Устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги

 

Полезная модель относится к технике проектирования и контроля состояния, железных дорог и может найти применение на железнодорожном транспорте для выноса проектов в натуру и контроля за состоянием дорог, для передачи нормативных и картографических данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем и одновременном ведении переговоров. Технический результат полезной модели заключается в повышении качества и оперативности проектирования объектов железнодорожного транспорта, сокращении временных и финансовых затрат. Устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги содержит центральную ЭВМ, в блоке памяти которой установлена центральная геоинформационная база данных участков железной дороги, соединенная через ГИС-сервер по радиоканалу с системой спутниковой связи и, по меньшей мере, с одной станцией мобильной связи. Средства проектировании с системой автоматизированного проектирования, установленные на месте проектирования участков железной дороги и подключенные посредством радиоканала, по меньшей мере, к одной станции мобильной связи и/или к системе спутниковой связи. 1 ил.

Полезная модель относится к технике проектирования и контроля состояния железных дорог и может найти применение на железнодорожном транспорте для выноса проектов в натуру и контроля за состоянием дорог, для передачи нормативных и картографических данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем и одновременном ведении переговоров.

Известна (RU 2001126393 А1, 10.07.2003) система управления процессом бурения, содержащая оборудование, телеметрическую систему, наземные датчики контроля технологических параметров, блок передачи информации и управляющий компьютер с программным обеспечением и собственной базой данных, содержащий базу данных системы автоматического проектирования (САПР) бурения конкретной скважины.

Программное обеспечение реализовано с использованием искусственных нейронных сетей и выполнено с возможностью самообучения путем учета данных САПР и учета предшествующего опыта, полученного ранее, на основании которого производится корректирование проекта САПР.

Недостаток данной системы заключается в невозможности оперативной корректировки проектной информации, не учтенной в центральной базе данных и необходимость установки самообучающегося программного обеспечения на каждый новый или корректируемый объект.

Наиболее близким аналогом является корпоративная система получения космической информации для проектирования и эксплуатации протяженных инженерных сооружений, для разведки нефтегазовых месторождений и их обустройства и эксплуатации, включающая солнечно-синхронные спутники с многозональными оптическими устройствами и спектрометрами на борту, радиолокаторами с синтезированной апертурой и с широкополосными радиоканалами связи с возможностью передачи интерферометрического сигнала на стационарные и мобильные корпоративные станции приема, которые снабжены средствами оперативного управления режимами наблюдения и сброса информации (RU 79362 U1, 27.12.2008).

Известная система ориентирована на разведку и проектирование нефтегазовых месторождений с помощью радиолокационных и оптических средств разведки и интерферометрических средств передачи сигналов и не имеет геоинформационных данных для отображения пространственных объектов, возможности их корректировки с помощью мобильных средств и обмена информацией с централизованной базой данных.

Задачей полезной модели является создание устройства формирования геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги, обеспечивающего контроль и корректировку состояния пространственных объектов железнодорожного транспорта, обмен графической информацией между мобильной геоинформационной системой на месте производства работ и ЭВМ, включающей центральную геоинформационную базу данных объектов железнодорожной сети.

Технический результат полезной модели заключается в повышении качества и оперативности проектирования объектов железнодорожного транспорта, сокращении временных и финансовых затрат.

Это достигается тем, что устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги содержит центральную ЭВМ, в блоке памяти которой установлена центральная геоинформационная база данных участков железной дороги, соединенная через ГИС-сервер по радиоканалу с системой спутниковой связи и, по меньшей мере, с одной станцией мобильной связи, а также средства проектирования с системой автоматизированного проектирования, установленные на местах проектирования участков железной дороги и подключенные посредством радиоканала, по меньшей мере, к одной станции мобильной связи и/или к системе спутниковой связи.

Структурная схема одного из вариантов выполнения устройства формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги представлена на фиг.1.

Устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги содержит центральную ЭВМ 1, в блоке памяти которой установлена центральная геоинформационная база данных участков железной дороги с картами 2 участков железнодорожной сети различных масштабов, подключенная каналом связи 10 к ГИС-серверу 3, соединенному посредством радиоканала 8 с системой 7 спутниковой связи, а посредством радиоканала 9 - со станцией 11 мобильной связи. Устройство включает также установленное на месте проектирования участка железной дороги средство 4 проектирования с системой автоматизированного проектирования, соединенный каналами 6 и 5 соответственно с системой 7 спутниковой связи и станцией 11 мобильной Интернет связи.

Центральная геинформационная база данных центральной ЭВМ 1 хранит в графическом виде наборы карт 2 участков железных дорог стандартных масштабов (1:10000-1:500). В качестве средств 4 проектирования могут быть использованы портативные компьютеры (notebook) или карманные персональные компьютеры (КПК) с системой автоматического проектирования, снабженные приемниками навигационных сигналов.

Устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги используется следующим образом.

На месте проектирования запрашивают у центральной ЭВМ 1 карту местности, являющейся основой для выноса проекта на место проектирования. Для чего с помощью портативного компьютера формирует запрос, который направляют в центральную ЭВМ 1.

Центральная ЭВМ 1 из центральной геоинформационной базы данных выбирает необходимую для данного проекта карту местности заданного масштаба и направляет ее через ГИС-сервер 3 посредством Интернет связи или спутниковой связи на средство 4 проектирования.

Оперативная обработка представленных данных исключает процедуры построения или хранения всего объема карт и планов, создание оперативной основы, уже включающей информацию, полученную из центральной геоинфорационной базы данных центральной ЭВМ 1. После корректировки и дополнения на месте фрагмент проектируемой карты отправляют по тем же каналам в центральную ЭВМ 1, чем обеспечивается актуализация центральной геоинформационной базы данных. Это позволяет формировать мобильную геоинформационную базу данных проектировщика в кратчайшие сроки, а следовательно, повысить качество и оперативности проектирования объектов железнодорожного транспорта, сократить финансовые затраты на осуществление проекта.

Одновременно с анализом реальной ситуации на местности устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги позволяет вести двухсторонний обмен информацией между специалистом на местности и работником информационного центра, где расположена центральная ЭВМ 1, повышая тем самым оперативность проектных и мониторинговых работ.

Устройство формирования мобильной геоинформационной системы проектировщика участков железной дороги, содержащее центральную ЭВМ, в блоке памяти которой установлена центральная геоинформационная база данных участков железной дороги, соединенная через ГИС-сервер по радиоканалу с системой спутниковой связи и, по меньшей мере, с одной станцией мобильной связи, а также средства проектирования с системой автоматизированного проектирования, установленные на месте проектирования участков железной дороги и подключенные посредством радиоканала, по меньшей мере, к одной станции мобильной связи и/или к системе спутниковой связи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству и проектированию сложных электротехнических изделий на основе печатных плат, в частности, на основе маршрута проектирования печатных плат Expedition PCB, вокруг которого формируется единая среда проектирования от моделирования до верификации с учетом результатов трассировки и особенностей производства.

Заявляемая полезная модель относится к технологиям эксплуатации нефтегазовых месторождений и может быть использовано для нефтеизвлечения при разработке новых месторождений или текущей эксплуатации действующих месторождений нефти.

Полезная модель относится к области справочных систем рекламного, информационно-маркетингового центра электронной торговли, использующих средства вычислительной техники, и предназначено для осуществления поиска наилучшего варианта по покупке, продаже товара или услуги, а также партнеров по интересам
Наверх