Верхний слой покрытия

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности. Согласно полезной модели верхний слой покрытие представляет собой связующее вещество на основе полимерного материала с размещенным в нем наполнителем в виде смеси резиновой крошки черного цвета с низкой себестоимостью ее изготовления, с цветной резиновой крошкой, по меньшей мере, одного цвета, отличного от черного цвета, при смесь крошки перемешана со связующим материалом с образованием однородного разноцветного пестрого покрытия. Полученный верхний слой покрытия обладает низкой себестоимостью за счет использования самой дешевой черной резиновой крошки, полученной путем переработки старых шин и резинотехнических изделий при одновременном повышении эргономических свойств за счет выполнения верхнего слоя из смеси черной (дешевой) и цветной (дорогой) резиновой крошки, позволяющей формировать на дорожном покрытии участки, требующие повышенное внимание, например пешеходные дорожки. Кроме этого, такое выполнение верхнего слоя с использованием разноцветной резиновой крошки расширяет функциональные возможности покрытия, создавая различные функциональные зоны, положительно влияющих на психологическое состояние человека, и, особенно, на пациентов специальных лечебных, профилактических медицинских учреждений. Кроме этого, верхний слой покрытия обладает повышенной износостойкости за счет выполнения его по высоте и по площади «монолитным» на основе полимерного материала перемешенного с наполнителем, с высоким коэффициентом сцепления (противоскольжения) и ударопрочными качествами.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий для твердых и мягких оснований с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука.

Из уровня техники известно покрытие, выполненное многослойным, первый слой которого представляет собой затвердевшее связующее вещество на основе полимерного материала с наполнителем в виде резиновой крошки, второй слой выполнен в виде плотно уложенной на основании резиновой крошки (патент RU №47907 U1, Е 01 С 13/00, опубл. 10.09.2005).

Известное решение является наиболее близким к предложенному решению по технической сущности.

Недостатком этого решения является ограниченные технические возможности в виду невозможности формирования цветных функциональных участков на поверхности покрытия с обеспечением повышенной надежности и упругости.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель повышение долговечности и улучшение эргономических свойств за счет улучшения упругих свойств и формирования цветных и пестрых функциональных участков.

Заявленный верхний слой покрытия обладает невысокой себестоимостью за счет использования самой порядка 70% дешевой черной резиновой крошки, полученной путем переработки старых шин и резинотехнических изделий при одновременном повышении эргономических свойств за счет выполнения верхнего слоя из смеси черной (дешевой) и цветной (дорогой) резиновой крошки, позволяющей формировать на дорожном покрытии участки, требующие повышенное внимание, например пешеходные дорожки. Кроме этого, такое выполнение верхнего слоя с использованием разноцветной резиновой крошки расширяет функциональные возможности покрытия, создавая различные функциональные зоны, положительно сказывающиеся на психологическое состояние человека, и, особенно, на пациентов специальных медицинских учреждений. Кроме этого, верхний слой покрытия обладает повышенной износостойкостью за счет выполнения его по толщине «монолитным» на основе полимерного материала перемешенного с наполнителем, с высоким коэффициентом сцепления (противоскольжения) и ударопрочными качествами. При этом себестоимость такого покрытия

сведена к минимуму, за счет оптимального количественного соотношения используемых черной (дешевой) и цветной (дорогой) резиновой крошки и полимерного материала.

Для достижения технического результата при решении поставленной задачи верхний слой покрытия представляет собой связующее вещество на основе полимерного материала и наполнитель в виде смеси резиновой крошки черного цвета с цветной резиновой крошкой, по меньшей мере, одного цвета, отличного от черного цвета, при этом в качестве основы резиновой крошки черного цвета используют отходы шинной и резиновой промышленности с низкой себестоимостью ее изготовления, а смесь резиновой крошки перемешана со связующим материалом с образованием однородной разноцветной пестрой массы.

Целесообразно, чтобы в качестве полимерного материала применен полиуретан.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено поперечное сечение фрагмента покрытия.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Верхний слой покрытия представляет собой связующее вещество на основе полимерного материала и наполнитель в виде смеси резиновой крошки черного цвета из отходов шинной и резиновой промышленности, имеющей низкую себестоимость изготовления, с цветной резиновой крошкой, по меньшей мере, одного цвета, отличного от черного цвета, при этом смесь резиновой крошки перемешана со связующим материалом с образованием однородного разноцветной пестрой массы.

