Машина мвс-1 для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай на базе автомобиля "урал"

 

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, к машинам для сооружения свай или свайных фундаментов при обустройстве и ремонте контактной сети железных дорог Российской Федерации и общестроительных работах при устройстве свайных фундаментов зданий. Задачей полезной модели является обеспечение возможности работы машины на железных дорогах «с поля» без занятия перегона, а также возможности погружения свай различных сечений. Машина для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай, включающая самоходное средство, средства управления и контроля, рабочий орган, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством и закрепленный на грузовой каретке, перемещающейся по направляющей раме, при этом самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля, оборудование которого включает насосную установку с приводом от коробки отбора мощности и коробки дополнительного отбора мощности, основную раму с гидроопорами и гидроцилиндрами, а направляющая рама выполнена с гидроцилиндрами сдвижки рамы, кареткой и механизмом затягивания фундаментов или сваи. Кроме того, самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля «Урал». Кроме того, средство управления и контроля выполнены в виде выносного пульта управления с основными операциями. Кроме того, погружаемые сваи выполнены с сечением размером 30×30, 35×35, 40×40 см.

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, к машинам для сооружения свай или свайных фундаментов при обустройстве и ремонте контактной сети железных дорог Российской Федерации и общестроительных работах при устройстве свайных фундаментов зданий.

Известна полезная модель «Устройство для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети» (RU патент 19511, опубл. 2001.09.10), включающее самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, кабину с органами управления и приборами контроля, вибропогружатель с механизмом захвата свайных фундаментов, смонтированный на опорно-поворотном устройстве, и погрузочно-зарядное оборудование, в котором устройство для загрузки свайных фундаментов выполнено в виде крана-манипулятора, оснащенного сменным оборудованием. Сменное оборудование крана-манипулятора выполнено в виде бура или в виде трамбовки.

Недостатком данного технического решения является невозможность работы на железных дорогах «с поля» без занятия перегона, а также погружения свай различных сечений.

Известна полезная модель «Подвижная железнодорожная установка для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети» (RU 81211, опубликовано 10.03.2009), содержащая железнодорожную платформу, выполненную с гидроприводной колесной парой и на которой последовательно расположены гидравлическая станция, связанная с источником энергоснабжения, кабина с возможностью поворота устройства для вибропогружения, технологический стол с контавателем и кран-манипулятор с рабочим органом и с опорно-поворотным механизмом, при этом приводы перечисленных устройств и механизмов выполнены гидравлическими и подключены к гидравлической станции, опорно-поворотное устройство крана-манипулятора имеет привод с возможностью поворота на 360°, его стрела выполнена телескопической, а рабочий орган выполнен сменным - или в виде вибропогружателя, или в виде бура. Привод бура осуществляется гидромотором, подключенным к гидравлической станции. Кабина оборудована отопительной и вентиляционной системой.

Недостатком данного изобретения является невозможность работы на железных дорогах «с поля» без занятия перегона, а также погружения свай различных сечений.

Известна полезная модель «машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети» (RU 39614, опубликовано 2004.08.10), включающая самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, средства управления и контроля, погрузочно-зарядное оборудование, опорно-поворотное устройство, рабочий орган, в которой рабочий орган, выполненный в виде сменного оборудования, закреплен на подвижной каретке, перемещающейся по направляющей раме, размещенной на опорно-поворотном устройстве. Рабочий орган выполнен в виде вибропогружателя с устройством захвата, обеспечивающим боковое зажатие свай или свайных фундаментов.

Недостатком данного изобретения является невозможность работы на железных дорогах «с поля» без занятия перегона, а также погружения свай различных сечений.

Данная полезная модель является наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели, т.е. прототипом.

Задачей полезной модели является обеспечение возможности работы машины на железных дорогах «с поля» без занятия перегона, а также возможности погружения свай различных сечений.

Данная задача решается созданием машины для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай, включающая самоходное средство, средства управления и контроля, рабочий орган, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством и закрепленный на грузовой каретке, перемещающейся по направляющей раме, при этом самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля, оборудование которого включает насосную установку с узлами привода от коробки отбора мощности на коробке перемены передач шасси автомобиля и коробки дополнительного отбора мощности на раздаточной коробке, основную раму с гидроопорами и гидроцилиндрами, механизм затягивания фундамента или сваи, регулирующее устройство для закрепления свай.

Кроме того, самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля «Урал».

Кроме того, средство управления и контроля выполнены в виде выносного пульта управления с основными операциями.

Кроме того, погружаемые сваи выполнены с сечением размером 30×30, 35×35, 40×40.

На фиг.1 изображена машина для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай в рабочем состоянии.

Машина для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай (фиг.1, 2) содержит самоходное средство 1, выполненное на базе грузового автомобиля, механизм затягивания фундамента или сваи 2, состоящий из полиспаста, рабочий орган 3, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством и закрепленный на грузовой каретке 4, перемещающейся по направляющей раме 5, гидрооборудование 6, состоящее из насосной установки и узлов привода от коробки отбора мощности (КОМ) на коробке перемены передач шасси грузового автомобиля и коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ) на раздаточной коробке, основную раму 7 с двумя гидроопорами 8. Направляющая рама 5 устанавливается в рабочее положение с помощью гидроцилиндра 9, а для перемещения каретки 4 используется гидроцилиндр 10. Управление рабочим процессом производится с помощью переносного пульта управления (на фиг. не показан).

