Провод для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод содержит медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее изоляцию из олефинового термоэластопласта, синтетическую пленку и оболочку из поливинилхлоридного термоэластопласта. Провод может также содержать полимерную пленку, наложенную на токопроводящую жилу.

Технический результат заключается в нераспространении горения при групповой прокладке и повышение стойкости к воздействию дизельного топлива.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта, которые могут быть использованы для присоединения к подвижным токоприемникам, монтаже при ограниченных перемещениях и фиксированном монтаже, в частности при воздействии дизельного топлива и смазочных масел.

Известен провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу, поверх которой последовательно расположены слои изоляции из резины, синтетической пленки и оболочки из резины (Д.С.Бачелис и др. Электрические кабели, провода и шнуры. М., «Энергия», 191, с.298).

Известный провод имеет невысокий ресурс работы в связи с низкой стойкостью к воздействию смазочных масел и топлива.

Известен также провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу, и последовательно наложенные на нее полимерную изоляцию из олефинового термоэластопласта, синтетическую пленку и полимерную оболочку из поливинилхлоридного пластиката марки O-50 ВД. (Патент РФ 69676, опубл. 03.09.2007).

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков.

Указанный провод обладает стойкостью к распространению горения только при одиночной прокладке. При групповой прокладке проводов (расположенных в пучках) он не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Кроме того, этот провод не во всех случаях применения удовлетворяет возрастающим требованиям промышленности по стойкости к воздействию дизельного топлива и смазочных масел.

Поставленная техническая задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, состояла в разработке провода для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего стойкостью к распространению горения при прокладке в пучках и повышенной стойкостью к воздействию дизельного топлива.

Поставленный технический результат достигается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее изоляцию из олефинового термоэластопласта, синтетическую пленку и полимерную оболочку, в качестве материала оболочки использован поливинилхлоридный термоэластопласт.

Токопроводящая жила выполняется преимущественно многопроволочной из медных проволок.

Из числа представителей полимерных материалов класса олефиновых полимеров предпочтительным является использование термоэластопласта самозатухающего на основе этилен-пропилен-диенового каучука.

Также для изготовления изоляции может быть использован термоэластопласт на основе сополимера пропилена с этиленом или на основе полиэтилена высокого давления.

Преимущественно используют синтетическую пленку из полиэтилентерефталата или фторопласта.

Дополнительно провод может содержать наложенную на токопроводящую жилу полимерную пленку.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан провод в разрезе.

Провод для подвижного состава рельсового транспорта содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, синтетическую пленку 3, оболочку 4 и полимерную пленку 5.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы, конструкции провода, являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации на них.

Токопроводящие жилы изготавливают из катанки медной, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде проволоки медной марки ММ.

Пленка полиэтилентерефталатная соответствует ГОСТ 24234-80, а фторопластовая - ГОСТ 24222-80.

Термоэластопласты на основе полиэтилена высокого давления и на основе блоксополимера пропилена с этиленом изготавливают в соответствии с техническими требованиями ТУ 2243-057-05766563-99 и

ТУ 2246-482-057761784-2005, а самозатухающий на основе этилен-пропилен-диенового каучука выпускают по маркой Томполен-ЗС-27И по ТУ 2243-024-36295287. Поливинилхлоридный термоэластопласт (самозатухающий) известен под маркой ТЭП-ПВХ-35.

Основные показатели: кислородный индекс - не менее 37% (по ГОСТ 21793), показатель текучести расплава (190°С/5 кгс) - 0,7 г /10 мин (по ГОСТ 11645), прочность при разрыве - 11,3 МПа, относительное удлинение при разрыве - 320% (по ГОСТ 11262), стойкость к горению - категория ПВ-0 (по ГОСТ 28157 метод Б).

Технология изготовления провода является традиционной для данного вида кабельных изделий.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине. Затем на жилу 1 на экструзионной машине производят наложение изоляцию 2, которой на лентообмоточной машине производят наложение синтетической пленки 3. На полученную заготовку на экструзионной машине производят наложение оболочки 4. При необходимости поверх жилы 1 может быть наложена плимерная пленка 5 на лентооботочной машине.

Отрезки провода были подвергнуты испытаниям. Результаты испытаний приведены в таблице 1.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОВОДОВ

Таблица 1
ппПоказателиПредлагаемый проводИзвестный провод
1 Сохранение относительного удлинения при разрыве после старения при 100°С в течение 7 суток, % 5050
2Стойкость к воздействию дизельного топлива при 100°С в течение 24 ч:
а) изменение прочности при разрыве, % 1830
б) изменение относительного удлинения при разрыве, % 3550
3 Стойкость к распространению горения проводов, расположенных в пучках, ГОСТ РМЭК 60332-3 Длина прогоревшей части провода, 1.4-1,6 м Длина прогоревшей части провода, Более 2,5 м

Как следует из представленных данных, стойкость к воздействию дизельного топлива у предлагаемого провод выше, чем у известного, т.к. наблюдается меньшее изменение его показателей после воздействия топлива, что обеспечивает увеличенный ресурс работы провода при эксплуатации в парах топлива.

Предлагаемый провод удовлетворяет требованиям пожарной безопасности по нераспространению горения при групповой прокладке в отличие от известного.

1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее изоляцию из олефинового термоэластопласта, синтетическую пленку и полимерную оболочку, отличающийся тем, что в качестве материала оболочки использован поливинилхлоридный термоэластопласт.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе полиэтилена высокого давления.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе блоксополимера пропилена с этиленом.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта самозатухающего на основе этилен-пропилендиенового каучука.

6. Провод по п.1, отличающийся тем, что синтетическая пленка выполнена из полиэтилентерефталата.

7. Провод по п.1, отличающийся тем, что синтетическая пленка выполнена из фторопласта.

8. Провод по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит полимерную пленку, наложенную на токопроводящую жилу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки цветных металлов неплавящимся электродом

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.
Наверх