Автомобильное шасси

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может применяться для модернизации шасси разработанных Уральским автозаводом моделей грузовых автомобилей.

Техническим результатом модернизации базового шасси автомобиля-прототипа является увеличение его грузоподъемности при сохранении ходовых качеств и управляемости.

В автомобильном шасси, выполненном на базе автомобиля Урал-4320, согласно полезной модели, шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и колесной базой 2000+(2750÷3550)+1400 мм, дополнительный ведущий мост выполнен управляемым и снабжен деталями подвесок и двумя амортизаторами, шасси снабжено дополнительным карданным валом, передающим крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору дополнительного ведущего моста.

Длина рамы шасси составляет 8745÷9545 мм.

В подвесках дополнительного ведущего моста применены малолистовые рессоры.

Шасси снабжено двумя дополнительными коромыслами и двумя дополнительными тягами, передающими рулевое усилие на колеса дополнительного ведущего моста.

Дополнительный ведущий мост оборудован гидроусилителем рулевого усилия.

Гидропневматическая тормозная система снабжена дополнительным ресивером, питающим сжатым воздухом контур привода тормозов колес двух передних мостов.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может применяться для модернизации шасси разработанных Уральским автозаводом моделей грузовых автомобилей.

Мировыми тенденциями развития конструкций грузовых автомобилей являются повышение их грузоподъемности при сохранении или улучшении ходовых качеств и управляемости. В указанных направлениях изготавливаются большегрузные автомобили модельных рядов Татра, Ман, Камаз и др.

Предложенная полезная модель направлена на модернизацию шасси грузового автомобиля Урал-4320, принятого за базовый автомобиль-прототип.

Шасси базового автомобиля выполнено с колесной формулой 6×6 и с колесной базой 35254830+1400 мм, длина рамы шасси составляет 73559360 мм, грузоподъемность автомобиля составляет 12000 кг, тормозная система - гидропневматическая, ведущие мосты управляемые и оборудованы гидроусилителями рулевого усилия, шасси снабжено раздаточной коробкой, передающей крутящий момент на мосты.

Техническим результатом модернизации базового шасси автомобиля-прототипа является увеличение его грузоподъемности при сохранении ходовых качеств и управляемости.

Технический результат достигается тем, что в автомобильном шасси, выполненном на базе автомобиля Урал-4320, согласно полезной модели, шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и колесной базой 2000+(2750÷3550)+1400 мм, дополнительный ведущий мост выполнен управляемым и снабжен деталями подвесок и двумя амортизаторами, шасси снабжено дополнительным карданным валом, передающим крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору дополнительного ведущего моста.

Длина рамы шасси составляет 8745÷9545 мм.

В подвесках дополнительного ведущего моста применены малолистовые рессоры.

Шасси снабжено двумя дополнительными коромыслами и двумя дополнительными тягами, передающими рулевое усилие на колеса дополнительного ведущего моста.

Дополнительный ведущий мост оборудован гидроусилителем рулевого усилия.

Гидропневматическая тормозная система снабжена дополнительным ресивером, питающим сжатым воздухом контур привода тормозов колес двух передних мостов.

Выполнение автомобильного шасси с колесной формулой 8×8 и с колесной базой 2000+(2750÷3550)+1400 мм позволяет повысить грузоподъемность автомобиля до 18000 кг.

Выполнение дополнительного ведущего моста управляемым позволяет сохранить, а в условиях бездорожья и повысить управляемость автомобиля и его ходовые качества.

Применение в подвесках дополнительного ведущего моста малолистовых рессор вызвано конструкцией лонжеронов рамы шасси базового автомобиля-прототипа.

Снабжение шасси дополнительным карданным валом, передающим крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору дополнительного ведущего моста, обеспечивает для дополнительного моста функцию ведущего и передачу крутящего момента от редуктора дополнительного моста к редуктору переднего ведущего моста через его карданный вал.

