Захват для боковин вагона

 

Предложение относится к механическим грузозахватным устройствам с захватными элементами, конфигурация которых выполнена по форме перемещаемых изделий или грузов. Захват содержит С-образную скобу 1, захватный элемент 2, подвеску 3, соединенную со стропом 4, предохранительную пластину 5 для запирания профильной стойки 11 боковины в захвате. Новым является то, что захватный элемент выполнен в виде вилочного захвата 7, 8 для соединения с пазами боковины, предохранительная пластина 5 снабжена проушиной 14, соединенной с подвеской 3 стропа 4, и имеет наклонный паз 9, в котором установлена ось 6 захвата, обеспечивающие при перемещении пластины 5 в рабочее положение запирание профильной стойки 11 боковины в захвате посредством фиксирующей части 10 предохранительной пластины. Полезная модель обеспечивает надежную фиксацию захватных элементов в пазах боковины при ее кантовании и транспортировке, упрощает конструкцию и повышает надежность захвата.

1 с.п. ф-лы, 13 ил.

Предложение относится к грузозахватным устройствам для перемещения боковин, пазы которых образованы гофрами листов под стойками боковин и служат для ввода захватных элементов грузозахватных устройств.

Известен вилочный захват (авторское свидетельство СССР 647227, В61С 1/22, заявл.15.08.1977 г.), содержащий вертикальную стойку с горизонтальными лапами и закрепленными на них прижимными, предохранительными, подпружиненными упорами. Недостатком данного захвата является: сложность предохранительного упора, так как он расположен на вилочном захвате и требует для его приведения в действие относительно упоров (7) траверсы (3) вертикального нагружения, значительная суммарная толщина лап и упоров, что не позволяет завести их в зазор между стойками и обшивкой боковины, а также невозможность кантования изделия.

За прототип принято грузозахватное устройство (авторское свидетельство 1604717, В61С 1/36, заявл. 15.07.1988 г.), содержащее С-образную скобу, захватный элемент, подвеску, соединенную с концом стропа, предохранительную пластину, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной захватному элементу, на оси захвата. Однако данное устройство нельзя применить для кантования и перемещения боковины в вертикальном положении, так как при повороте скобы возможна деформация обшивки и отрыв от нее стойки. Кроме того, после введения захвата в пазы боковины, отклоненная предохранительная пластина (4) не может гарантированно фиксировать грузозахватное устройство на изделии, так как предохранительная пластина (4) может находиться в зафиксированном положении только под действием собственного веса, поскольку строп крепится непосредственно к С-образной скобе.

Задачей предложения является обеспечение надежной фиксации захватных элементов в пазах боковины при ее кантовании и транспортировке, упрощение конструкции и повышение надежности захвата.

Для этого захват для боковин вагона содержит С-образную скобу, захватный элемент, подвеску, соединенную со стропом, предохранительную пластину, установленную на оси захвата с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной захватному элементу. Новым является то, что захватный элемент выполнен в виде вилочного захвата для соединения с пазами боковины, предохранительная пластина снабжена проушиной, соединенной с подвеской стропа, и имеет наклонный паз, в котором установлена ось захвата, обеспечивающая при перемещении предохранительной пластины в рабочее положение запирание профильной стойки боковины в захвате посредством фиксирующей части предохранительной пластины.

Технический результат выразится в следующем.

Предлагаемая конструкция захвата для боковин вагона обеспечивает их безопасную транспортировку в горизонтальном и вертикальном положениях, а также кантование из горизонтального в вертикальное положение и наоборот.

Соединение подвески (3) с предохранительной пластиной (5), имеющей наклонный паз, в котором установлена ось (6) захвата, предотвращает выпадание захвата из-под стоек.

Наличие стропа, оканчивающегося подвеской (3) и предохранительной пластиной (5) с наклонным пазом для двух положений захвата, обеспечивает надежную фиксацию захвата на стойке боковины и ускоряет отстроповку изделия от траверсы(12).

Строп, оканчивающийся подвеской, соединенной с предохранительной пластиной, выполняет роль блокирующего элемента, препятствующего самопроизвольному повороту запирающей части пластины из рабочего в нерабочее положение.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1, 2 - строповка боковин в горизонтальном положении траверсой с захватами, рассредоточенными в соответствии с расположением стоек на боковине.