Согласно полезной модели, верхний слой 1 покрытия (фиг.1) представляет собой связующее вещество 2 в виде полимерного материала с размещенным в нем наполнителем в виде резиновой крошки 3 и 4. Размещенная в связующем веществе 2 резиновая крошка представляет собой смесь резиновой крошки 3 черного цвета с низкой себестоимостью ее изготовления и резиновой крошки 4 иного цвета или иных цветов, чем черная резиновая крошка 3. Смесь резиновой крошки 3 и 4 тщательно перемешивается со связующим веществом 2, полученную массу располагают на основании или на нижнем слое с образованием однородного монолитного разноцветного пестрого покрытия 1 после затвердевания.

В качестве основы черной резиновой крошки 3 используют отходы шинной и резиновой промышленности. В качестве связующего вещества 2 из полимерного материала используют полиуретан.

Верхний слой покрытия 1 позволяет получить упругую, достаточно ровную и прочную внешнюю поверхность.

Для обеспечения соответствия покрытия 1 требованиям экологической чистоты в качестве основы резиновой крошки 3 используют отходы шинной и резиновой промышленности, являющиеся самыми дешевыми по себестоимости, а для цветной резиновой крошки 4 используют окрашенную резиновую крошку, полученную из искусственного каучука или непосредственно цветной искусственный каучук. В качестве полимерного материала используют полиуретан.

Массовое соотношение связующего вещества 2 к наполнителю, а также как величина фракции резиновой крошки 3 и 4 могут быть различными, предпочтительный разброс размера фракции составляет 10-17%. Эти параметры подбираются опытным путем в зависимости от требований, предъявляемых к конкретному покрытию, предназначенному для использования в определенных условиях: упругости, твердости, прочности и долговечности, которые определяются функциональным назначением покрытия: спортивная площадка, детская площадка, прогулочные дорожки и т. п.

Технология изготовления одного из вариантов покрытия заключается в следующем.

Предварительно готовят смесь резиновой крошки, состоящую из резиновой крошки 3 черного цвета с фракцией 1,0-7,0 мм, полученную путем переработки отходов старых шин и резинотехнических изделий, и цветную резиновую крошку 4, аналогичной фракции, взятых в соотношении 30% к 70%. Тщательно перемешивают резиновую крошку 3 и 4 между собой с образованием разноцветной среда, а затем и со связующим веществом 2 прозрачного цвета, например полиуретаном, до получения однородной массы, которую укладывают на предварительно подготовленное основание 5, например пропитанное грунтовкой, или на нижний слой с аналогичным связующим веществом. Количественное соотношение резиновой черной крошки и цветной (желтой, зеленой, красной, белой, синей и их оттенков) может варьироваться в диапазоне от 90-50% к 10-50%.

Верхний слой покрытия получается пестрым и бесшовным за счет использования полимерного связующего, обеспечивающего возможности непрерывного без видимых

границ увеличения площади покрытия за счет применения «наливной» технологии изготовления.

Применение полезной модели позволяет изготавливать покрытия с верхним слоем, имеющим невысокую себестоимость изготовления за счет использования самой дешевой черной резиновой крошки (стоимость 1 кг черной резиновой крошки - 0,3 евро, а цветной - 2,5 евро), при этом за счет использования небольшого количества цветной резиновой крошки покрытие получается пестрым и разноцветным с хорошими показателями долговечности и эргономическими свойствами. Кроме этого, покрытие обладает технологичностью при выполнении работ, связанных с изготовлением и укладкой покрытия.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических процессов.

1. Верхний слой покрытия представляет собой связующее вещество на основе полимерного материала и наполнитель в виде смеси резиновой крошки черного цвета с цветной резиновой крошкой, по меньшей мере, одного цвета, отличного от черного цвета, при этом в качестве основы резиновой крошки черного цвета используют отходы шинной и резиновой промышленности с низкой себестоимостью ее изготовления, а смесь резиновой крошки перемешана со связующим материалом с образованием однородной разноцветной пестрой массы.

2. Верхний слой покрытия по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала применен полиуретан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области топливной энергетики и касается приготовления биодизельного топлива

Покрытие // 57753
Наверх