Устройство для изготовления строительных конструкций

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к опалубкам для изготовления ригелей, балок, колонн, которые могут быть использованы при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Устройство для изготовления строительных конструкций, например, ригелей, балок, колонн, выполнено в виде опалубки с регулирующимися по высоте опорами, содержащее поддон и борта, образующие продольные формующие полости. Смежные формующие полости разделены общим для них неподвижным бортом. Наружные борта выполнены откидными с возможностью дискретного перемещения по ширине поддона. Неподвижный борт и наружные борта выполнены одинаковой высоты. Наружные борта после установки связаны между собой регулируемыми по длине стяжками, установленными равномерно по длине опалубки. Все узлы фиксации наружных бортов одинаковой конструкции. В закрепленных на наружных бортах кронштейнах овальные отверстия ограничены сухарем для обеспечения быстрой точной установки наружных бортов в рабочее положение. Упорный элемент для фиксации положения боковых бортов приварен к кронштейнам, закрепленным на наружных бортах. На концах опалубки установлены регулируемые по высоте опоры. Все регулируемые опоры опираются на плоские пластины, которые снабжены углублением с плоским дном. Предлагаемая конструкция снижает трудоемкость в процессе эксплуатации устройства, снижает трудоемкость в процессе изготовления устройства, обеспечивает точности установки боковых бортов, а так же обеспечивает вертикальную жесткость боковых бортов.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к опалубкам для изготовления ригелей, балок, колонн, которые могут быть использованы при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Известна опалубка для изготовления протяженных строительных конструкций, преимущественно ригелей, балок, колонн (патент РФ RU 2304675 С2), выполненная в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие предпочтительно одновременно изготавливаемые протяженные строительные конструкции из твердеющего материала с армированием преимущественно железобетона, причем смежные формующие полости разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксировано размещенным на поддоне, а продольные наружные борта выполнены высотой меньшей высоты центрального борта с возможностью наращивания их по высоте до высоты, равной высоте центрального борта. Наружные борта выполнены откидными с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона, положениях. Поддон установлен на дискретных опорах с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях. Наружные борта опалубки выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности. При использовании опалубки для изготовления ригелей она может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля. Каждый наружный борт может быть присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов двух типов, при этом узлы первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта. Узлы обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее чем через два узла второго типа. Каждый узел первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной. Другие концы кронштейнов выполнены с овальными отверстиями под фиксирующий палец поворотной вилки с винтом открывания - закрывания борта. Свободные концы поворотной вилки разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам. Автономный кронштейн, взаимодействующий одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенной между кронштейнами, жестко присоединенными к борту. Другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями. Каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной. Другие концы кронштейнов выполнены с овальными отверстиями под фиксирующий палец. Автономный кронштейн, взаимодействует одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещен этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту. Другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями. Конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами. Ролики закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих, и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом. Таким образом образованы системы фиксации промежуточных положений борта. Каждая регулируемая по высоте опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте сферической опорной частью. Нижняя опорная плита выполнена с цилиндрическим углублением. Верхняя часть регулируемой по высоте опоры выполнена сферической и упирается в приваренную к поддону пластину со сферической поверхностью. Недостатком данной конструкции является: разная высота неподвижного и боковых бортов (для различных изделий приходится наращивать боковые борта, а потом их снимать, что достаточно трудоемко); недостаточная вертикальная жесткость боковых бортов, особенно при их выравнивании по высоте с неподвижным бортом; необходимость выполнения овальных отверстий в кронштейнах, жестко соединенных с боковыми бортами, для их точной вертикальной установки; вечно теряющийся упорный элемент фиксации бокового борта; Повышенная трудоемкость при изготовлении сферических концов регулируемых опор и сферы в приварных пластинах.

Задача, решаемая настоящей полезной моделью, заключается в разработке устройства для изготовления строительных конструкций со снижением трудоемкости в процессе эксплуатации устройства, снижением трудоемкости в процессе изготовления устройства, обеспечением точности установки боковых бортов, обеспечением вертикальной жесткости боковых бортов независимо от высоты изделия.

