаления масла.
Известен конденсатор, включающий оребренные с наружи трубы, заключенные в цилиндрический корпус и установленные в трубных решетках с крышками и патрубками [6].
Недостатком такого кожухотрубного конденсатора является недостаточно интенсивное охлаждение, за счет использования воды в качестве охлаждающего агента.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому переохладителю является конструкция переохладителя жидкого фреона [7], состоящая из пакета труб, в которых вскипает холодильный агент. Трубы отделены друг от друга и сообщаются с зонами входа и выхода холодильного агента из корпуса. В межтрубном пространстве переохладителя протекает охлаждаемый жидкий фреон.
Недостатком известной конструкции является недостаточно интенсивное охлаждение охлаждаемой жидкости из-за малой площади теплообмена между охлаждающей жидкостью и стенками труб, соответственно, низкая надежность охлаждения переохлаждаемого жидкого фреона.
Сущность
Задача предлагаемой полезной модели является повышение надежности переохлаждения жидкого фреона путем увеличения площади теплообмена между охлаждающей жидкостью и стенками труб. Переохладитель жидкого фреона состоит из пакета труб, отделенных друг от друга, которые сообщаются с зонами входа и выхода холодильного агента из корпуса. В межтрубном пространстве протекает переохлаждаемый жидкий фреон. При этом трубы снабжены внутренним оребрением.
На Фиг.1 изображен переохладитель жидкого фреона
Предлагаемый переохладитель жидкого фреона содержит корпус 1, внутри которого установлен пакет труб 2 с внутренним оребрением, в трубных решетках 3, разделяющих полость корпуса 1 на зоны входа, выхода холодильного агента из корпуса и межтрубное пространство, которые снабжены патрубками. Патрубки 7, 8 предназначены для впуска сдросселированного охлаждающего холодильного агента в зону входа, патрубок 4 - для выпуска парообразного холодильного агента из зоны выхода, патрубок 5 - для входа переохлаждаемого жидкого фреона в межтрубное пространство для охлаждения, а патрубок 9 для выхода его из межтрубного пространства после охлаждения.
Вскипание охлаждающего агента в трубах с внутренним оребрением существенно повышает охлаждение переохлаждаемого жидкого фреона, за счет увеличения площади теплообмена.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить не только надежность и обеспечить более интенсивное переохлаждение жидкого фреона, но и позволяет минимизировать размеры самого устройства.
Источники информации:
1. Канторович В.И., Гиль И.М. Устройство, монтаж и ремонт холодильных установок. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1985. - 320 с.
2. Зеликовский И.Х. Справочник по теплообменым аппаратам малых холодильных машин. - М.: Пищевая промышленность, 1978. - 178 с.
3. Ионов А.Г. Эффективность производства холода/ Калининград: Кн. Изд-во, 1990. - 174 с.
4. Константинов Л.И., Мельниченко Л.Г. Расчет судовых холодильных установок. - М.: Пищевая промышленность, 1991. - 320 с.
5. Константинов Л.И. и др. Судовые холодильные установки. - М.: Пищевая промышленность, 1978. - C.112-113.
6. Кочетков Н.Д. Холодильная техника, М.: Машиностроение, 1966 С.159.
7. Патент RU 2071017, кл. F25B 29/02, 27 декабря 1996.
Переохладитель жидкого фреона, состоящий из пакета труб, отделенных друг от друга, которые сообщаются с зонами входа и выхода холодильного агента из корпуса и межтрубного пространства, в котором протекает переохлаждаемый жидкий фреон, отличающийся тем, что трубы снабжены внутренним оребрением.