Снабжение шасси двумя дополнительными коромыслами и двумя дополнительными тягами, передающими рулевое усилие на колеса дополнительного ведущего моста, и оборудование последнего гидроусилителем рулевого усилия, обеспечивают управляемость автомобиля с увеличенной по сравнению с прототипом грузоподъемностью.

Снабжение гидропневматической тормозной системы шасси дополнительным ресивером, питающим сжатым воздухом контур привода тормозов колес двух передних мостов, позволяет сохранить эффективность торможения автомобиля с увеличенной по сравнению с прототипом грузоподъемностью.

Сущность предложенного технического решения поясняется рисунками.

На рис.1 изображено шасси автомобиля с установленной на него кабиной.

На рис.2 приведена схема установки карданных валов.

На рис.3 показана установка подвески дополнительного ведущего моста.

На рис.4 показана установка рулевого управления.

На рис.5 изображена схема гидропневматических тормозов с пневматическим управлением.

Автомобильное шасси по полезной модели выполнено с колесной формулой 8×8, т.е. все мосты шасси являются ведущими, колесная база составляет 2000+(2750÷3550)+1400 мм. Шасси 1 содержит раму 2, длина которой находится в пределах 8745÷9545 мм, базовые ведущие мосты 3 и дополнительный ведущий мост 4. На раме 2 шасси в отличие от прототипа установлена раздаточная коробка 53236Р - 1800012 или 65111-1800020, поз.5. К переднему выходному валу раздаточной коробки 5 присоединен дополнительный карданный вал 6, передающий крутящий момент от раздаточной коробки 5 к редуктору 7 дополнительного ведущего моста 4. Передача крутящего момента к базовым ведущим мостам 3 осуществляется с помощью карданных валов 8. В подвесках дополнительного ведущего моста применены малолистовые рессоры 9, прикрепленные к передним кронштейнам 10 и опирающиеся на задние кронштейны 11. Кронштейны 10 и 11 прикреплены к раме 2 шасси 1. К раме 2 также прикреплены кронштейны 12 дополнительных амортизаторов 13. Шасси снабжено двумя дополнительными коромыслами 14 и двумя дополнительными тягами 15, передающими рулевое усилие на колеса дополнительного ведущего моста 4, который оборудован дополнительным гидроусилителем 16, прикрепленным к кронштейну 17, закрепленному на раме 2.

Гидропневматическая тормозная система шасси содержит компрессор 18, регулятор давления 19, тройной защитный клапан 20, базовый ресивер 21 и дополнительный ресивер 22, питающий сжатым воздухом контур привода тормозов колес двух передних мостов, ресивер 23 стояночного тормоза. Кроме того, в систему входят кран 24 тормозной двухсекционный, манометр 25, камера стояночного тормоза 26, кран стояночного тормоза 27, пневмогидроусилители 28, 29 и 30.

Оборудованное по предложенной модели автомобильное шасси имеет грузоподъемность до 18000 кг при сохранении ходовых качеств, управляемости и эффективности торможения базового автомобиля.

Шасси может использоваться как в грузовом варианте автомобиля, так и для установки на нем технологического оборудования: крана, буровой установки, бетономешалки, ремонтной мастерской и т.д.

1. Автомобильное шасси, выполненное на базе автомобиля Урал-4320, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и с колесной базой 2000+(2750÷3550)+1400 мм, дополнительный ведущий мост выполнен управляемым и снабжен деталями подвесок и двумя амортизаторами, шасси снабжено дополнительным карданным валом, передающим крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору дополнительного ведущего моста.

2. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что длина его рамы составляет 8745÷9545 мм.

3. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что в подвесках дополнительного ведущего моста применены малолистовые рессоры.

4. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными коромыслами и двумя дополнительными тягами, передающими рулевое усилие на колеса дополнительного ведущего моста.

5. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что дополнительный ведущий мост оборудован гидроусилителем рулевого усилия.

6. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что его гидропневматическая тормозная система снабжена дополнительным ресивером, питающим сжатым воздухом контур привода тормозов колес двух передних мостов.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх