Блок электрической централизации


H02B1 - Щиты, подстанции и распределительные устройства для подвода и распределения электрической энергии (основные электрические элементы, их сборка, включая монтаж в кожухи или на основания, монтаж кожухов на них, см. в соответствующих подклассах, например трансформаторы H01F; переключатели и плавкие предохранители H01H; линейные соединители H01R; прокладка электрических кабелей или линий, или комбинированных оптических и электрических кабелей или линий, или других проводников для подвода или распределения электрической энергии H02G)

 

Блок электрической централизации относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к конструкциям, предназначенным для размещения железнодорожного оборудования сигнализации, централизации и блокировки, и может быть использован в проектировании, производстве и эксплуатации железнодорожной аппаратуры. Содержит закрепленные на шасси реле типа РЭЛ, снабженные индивидуальными кожухами, и элементы электрической цепи, в виде блоков резисторов. Дополнительно установлены розетки для штепсельного варианта реле, резьбовой штырь для крепления реле к шасси блока, а на задней панели установлены вилки для подключения наружных кабельных соединителей, которые имеют дополнительные наружные контактные пластины. На боковой поверхности блока установлены кронштейны, предназначенные для фиксации блока на раме блочного статива. На задней панели установлено до шести вилок для подключения наружных кабельных соединителей. Достигается более рациональная компоновка оборудования при размещении блоков на одном стативе, что также позволяет отказаться от дополнительных стативов и стативных жгутов за счет использования типовых кабелей. 2 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к конструкциям, предназначенным для размещения железнодорожного оборудования сигнализации, централизации и блокировки, и может быть использована в проектировании, производстве и эксплуатации железнодорожной аппаратуры.

Известен блок электрической централизации стрелок и сигналов («Ремонт аппаратуры СЦБ» // Муравин В.М., Полторак Е.Ц. // Москва, Транспорт, 1965, стр.231-235). Релейный блок представляет собой шасси, монтажная камера которого закрыта задней крышкой. На шасси закреплены элементы блока: конденсаторы, сопротивления, реле. В таких блоках применяются реле открытого исполнения (например, типа НМ). Каждое реле своим ярмом привинчивается к основанию шасси. Для защиты элементов устройства блок с лицевой стороны закрыт кожухом стальным с окнами из стекла. Герметизация кожуха осуществляется при помощи уплотнительной трубки. Резистор и конденсаторы установлены на серединной части шасси.

Следствием того, что в известном блоке применяются реле открытого исполнения, то имеется опасность попадания посторонних предметов и частиц на контакты при монтаже блока. Кроме того, монтаж конденсаторов и сопротивлений между реле затрудняют процесс сборки. Такая компоновка ухудшает условия теплоотдачи. Таким образом, основным недостатком прототипа является его низкая надежность и низкая технологичность сборки.

Известно также «Устройство блочной маршрутно - релейной электрической централизации» (Авторское свидетельство СССР 341703, B61L 19/00, приоритет 12.06.1970 г., опубликовано 14.06.1972 г., Бюл. 19). Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в блочной маршрутно-релейной электрической централизации стрелок и сигналов. Устройства электрической централизации блочного типа содержат исполнительные и наборные реле, объединенные в релейные блоки съемного (штепсельного) типа, релейные стативы, элементы станций (участок пути, стрелки, сигналы). С целью изобретения упрощения устройства, сокращения времени на проектирование электрической централизации стрелок и сигналов и улучшения технологии строительства - все реле исполнительной и наборной групп объединены в отдельные блоки по элементам плана станции, не требующим дополнительного индивидуального решения, а стативы, на которых смонтированы эти блоки, дополнены типовыми блоками контактного поля. Причем выходы релейных блоков монтируются на строго определенные входы блока контактного поля, выходы которого соединяются с соответствующими входами блоков контактного поля других устройств. При установке блочных стативов производится соединение между блоками контактного поля различных стативов и устройств связи.

Однако отдельные блоки устройства имеют большие габариты и кроме того, затруднительным являются ремонт, диагностика, контроль работы, требуется большое количество электрических соединений между блоками и стативами.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому техническому решению является «Блок электрической централизации» (Свидетельство на полезную модель РФ 24602, Н02В 1/00 приор. 10.08.2002 г., опубл. 19.02.2002 г.), выбранный за прототип. В блоке электрической централизации, включающем закрепленные на шасси реле и элементы электрической цепи, новым является то, что используются реле, снабженные индивидуальными кожухами. Могут применяться реле типа РЭЛ. В качестве элементов электрической цепи используются резисторы, установленные на периферийной части шасси. Достигается повышение технологичности сборки и повышение надежности эксплуатации.

Использование реле закрытого исполнения (снабженных индивидуальными кожухами) исключает возможность попадания на контакты посторонних предметов и частиц в процессе монтажа. Установка резисторов на периферийной части шасси и отсутствие общего кожуха улучшает условия теплоотдачи и упрощает замену элементов блока при ремонте. Эти факторы повышают надежность конструкции и технологичность сборки.

