Модуль покрытия

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий для любых оснований, преимущественно для аэродромов, предназначенных для легкой авиации, с применением экологически чистых материалов. Модуль покрытия, преимущественно для аэродромов, предназначенных для легкой авиации, выполнен из пластмассы и имеет форму прямоугольного параллелепипеда, открытого со стороны нижнего основания и высота которого относится к длине меньшей боковой стороны как 1/4-1/6. На боковых гранях модуля выполнено, по меньшей мере, по одному выступу, высота которого равна высоте модуля и на котором размещен замковый элемент. На двух смежных боковых сторонах модуля выполнены первые замковые элементы, а на двух других смежных боковых сторонах модуля - вторые замковые элементы, являющиеся ответной частью замка, для взаимодействия с первыми замковыми элементами смежных модулей. В центре модуля выполнено углубление прямоугольной формы с плоскими боковыми стенками на всю высоту модуля. На верхнем основании с внутренней его стороны размещены ребра жесткости переменной высоты, увеличивающейся к боковым стенкам модуля и углубления. По периметру модуля и периметру углубления с открытой их стороны выполнены удерживающие модуль элементы, выполненные в виде заостренного к низу козырька, выходящего за пределы модуля для взаимодействия с грунтом. 3 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий для любых земляных оснований, используемых преимущественно для аэродромов, предназначенных для легкой авиации, с применением экологически чистых материалов.

Известна плита, которая представляет собой цельное, изготовленное из пластмассы литьем под давлением изделие для укрепления и/или озеленения грунта, имеющее образованную ячейками различного типа ячеистую структуру. Эта ячеистая структура открыта на уровне пешеходной или проезжей части. В каждой ячейке такой ячеистой структуры со стороны ее основания предусмотрено дренажное отверстие для отвода воды. По краям решетчатой плиты предусмотрены соединительные элементы, которые предназначены для соединения решетчатых плит между собой и которые расположены в чередующемся (шахматном) порядке вдоль ее взаимно противолежащих сторон. Сама ячеистая структура образована узловыми ячейками и расположенными вокруг каждой из них в чередующемся порядке розеточными и звездчатыми ячейками. Вдоль краев решетчатой плиты расположены только обрезанные или неполные узловые и звездчатые ячейки, которые при соединении с соседними решетчатыми плитами дополняются до замкнутых по периметру или полных ячеек. Соединительные элементы на обрезанных узловых ячейках образованы расположенными на уровне основания решетчатой плиты поверхностями скольжения, каждая из которых снабжена выступающим над ней фиксирующим выступом, который при соединении решетчатых плит заскакивает и зацепляется за стенку соответствующей противолежащей обрезанной или неполной узловой ячейки другой решетчатой плиты. Розеточные и звездчатые ячейки ограничены стенками, состоящими из соединяющихся между собой дугообразных участков, которые в местах их соединения образуют по выступающему внутрь розеточных ячеек вертикальному зигу (DE 10045814 С1).

Недостатком известных решений, в том числе и описанной выше является то, что переходы между соединяющимися между собой дугообразными участками стенок розеточных и звездчатых ячеек, а также переходы между этими дугообразными участками и стенками узловых ячеек имеют слишком заостренную форму, и поэтому при проезде по плитам в этих переходах возникают значительные пики внутреннего напряжения, которые несмотря на большую толщину стенок ячеистой структуры могут привести к разрушению плиты. Еще один недостаток известных плит состоит в том, что они из-за своей высокой материалоемкости имеют большую массу и поэтому создают неудобства при монтаже, а также требуют высокого расхода идущего на их изготовление материала из расчета на квадратный метр.

