Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций

 

Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций имеет переменные длину и поперечное сечение и содержит стропы, подвешенные к крюку подъемного механизма, устройство для регулирования длины строп, несущую балку, имеющую на концевых участках фасонки со строповочными отверстиями, и грузозахватные приспособления. Новым является то, что фасонки на концевые участках несущей балки снабжены дополнительными строповочными отверстиями с переходными звеньями, а каждое грузозахватное приспособление выполнено в виде двух шарнирно соединенных друг с другом опорных элементов и двух монтажных строп, прикрепленных одним концом к опорным элементам, а другим посредством переходных звеньев - к дополнительным строповочным отверстиям в фасонках несущей балки. Один из опорных элементов имеет крепления для фиксации поднимаемой строительной конструкции, а другой опорный элемент имеет шарнирную опору, взаимодействующую с одной из сторон поднимаемой строительной конструкцией, при этом устройство для регулирования длины строп выполнено в виде талрепа, встроенного в одну из монтажных строп.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использована в траверсах для подъема и монтажа строительных конструкций.

Известна траверса для грузов со смещенным центром тяжести, включающая стропы, подвешенные к крюку подъемного механизма, приспособления, регулирующие длину стропа, несущую балку, грузозахватные приспособления и фасонки с отверстиями, закрепленные на концевых участках несущей балки /1/.

Недостатком известной траверсы является ее высокая сложность, большая материалоемкость и невозможность настройки несущей балки на подъем строительных конструкций переменной длины и сложной геометрической формы в поперечном сечении.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности подъема и монтажа строительных конструкций переменной длины и различной геометрической формы в поперечном сечении, а также снижение материалоемкости траверсы и упрощение ее конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что в траверсе для подъема и монтажа строительных конструкций, включающей стропы, подвешенные к крюку подъемного механизма, устройства для регулирования длины строп, несущую балку, имеющую на концевых участках фасонки со строповочными отверстиями, которые снабжены дополнительными строповочными отверстиями с переходными звеньями, а каждое грузозахватное приспособление выполнено в виде двух шарнирно прикрепленных друг к другу опорных элементов и двух монтажных строп, прикрепленных одним концом к опорным элементам, а другим посредством переходного звена и серьги - к дополнительным строповочным отверстиям в фасонках несущей

балки, причем один их опорных элементов имеет крепления для фиксации на нем поднимаемого строительного элемента, а другой опорный элемент имеет шарнирную опору, а устройство для регулирования длины строп выполнено в виде талрепа и встроено в одну из монтажных строп.

На фиг.1 изображена траверса для подъема и монтажа строительных конструкций, вид сбоку.

На фиг.2 изображена фиг.1, вид по 1-1.

Траверса для подъема и монтажа строительной конструкции 1 состоит из стропов 2, которые подвешены одним концом к крюку 3 грузоподъемного механизма, а другим концом с помощью серег 4 закреплены в строповочных отверстиях 5 фасонок 6, расположенных на концевых участках несущей балки 7. В фасонках 6 симметрично строповочным отверстиям 5 размещены дополнительные строповочные отверстия 8 с переходными звеньями 9, к которым крепятся грузозахватные приспособления 10. Каждое грузозахватное приспособление 10 состоит из двух шарнирно прикрепленных друг к другу опорных элементов 11 и 12 и двух прикрепленных к ним монтажных строп 13 и 14. Монтажные стропы 13 и 14 подвешены к дополнительным строповочным отверстиям 9 посредством переходных звеньев 9. Монтажные стропы 13 снабжены устройством для регулирования их длины, выполненным в виде талрепа 15. Опорный элемент 11 имеет крепления 16 для фиксации положения строительной конструкции 1, а опорный элемент 12 снабжен шарнирной опорой 17, взаимодействующей с боковой поверхностью монтируемой строительной конструкции 1.

Подъем и монтаж строительной конструкции 1 осуществляют следующим образом.

Предварительно определяют центр массы 18 строительной конструкции 1 и устанавливают ее в опорные элементы 11, 12 траверсы, совмещая центр массы 18 с осью крюка 3. С помощью математических вычислений для обеспечения строго заданного пространственного

положения строительной конструкции переменного поперечного сечения определяют длину монтажных строп 13, выбирают их слабину посредством талрепов 15 и фиксируют проектное положение строительной конструкции 1 в траверсе с помощью креплений 16 и шарнирных опор 17. После этого строительную конструкцию 1 подают к месту монтажа.

Наличие большого количества по длине строповочных отверстий 5 и 9 в фасонке 6, а также монтажных строп 15 различной длины и шарнирной опоры 17 позволяет монтировать строительные конструкции 1 различной длины с переменным поперечным сечением.

Предложенная полезная модель обеспечивает высокую точность (до 2-3 мм) размещения в пространстве монтируемой строительной конструкции, что снижает трудозатраты и повышает темпы монтажа.

Источник информации, принятый во внимание:

1. А.С. СССР №819042, «Траверса для грузов со смещенным центром тяжести», МКИ В 66 С 1/16, приоритет от 25.05.79, публ. 07.04.81.

Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций, имеющих переменные длину и поперечное сечение, включающая стропы, подвешенные к крюку подъемного механизма, устройство для регулирования длины строп, несущую балку, имеющую на концевых участках фасонки со строповочными отверстиями, и грузозахватные приспособления, отличающееся тем, что фасонки на концевых участках несущей балки снабжены дополнительными строповочными отверстиями с переходными звеньями, а каждое грузозахватное приспособление выполнено в виде двух шарнирно соединенных друг с другом опорных элементов и двух монтажных строп, прикрепленных одним концом к опорным элементам, а другим посредством переходных звеньев - к дополнительным строповочным отверстиям в фасонках несущей балки, причем один из опорных элементов имеет крепления для фиксации поднимаемой строительной конструкции, а другой опорный элемент имеет шарнирную опору, взаимодействующую с одной из сторон поднимаемой строительной конструкцией, при этом устройство для регулирования длины строп выполнено в виде талрепа и встроено в одну из монтажных строп.



 

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.
Наверх