Однако блоки имеют большие габариты, не позволяющие увеличить их количество при установке на один статив, требуется большое количество электромонтажных соединений в стативе. Кроме того для выполнения работ по ремонту, диагностике и контролю работы блока необходимо производить отключение блока от статива, что приводит к отключению систем управления движением поездов.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безопасности и обеспечения удобства в обслуживании, диагностике и ремонте железнодорожного оборудования.

Технический результат, который может быть получен при использовании данного устройства, заключается в увеличении элементов управления на единицу площади блока, а следовательно, места, занимаемого при установке блоков на статив, что позволит осуществить использование в стативах не жгутов, а типовых кабелей, а производить работы по диагностике и контролю работы блока без отключения кабелей.

Поставленная задача решается за счет того, что в блок электрической централизации, включающий закрепленные на шасси реле типа РЭЛ, снабженные индивидуальными кожухами, и элементы электрической цепи, в виде резисторов, установленных на периферийной части шасси, дополнительно установлены розетки для штепсельных реле, резьбовой штырь для крепления реле к шасси блока, а на задней панели установлено до шести специализированных вилок для подключения наружных кабельных соединителей, которые имеют дополнительные наружные контактные пластины. Кроме того на боковой поверхности блока установлены кронштейны, предназначенные для фиксации блока на раме блочного статива.

Таким образом, решение поставленной задачи достигается за счет введения новых компонентов конструкции и их взаимного расположения. Благодаря этому достигается возможность осуществлять установку на одном стативе большего количества блоков. При этом достигается улучшенная, более рациональная компоновка оборудования при размещении блоков на одном стативе, что также позволяет отказаться от дополнительных стативов и стативных жгутов за счет использования типовых кабелей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: Фиг.1 -конструкция блока электрической централизации - фронтальный вид, Фиг.2 - то же, вид сбоку.

Блок электрической централизации содержит:

шасси - 1;

реле - 2;

розетка реле - 3;

монтажные провода - 4;

задняя панель - 5;

внешние разъемы - 6;

резьбовой штырь - 7;

кронштейны - 8.

Шасси - 1 представляет собой основание коробчатой формы. На шасси 1 установлены реле 2, каждое из которых закрыто собственным индивидуальным кожухом. Возможно использование реле типа РЭЛ1 или иной современной модели. Реле 2 смонтированы в центральной части блока двумя рядами.

Монтажные провода - 4 заведены в монтажную камеру - полость шасси, которая закрыта задней панелью - 5.

Блок снабжен элементами крепления к стативу - кронштейнами - 8 и внешними разъемами - 6.

Сама конструкция блоков такова, что она имеет розетки 3 для установки штепсельного варианта реле 2, позволяющая свободно снимать и устанавливать реле 2 для регламентных работ или ремонта без их демонтажа от жгута.

Для крепления реле 2 к шасси 1 блока используется специализированный резьбовой штырь - 7, обеспечивающий надежное крепление реле 2 к блоку.

На задней панели 5 устанавливаются до шести внешних разъемов 6, для подключения наружных кабельных соединителей (на чертеже не показаны), которые имеют дополнительные наружные контактные пластины, позволяющие без отключения кабелей производить работы по диагностике и контролю работы блока.

На боковой поверхности блока установлены кронштейны - 8, которые предназначены для фиксации блока на раме блочного статива.

Работа устройства заключается в коммутации внешних цепей контактами реле 2 через кабельные соединители и внешние разъемы - 6.

Отличительной особенностью заявляемых блоков электрической централизации является то, что они имеют другие уменьшенные геометрические размеры, позволяющие на 50% увеличить количество установленных блоков на один статив. Кроме того становится возможным без отключения блока от статива производить работы, связанные с диагностикой и контролем внешних и внутренних цепей управления.

Заявляемый блок электрической централизации предназначен для управления объектами централизации, установки поездных и маневровых маршрутов с выполнением всех логических условий, обеспечивающих безопасность движения поездов, и предоставлением оперативному персоналу и системам более высокого уровня необходимой информации.

1. Блок электрической централизации, включающий закрепленные на шасси реле типа РЭЛ, снабженные индивидуальными кожухами, и элементы электрической цепи в виде блоков резисторов, установленных на периферийной части шасси, отличающийся тем, что дополнительно установлены розетки для штепсельного варианта реле, резьбовой штырь для крепления реле к шасси блока, а на задней панели установлены вилки для подключения наружных кабельных соединителей, которые имеют дополнительные наружные контактные пластины, кроме того, на боковой поверхности блока установлены кронштейны, предназначенные для фиксации блока на раме блочного статива.

2. Блок электрической централизации по п.1, отличающийся тем, что на задней панели установлено до шести вилок для подключения наружных кабельных соединителей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, а более конкретно к конструкциям распределительных устройств для подвода и распределения электрической энергии, в том числе щитов, панелей, пультов, шкафов и т.п., и может быть применена при разработке и изготовлении устройств управления технологическим оборудованием различного назначения, например при создании устройств управления установкой водогрейной теплоцентрали (УВТ) для транспортировки нефти.

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к соединителям электрических цепей
Наверх