С целью реализации поставленной задачи устройство для изготовления строительных конструкций, например, ригелей, балок, колонн, выполнено в виде опалубки с регулирующимися по высоте опорами, содержащее поддон и борта, образующие продольные формующие полости, причем смежные формующие полости разделены общим для них неподвижным бортом, а наружные борта выполнены откидными с возможностью дискретного перемещения по ширине поддона для изменения ширины каждой формующей полости. Неподвижный борт и наружные борта выполнены одинаковой высоты, что исключает необходимость их наращивания или замены на более высокие в процессе эксплуатации. Наружные борта после установки связываются между собой регулируемыми стяжками, установленными равномерно по длине опалубки, что исключает расхождение наружных бортов после заполнения формующих полостей бетоном, т.е. обеспечивается вертикальная жесткость боковых бортов, а следовательно и точность изготовленного изделия. Все узлы крепления наружных бортов выполнены одинаковой конструкции, что упрощает изготовление устройства в связи с повышенной унификацией узлов. В узлах фиксации овальные отверстия в жестко закрепленных к бортам кронштейнах ограничены сухарями, например приваренными. Приварка сухарей осуществляется после выставления боковых бортов строго перпендикулярно поддону. Таким образом, отпадает необходимость точного выполнения величины овального отверстия в жестко закрепленных к бортам кронштейнах, что значительно снижает трудоемкость в их изготовлении. Упорный элемент для фиксации положения бокового борта приварен к жестко закрепленным к бортам кронштейнам, никогда не теряется, а при износе просто заменяется новым. На концах опалубки установлены регулируемые опоры, что исключает прогиб концов опалубки при эксплуатации. Регулируемые по высоте опоры выполнены с плоскими концевыми элементами и опираются на плоские пластины, приваренные к основанию поддона, которые снабжены углублением с плоским дном. Такая конструкция обеспечивает удержание опалубки в горизонтальном положении при температурных перепадах в процессе технологического разогрева и охлаждения изделия.

Полезная модель проиллюстрирована чертежами, где изображены:

на Фиг.1 - устройство (главный вид);

на Фиг.2 - вид А на Фиг.1 (вид с боку);

на Фиг.3 - разрез Б-Б на Фиг.1;

на Фиг.4 - разрез В-В на Фиг.1;

на Фиг.5 - разрез Г-Г на Фиг.1;

на Фиг.6 - разрез Д-Д на Фиг.1.

Устройство для изготовления строительных конструкций выполнено в виде опалубки с регулируемыми по высоте опорами 1, содержащее поддон 2 и борта 3, 4 и 5, образующие продольные формующие полости 6 и 7, причем смежные формующие полости разделены общим для них неподвижным бортом 4, а наружные борта 3 и 5 выполнены откидными с возможностью дискретного перемещения по ширине поддона для изменения ширины каждой формующей полости. Неподвижный борт 4 и наружные борта 3 и 5 выполнены одинаковой высоты. Наружные борта 3 и 5 после установки связываются между собой регулируемыми по длине стяжками 8, установленными равномерно по длине опалубки, что исключает расхождение наружных бортов 3 и 5 после заполнения формующих полостей 6 и 7 бетоном. Стяжка 8 состоит из трубы 9 со сквозными отверстиями 10, перпендикулярными оси трубы 9, тяг 11 с резьбой на конце и гаек 12, наворачивающихся на тяги 11. Труба 9 с тягами 11 соединяется штифтами 13. Все узлы крепления наружных бортов 3 и 5 выполнены одинаковой конструкции. Каждый узел крепления состоит из двух кронштейнов 14, жестко закрепленных к наружному борту, например, сваркой, и кронштейна 15, положение которого фиксируется относительно поддона 2, например, в швеллерах 16, приваренных к поддону 2, осями 17, вставляемыми в отверстия в швеллерах 16. Кронштейн 15 перемещается в швеллерах 16 на колесах 18. Кронштейны 14 соединены между собой поворотной скобой 19 с регулировочным винтом 20, упирающимся в кронштейн 15, и упором 21, в который упирается регулировочный винт 22, закрепленный на кронштейне 15. Кронштейны 14 снабжены овальными отверстиями 23, ограниченными снизу, например, приваренным сухарем 24. На концах опалубки установлены регулируемые опоры 1 с плоскими концевыми элементами. Все опоры опираются на плоские пластины 25, приваренные снизу к поддону 2. Пластины 25 снабжены углублениями 26 с плоским дном.