На фиг.3-разрез Б-Б на фиг.2.

На фиг.4, 5 - строповка боковин в вертикальном положении траверсой с захватами, рассредоточенными в соответствии с расположением стоек на боковине.

На фиг.6 - разрез А-А на фиг.5.

На фиг.7 - вилочный захват для боковин, пазы которых образованы гофрами листов и стойками Z-образного профиля.

На фиг.8 - вилочный захват для боковин, пазы которых образованы гофрами листов и стойками корытообразного профиля.

На фиг.9 - работа вилочного захвата для боковин, пазы которых образованы гофрами листов и стойками корытообразного профиля.

На фиг.10 - работа вилочного захвата для боковин, пазы которых образованы гофрами листов и стойками Z-образного профиля.

На фиг.11 - откидная предохранительная пластина с наклонным пазом и проушиной.

На фиг.12 - работа вилочного захвата для боковин, пазы которых образованы гофрами листов и стойками Z-образного профиля.

На фиг.13 - работа захвата для боковин, пазы которых образованы гофрами листов и стойками корытообразного профиля.

Захват для боковин вагона, пазы которых образованы гофрами листов под стойками боковин, содержит С-образную скобу 1, захватный элемент 2, подвеску 3, соединенную с концом стропа 4, предохранительную пластину 5 (фиг.8) для запирания профильной стойки 11 боковины в захвате (фиг.7, 8). Предохранительная пластина 5 установлена на оси 6 захвата с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости, перпендикулярной захватному элементу 2. Захватный элемент выполнен в виде вилочного захвата 7, 8 (фиг.12, 13) для соединения с пазами боковины. Предохранительная пластина снабжена проушиной 14, соединенной с подвеской 3 стропа 4 и имеет наклонный паз 9, в котором установлена ось 6 захвата, и фиксирующую часть 10, надежно удерживающую профильную стойку в запертом положении, благодаря натяжению стропа 4, закрепленного на траверсе 12.

Наклонный паз 9 и ось 6 захвата обеспечивают при перемещении предохранительной пластины 5 в рабочее положение запирание профильной стойки боковины в захвате посредством фиксирующей части 10 предохранительной пластины.

Для ускорения отстроповки захвата от боковины предохранительная пластина переводится в нерабочее положение, в котором осуществляется поворот и перемещение вверх фиксирующей части 10 предохранительной пластины.

Захват работает следующим образом.

Траверсу 12 подводят к боковине 13, установленной горизонтально или вертикально таким образом, чтобы вилочные захваты 7, 8 расположились напротив мест строповки, затем поочередно заводят вилочные захваты в пазы гофров под стойками 11. При перемещении предохранительной пластины 5 в рабочее положение ее фиксирующая часть 10 перемещается вниз относительно оси 6 захвата и запирает профильную стойку 11 в захвате. Натяжение стропа с подвеской 3 и предохранительной пластиной 5 автоматически фиксирует в рабочем положении оба захвата относительно профильных стоек, тем самым исключает соскальзывание поднимаемой боковины из захватов. Боковину устанавливают на опоры.

Для съема вилочного захвата, пластину 5 откидывают в нерабочее положение (фиг.9, 10, 12, 13). Фиксирующая часть 10 при перемещении предохранительной пластины 5 по оси 6 захвата выводится из зоны запирания стойки 11, и захват беспрепятственно снимают с боковины 13.

Захват для боковин вагона, содержащий С-образную скобу, захватный элемент, подвеску, соединенную со стропом, предохранительную пластину, установленную на оси захвата с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной захватному элементу, отличающийся тем, что захватный элемент выполнен в виде вилочного захвата для соединения с пазами боковины, предохранительная пластина снабжена проушиной, соединенной с подвеской стропа, и имеет наклонный паз, в котором установлена ось захвата, обеспечивающая при перемещении предохранительной пластины в рабочее положение запирание профильной стойки боковины в захвате посредством фиксирующей части предохранительной пластины.



 

Наверх