Исходя из описанного выше уровня техники, в основу полезной модели была положена задача усовершенствовать известную плиту, чтобы практически полностью исключить возникновение пиков внутренних напряжений, а также уменьшить их массу и одновременно с этим повысить экономичность их изготовления при сохранении при этом всех существующих преимуществ, состоящих в частности в повышении удобства их монтажа и демонтажа.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является расширение технических возможностей, за счет повышения жесткости, при одновременном обеспечении удобства и быстроты монтажа и демонтажа модулей независимо от конструкции и размеров покрытия, обладающего улучшенными демпфирующими, упругими и амортизирующими свойствами. Кроме этого, конструкция покрытия в целом обладает высокой долговечностью за счет выполнения их из полимерного ударопрочного материала с высоким коэффициентом сцепления (противоскольжения).

Технический результат заключается в том, что в модуле возникают сравнительно небольшие пики напряжений за счет того, что в месте соединения примыкающих друг к другу модулей предусмотрены усиливающий элемент, позволяющий избежать заостренного перехода от одного участка стенки к другому. В результате повышается также внутренняя жесткость модуля несмотря на небольшую толщину стенок. Модуль имеет значительно меньшую собственную массу, благодаря которой не только обеспечивается экономия материала, но и упрощается монтаж и демонтаж покрытия.

Для достижения технического результата при решении поставленной задачи модуль покрытия, преимущественно для аэродромов, предназначенных для легкой авиации, выполнен из пластмассы и имеет форму прямоугольного параллелепипеда, открытого со стороны нижнего основания и высота которого относится к длине меньшей боковой стороны как 1/4-1/6, на боковых гранях модуля выполнено, по меньшей мере, по одному выступу, высота которого равна высоте модуля и на котором размещен замковый элемент, при этом на двух смежных боковых сторонах модуля выполнены первые замковые элементы, а на двух других смежных боковых сторонах модуля - вторые замковые элементы, являющиеся ответной частью замка, для взаимодействия с замковыми элементами смежных модулей, при этом в центре модуля выполнено углубление прямоугольной формы с плоскими боковыми стенками на всю высоту модуля, на верхнем основании с внутренней его стороны размещены ребра жесткости переменной высоты, увеличивающейся к боковым стенкам модуля и углубления, по периметру модуля и периметру углубления с открытой их стороны выполнены удерживающие модуль элементы, выполненные в виде заостренного к низу козырька, выходящего за пределы модуля для взаимодействия с грунтом.

Возможны и другие варианты выполнения, согласно которым необходимо, чтобы:

- лицевая поверхность верхнего основания модуля была бы выполнена с рифлениями;

- пластмасса для выполнения модуля являлась бы твердой пластмассой;

- первые замковые элементы модуля представляли бы собой отверстия, размещенные в выемках, а вторые замковые элементы - клипсы, выполненные с нижней стороны приливов, расположенных на выступах модуля заподлицо с лицевой поверхностью верхнего основания модуля.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата, в частности, повышения прочности, надежности, долговечности, а также снижения себестоимости изделия.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий модуля вид сверху;

на фиг.2 - разрез А-А фиг.1;

