Корпус задвижки

 

Корпус задвижки относится к арматуростроению и может быть использован в конструкциях запорно-отсечных элементов трубопроводной арматуры (ТПА).

Использование корпусов в запорных элементах с большими диаметрами условного прохода для рабочих сред различной степени агрессивности достигается благодаря тому, что в месте соединения корпусных деталей 1 и 2 дополнительно вварены цельные по высоте направляющие 4, снабженные наплавками 5, при этом корпусные детали 1 и 2, горловина 3 и направляющие 4 выполнены из высоколегированных коррозионностойких марок стали. (1 п. ф-лы, 3 илл.)

Полезная модель относится к арматуростроению и может быть использована в конструкциях запорно-отсечных элементов трубопроводной арматуры (ТПА).

Известны корпуса задвижек, выполненные коваными и содержащие магистральные фланцы и горловину (см., например, патент РФ 2211391 по кл. F16К 27/04 за 2003 г.).

К недостаткам известных корпусов задвижек следует отнести большой объем механической обработки кованых заготовок, что приводит к увеличению затрат на изготовление.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является корпус запорного органа, содержащий корпусные детали с входным и выходным патрубками, соединенные сваркой, и горловину (см., например, патент РФ 2081363 по кл. F16К 27/10 за 1997 г.).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести невозможность использования в запорных органах с большими диаметрами условного прохода и в системах с агрессивными рабочими средами.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и использование корпусов в запорных элементах с большими диаметрами условного прохода для рабочих сред различной степени агрессивности.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном корпусе задвижки, содержащем корпусные детали с входным и выходным патрубками, соединенные сваркой, и горловину, по предложенной полезной модели в месте соединения корпусных деталей дополнительно вварены цельные по высоте направляющие, снабженные наплавками, при этом корпусные детали, горловина и направляющие выполнены из высоколегированных коррозионностойких марок стали.

Указанное выполнение корпуса позволяет размещать в нем запорный элемент большого диаметра, а выбор материала обеспечивает использование задвижки в системах с агрессивными рабочими телами.

На чертежах схематично представлено предложенное устройство, где на фиг.1 дано трехмерное изображение корпуса, на фиг.2 - продольный разрез, а на фиг.3 - поперечный разрез корпуса.

Корпус содержит корпусные детали 1 и 2, выполненные штамповкой, горловину 3, цельные по высоте направляющие 4, снабженные наплавками 5. Все указанные детали корпуса выполнены, например, из стали 08Х18Р10Т и соединены сваркой, например, аргонно-дуговой.

Корпус предназначен для соединения трубопроводов и размещения перемещаемого запорного органа (затвора) и будучи собранным с остальными деталями задвижки выполняет функцию несущего органа запорного элемента трубопроводной арматуры.

Корпус задвижки, содержащий корпусные детали с входным и выходным патрубками, соединенные сваркой, и горловину, отличающийся тем, что в месте соединения корпусных деталей дополнительно вварены цельные по высоте направляющие, снабженные наплавками, при этом корпусные детали, горловина и направляющие выполнены из высоколегированных коррозионно-стойких марок стали.



 

Похожие патенты:

Сварочный аппарат и оборудование (устройство) для аргонной сварки в среде защитных газов относится главным образом к сварке неплавящимся электродом в среде защитных газов. Более конкретно настоящая полезная модель относится к устройствам для сварки стыковых соединений изделий из листового металла, преимущественно труб.

Задвижка // 63894
Наверх