Кроме того, самоходное средство 1 выполнено на базе грузового автомобиля «Урал».

Кроме того, средство управления и контроля выполнены в виде выносного пульта управления с основными операциями.

Кроме того, погружаемые сваи 11 выполнены с сечением размером 30×30, 35×35, 40×40.

Машина работает следующим образом.

Машина устанавливается на отметке погружения фундамента или сваи. Затем фундамент или свая 11 при помощи механизма затягивания 2 полиспастного типа подтягивается к вибропогружателю 3, находящемуся в наклонном нижнем положении и захватывается гидрозахватом. Одновременно устанавливаются гидравлические опоры 8 (аутригеры). После этого поднимается вибропогружатель 3, смонтированный на передвижной каретке 4, до верхней отметки и фундамент или свая 11 устанавливается на точку погружения. Далее включается вибропогружатель 3 и за счет вибрации происходит погружение фундаментов или сваи на глубину до 5,55-8,55 м.

После этого захваты вибропогружателя 3 раскрываются, он поднимается на каретке 4 и укладывается в транспортное положение.

Все механизмы и системы машины обслуживаются средством управления и контроля, которое выполнено в виде выносного пульта управления с основными операциями.

Посредством машины для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай производят вибропогружения свайных фундаментов ТСН, ТА, ФК, ФКА, ТФАЭ и железобетонных свай в талые грунты I и II групп по классификации СН и П (песчаные и глинистые грунты средней плотности и крупности для песка и консистенции для глины II0.3); установку в зажимное устройство вибропогружателя свайных фундаментов длиной 5 м и свай длиной 8 м, погружение их на глубину до 5,55 м и до 8,55 от уровня головок рельсов соответственно (при размещении машины на рабочей площадке в уровне верха земляного полотна); дистанционное управление основными операциями; допустимые нагрузки на оси базового автомобиля (по нормам завода ОАО «УралАз) в транспортном положении; устойчивость машины в транспортном и рабочем положениях; возможность транспортирования своим ходом по автомобильным дорогам и железнодорожным транспортом.

Обслуживание машины производится одним оператором. Масса погружаемых элементов-до 2, 7 т; длина погружаемых элементов: свайных фундаментов - до 5 м; свай 30×30 см, 35×35 см, 40×40, - до 8 м., машина по желанию заказчика комплектуется навесным буровым оборудованием с диаметрами 219, 325 и 650 мм с глубиной бурения 6 м, а также вращателем с крутящим моментом 11 тм с числом оборотов от 3 до 6 об/мин, для завинчивания винтовых свай, при бурении - 70 об/мин.

По сравнению с прототипом машиной МВС-1 обеспечивают возможность работы на железных дорогах «с поля» без занятия перегона с различными сечениями свай.

1. Машина для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай, включающая самоходное средство, средства управления и контроля, рабочий орган, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством и закрепленный на грузовой каретке, перемещающейся по направляющей раме, отличающаяся тем, что самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля, оборудование которого включает насосную установку с приводом от коробки отбора мощности и коробки дополнительного отбора мощности, основную раму с гидроопорами и гидроцилиндрами, а направляющая рама выполнена с гидроцилиндрами сдвижки рамы, кареткой и механизмом затягивания фундаментов или сваи.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля «Урал».

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что средство управления и контроля выполнены в виде выносного пульта управления с основными операциями.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что погружаемые сваи выполнены с сечением размером 30×30, 35×35, 40×40 см.



 

Похожие патенты:

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Производство и установка наконечника винтовой сваи относится к строительству, являясь составной частью винтовых свай, применяемых при возведении фундаментов зданий и сооружений различного назначения (например, немассивных малоэтажных домов, бань, террас, беседок, пирсов, причалов, рекламных щитов, дорожных указателей, ангаров), а также в качестве шпунтовых ограждений, анкерных оттяжек, опор линий электропередач, контактной сети, вышек связи, надземных трубопроводов, мостов и прочих инженерных конструкций.

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Фкндамент из винтовых стальных железных свай большого диаметра относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Наконечник винтовой сваи относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использована как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки, или при устройстве шпунтового ограждения котлована из труб.

Устройство винтовой сваи отличается тем, что они устанавливаются в нужное место при помощи ввинчивания в грунт посредством специализированного гидравлического оборудования, редко при помощи человеческих рук. Данный тип свай используется при строении каркасных домов низкой этажности на болотистых местностях; в роли фундамента для линий воздушных электропередач; при строительстве ангаров, складов, рекламных щитов, оград и прочих каркасных зданий и легких сооружений; при конструировании мостов, причалов и прочих сооружений гидротехники в условиях обводненности; при монтаже временных конструкций и сооружений (летние кафе, торговые палатки, аттракционы); для укрепления откосов и других работах.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям плитно-свайных фундаментов для высотных зданий
Наверх