Интеллектуальная вытяжная свеча для системы перехода магистрального газопровода через дорогу

 

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована в системах перехода магистральных газопроводов (МГ) через дороги. Существо полезной модели заключается в том, что в интеллектуальной вытяжной свече (ИВС) располагают датчик давления (статического, динамического или полного). Вне ИВС располагают датчик атмосферного давления. Это позволяет повысить надежность системы перехода МГ через дороги. (1 н.п. и 4 з.п. ф.п.м.; 2 ил.)

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована в системах перехода магистрального газопровода (МГ) через железные и автомобильные дороги.

Известна интеллектуальная вытяжная свеча (ИВС) для системы перехода МГ через дорогу, принятая за прототип, содержащая датчик влажности газа, установленный в вытяжной свече системы перехода. / Патент РФ 2349824, кл. F16L 7/00, 2009/.

Данная ИВС принята за прототип.

В прототипе ИВС называется патрубком, соединенным с защитным кожухом.

В свече расположены кроме датчика влажности, воздушный фильтр, нагреватель и нагнетатель воздуха. При этом в защитном кожухе располагают датчик утечки газа и датчик наличия воды.

Недостатком известной ИВС является ненадежность работы устройства сигнализации об утечке газа из МГ, поскольку датчик утечки газа расположен вне вытяжной свечи, в которую устремляется транспортируемая среда при прорыве МГ в месте его перехода через дорогу.

Расположение датчика утечки в защитном кожухе может привести к тому, что газ устремится в ИВС минуя датчик утечки.

Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является повышение надежности индикации утечки газа из МГ за счет расположения датчика утечки непосредственно в вытяжной свече, а также за счет выполнения датчика утечки в виде датчика давления.

Данный технический результат достигают за счет того, что в известной ИВС для системы перехода МГ через дорогу, содержащей расположенный внутри вытяжной свечи датчик физического параметра газа, от которого зависит техническое состояние системы перехода, датчик физического параметра газа, от которого зависит техническое состояние системы перехода выполнен в виде датчика давления газа.

В частном случае датчик может быть выполнен в виде датчика статического или динамического или полного давлений газа.

ИВС может также содержать датчик атмосферного давления, установленный вне свечи (рядом с ней).

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлена схема ИВС, на фиг.2 - временная диаграммы, поясняющие работу ИВС.

На фиг.1 под позициями 1 и 2 предоставлены соответственно МГ1 и защитный кожух 2, под позицией 3 - вытяжная свеча.

В вытяжной свече 3 согласно первого пункта формулы полезной модели расположен датчик 4 давления, согласно второго - датчик 5 статического давления, третьего - датчик 6 динамического давления, четвертого - датчик 7 полного давления, пятого - датчик 8 атмосферного давления, расположенный вне свечи.

Датчик 8 атмосферного давления используется в совокупности с датчиками 4, 5, 6, 7.

На фиг.1 реализация пунктов 1, 2, 3, 4, 5 формулы полезной модели условно разделены в ИВС римскими цифрами I, II, III, IV, V.

ИВС работает следующим образом.

При прорыве МГ1, например, в месте 9 (фиг.1) газ устремляется через защитный кожух 2 в вытяжную свечу 3.

При прохождении вытяжной свечи 3 газ воздействует на датчики давлений 5, 6, 7 (или только на один из них).

На входе датчика давления газа появляется постоянная или низкочастотная составляющая РГ, присутствующая в выходном сигнале датчика, наряду с сигналом, пропорциональном атмосферному давлению РА (фиг.2).

Датчик 8 выдает сигнал, пропорциональный только атмосферному давлению РА.

Разность между значениями давлений датчиков 5, 6, 7 и датчика 8 дает информацию об утечке газа из МТ1.

В зависимости от вида применяемого датчика давления его выходной сигнал будет пропорционален статистическому, динамическому или полному давлениям газа.

Выходной сигнал с датчика утечки направляется как в прототипе на вторичную и регистрирующую аппаратуры системы перехода, которые формируют сигналы предупреждения об опасном состоянии системы перехода.

Использование в ИВС в качестве датчика утечки датчика давления газа повышает надежность индикации опасного состояния перехода, чем достигается поставленный технический результат.

1. Интеллектуальная вытяжная свеча для системы перехода магистрального газопровода через дорогу, содержащая расположенный внутри вытяжной свечи датчик физического параметра газа, от которого зависит техническое состояние системы перехода, отличающаяся тем, что датчик физического параметра газа, от которого зависит техническое состояние системы перехода, выполнен в виде датчика давления газа.

2. Интеллектуальная вытяжная свеча по п.1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде датчика статического давления газа.

3. Интеллектуальная вытяжная свеча по п.1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде датчика динамического давления газа.

4. Интеллектуальная вытяжная свеча по п.1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде датчика полного давления газа.

5. Интеллектуальная вытяжная свеча по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит датчик атмосферного давления, установленный вне свечи.



 

Похожие патенты:

Воздушная скорость - это скорость летательного аппарата относительно воздушной среды, окружающей его. Двигатели летательного аппарата (например, самолёта) создают силу тяги, которая создаёт воздушную скорость или скорость воздушного потока. На скорость самолёта влияет плотность среды (воздуха), полётный вес, аэродинамика самолёта (включая мощность двигателей).

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для измерения артериального давления и пульса

Интеллектуальная независимая система мониторинга и оценки качества научно-технических документов относится к области вычислительной техники, в частности, к интеллектуальной системе, предназначенной для автоматизированного вычисления оценки качества научно-технических документов

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.
Наверх