Для выгрузки готовых изделий наружные борта 3 и 5 откидываются путем поворота вокруг оси 17 в овальных отверстиях 23 кронштейнов 14. С это целью откручивается регулировочный винт 22 и закручивается регулировочный винт 20. Наружный борт 5 в откинутом положении изображен пунктирно на Фиг.2. Для установки борта 5 в рабочее положение необходимо открутить регулировочный винт 20 и закрутить регулировочный винт 22. При этом наружный борт 5 займет вертикальное положение после упора сухаря 24 в ось 17. Закрутить регулировочный винт 20 до упора в кронштейн 15.

Для переустановки наружного борта на другой типоразмер необходимо: открутить регулировочный винт 22; закрутить регулировочный винт 20 до момента образования зазора между нижним краем наружного борта и поддоном 2; вытащить оси 17; переместить наружный борт на колесах 18 кронштейна 15 в заданное положение, совместив при этом оси отверстий в швеллерах 16 с осями колес кронштейна 15. Вставить оси 17. Открутить регулировочный винт 20 и закрутить регулировочный винт 22. При этом наружный борт 5 займет вертикальное положение после упора сухаря 24 в ось 17. Закрутить регулировочный винт 20 до упора в кронштейн 15. Наружный борт 3 в переустановленном положении изображен на Фиг.2.

Для исключения отклонения верхних торцов наружных бортов 3 и 5 от заданного размера от давления бетона верхние кромки наружных бортов 3 и 5 соединены стяжками 8. Регулировка по длине стяжки 8 осуществляется в следующей последовательности: Тяги 11 вставляются в трубу 9 до совпадения отверстий в тягах 11 с соответствующими отверстиями в трубе 9; выбранное положение тяг 11 фиксируется штифтами 13; на резьбовые концы тяг 11 наворачиваются гайки 12 до упора в наружные борта 3 и 5 соответственно. После контрольного замера положения верхних кромок наружных бортов их положение при необходимости корректируется регулировкой длины стяжек 8.

Пластины 25 снабжены углублениями 26 с плоским дном. Глубина их выполнена достаточной, чтобы концевой элемент домкрата 1 не выскочил из углубления при температурных перепадах в процессе технологического разогрева и охлаждения изделия.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с применением обычных технологий, используемых при производстве металлических конструкций, на любом металлообрабатывающем заводе

Устройство для изготовления строительных конструкций, например ригелей, балок, колонн, выполненное в виде опалубки с регулирующимися по высоте опорами, содержащее поддон и борта, образующие продольные формующие полости, причем смежные формующие полости разделены общим для них неподвижным бортом, а наружные борта выполнены откидными с возможностью дискретного перемещения по ширине поддона для изменения ширины каждой формующей полости, отличающееся тем, что неподвижный борт и наружные борта выполнены одинаковой высоты; наружные борта после установки связываются между собой регулируемыми стяжками, установленными равномерно по длине опалубки; все узлы фиксации наружных бортов одинаковой конструкции; в жестко закрепленных к наружным бортам кронштейнах овальные отверстия ограничены сухарями, жестко закрепленными на кронштейнах; упорный элемент для фиксации положения боковых бортов приварен к кронштейнам, жестко закрепленным к наружным бортам; на концах опалубки установлены регулируемые по высоте опоры; все регулируемые по высоте опоры выполнены с плоскими конечными элементами и опираются на плоские пластины, которые снабжены углублением с плоским дном.



 

Наверх