на фиг.3 - вид сбоку.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно полезной модели модуль 1 покрытия, который применяется преимущественно для аэродромов, предназначенных для легкой авиации, выполнен из пластмассы и имеет форму прямоугольного параллелепипеда, открытого со стороны нижнего основания 2 и высота «Н» которого относится к длине «L» меньшей боковой стороны 3 как 1/4-1/6. На боковых гранях модуля выполнено, по меньшей мере, по одному выступу 4, высота которого равна высоте «Н» модуля и на котором размещен замковый элемент. На двух смежных боковых сторонах 5 и 6 модуля 1 выполнены первые замковые элементы 7, а на двух других смежных боковых сторонах 8 и 9 модуля 1 выполнены вторые замковые элементы 10, являющиеся ответной частью замка, образованного первыми 7 и вторыми 10 замковыми элементами для взаимодействия с замковыми элементами смежных модулей. Первые замковые элементы 7 модуля 1 представляют собой отверстия, размещенные в выемках 11, а вторые замковые элементы - клипсы 10, выполненные с нижней стороны приливов 12, расположенных на выступах 4 модуля 1 заподлицо с лицевой поверхностью 13 верхнего основания модуля 1. При этом лицевая поверхность 13 верхнего основания модуля может быть выполнена с рифлениями 14 для увеличения сцепления с колесами транспортного средства, преимущественно летательных аппаратов легкой авиации. Боковые поверхности выступов 4 смежных модулей 1 взаимодействуют друг с другом через выемки 11 и приливы 12, увеличивая тем самым площадь опорной поверхности, что обеспечивает более эффективное распределение действующих на модуль 1 усилий и их передачу на землю. В центре модуля 1 выполнено углубление 15 прямоугольной формы с плоскими боковыми стенками 16 на всю высоту «Н» модуля 1. В углубление 15, также как и в зазоры между выступами 4, входит грунт и надежно фиксирует модуль 1 на земле, а также через них отводится вода с лицевой поверхности 13 модуля 1. На верхнем основании с внутренней его стороны размещены ребра 17 жесткости, имеющие переменную высоту, увеличивающуюся к боковым стенкам модуля 1 и углубления 15. Наличие подобной дополнительной опорной поверхности обеспечивает дополнительное повышение жесткости на изгиб и оптимальную передачу усилий на землю. Наличие ребер 17 жесткости позволяет значительно уменьшить толщину стенок модулей 1 при сохранении их высокой жесткости. По периметру модуля 1 и периметру углубления 15 с открытой их стороны выполнены удерживающие модуль покрытия элементы 18, выполненные в виде заостренного к низу козырька, выходящего за пределы боковых стенок модуля 1 для взаимодействия с грунтом и передачи боковых усилий на землю и удобства заглубления.

Пластмасса для выполнения модуля 1 выбирается преимущественно из твердых марок пластмасс.

Такое решение позволяет расширить технические возможности и повысить жесткость конструкции при упрощении монтажа и демонтажа покрытия и, как следствия, снизить себестоимость изготовления и повысить производительность.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических процессов.

1. Модуль покрытия, преимущественно для аэродромов, предназначенных для легкой авиации, выполненный из пластмассы, отличающийся тем, что он имеет форму прямоугольного параллелепипеда, открытого со стороны нижнего основания и высота которого относится к длине меньшей боковой стороны как 1/4-1/6, на боковых гранях модуля выполнено, по меньшей мере, по одному выступу, высота которого равна высоте модуля и на котором размещен замковый элемент, при этом на двух смежных боковых сторонах модуля выполнены первые замковые элементы, а на двух других смежных боковых сторонах модуля - вторые замковые элементы, являющиеся ответной частью замка, для взаимодействия с замковыми элементами смежных модулей, при этом в центре модуля выполнено углубление прямоугольной формы с плоскими боковыми стенками на всю высоту модуля, на верхнем основании с внутренней его стороны размещены ребра жесткости переменной высоты, увеличивающейся к боковым стенкам модуля и углубления, по периметру модуля и периметру углубления с открытой их стороны выполнены удерживающие модуль элементы, выполненные в виде заостренного к низу козырька, выходящего за пределы модуля для взаимодействия с грунтом.

2. Модуль покрытия по п.1, отличающийся тем, что лицевая поверхность верхнего основания модуля выполнена с рифлениями.

3. Модуль покрытия по п.1, отличающийся тем, что пластмасса для выполнения модуля является твердой пластмассой.

4. Модуль покрытия по п.1, отличающийся тем, что первые замковые элементы модуля представляют собой отверстия, размещенные в выемках, а вторые замковые элементы представляют собой клипсы, выполненные с нижней стороны приливов, расположенных на выступах модуля заподлицо с лицевой поверхностью верхнего основания модуля.

5. Модуль покрытия по п.1, отличающийся тем, что опорные поверхности снабжены выступающими снизу в сторону земли вспомогательными элементами для укладки модулей в штабель, охватывающими по краям опорные поверхности.



 

Наверх