Жилет боевой транспортный

 

Жилет боевой транспортный относится к средствам транспортировки боевой и походной выкладки военнослужащих, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Жилет позволяет, учитывая индивидуальные предпочтения пользователей и требования боевой задачи в комплектации тем или иным набором съемных карманов-подсумков, изменять «полезную площадь» основы жилета обеспечить высокий уровень комфорта и защиту корпуса пользователя, а также значительно упростить технологию его изготовления. Это достигается тем, что жилетная основа включает в себя спинную и грудную секции, на наружной поверхности которых закреплены ряды поперечных лент, разделенных перпендикулярными строчками на шлевки, в которых закреплены съемные карманы-подсумки различного назначения. Верхние части грудной секции образуют плечевые накладки, соединенные перемычкой, а нижние - имеют каналы для крепления поясного ремня и выполнены из упругого материала. В жилете дополнительно выполнены боковые съемные секции из упругого материала, имеющие канал для крепления поясного ремня, а на наружной поверхности - ряды поперечных лент, разделенные перпендикулярными строчками на шлевки, при этом спинная и грудная секции изготовлены из плотной ткани, а на внутренней поверхности их выполнены продольные вентиляционные каналы, образованные накладками из упругого материала, кроме того на концах продольных лент карманов-подсумков образованы зацепы в виде петли из материала стропы, препятствующие несанкционированному удалению или съему кармана-подсумка с жилетной основы. При этом грудные секции в районе каналов для крепления поясного ремня имеют встречные выемки для размещения пряжки ремня «фастекс», позволяющие легко застегивать и расстегивать ее.

Полезная модель относится к средствам транспортировки боевой и походной выкладки военнослужащих, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него.

Известен многофункциональный жилет (RU 2234842 С1, МПК: А41Д 1/04, 27.08.2004). Жилет имеет соединенные между собой ременно-пряжечными средствами спинную и грудную секции. Спинная секция образована средством для переноса в виде ранца или рюкзака, или их сочетаний. Грудная секция снабжена противоосколочными и/или противопульными экранирующими вставками, а на ее наружной поверхности расположено несколько рядов поперечных строп, выполненных с возможностью крепления на них съемных карманов. Каждый съемный карман на задней стенке имеет ряд поперечных строп и жестко соединенных с ним в верхней части один или несколько крепежных ремешков. При этом ряды строп прострочены с одинаковым шагом, разделяющим каждую стропу продольными строчками на секции в виде шлевок, длина каждой из которых не менее ширины указанного ремешка, а расстояние между соседними рядами строп не менее ширины одной стропы. Указанные строчки соседних рядов строп лежат на одной линии. Крепежные ремешки фиксируются кнопкой на нижней части кармана и снабжены вставками для повышения их жесткости и надежности фиксации. Недостатками данного многофункционального жилета являются ограниченная площадь для размещения требуемых для различных воинских специальностей съемных карманов, большая экранизация поверхности и недостаточный воздухообмен, а также неравномерность распределения нагрузки и отсутствие возможности ее перераспределения с плеч на пояс.

Ближайшим аналогом заявляемого технического решения является жилет транспортно-боевой модульной системы (RU 2288622, МПК: А41Д 1/04, 10.12.2006 г.), который включает в себя спинную и грудную секции, на наружной поверхности которых закреплены ряды поперечных строп, разделенных перпендикулярными строчками на шлевки, для закрепления съемных карманов-подсумков (съемных модулей различного назначения). При этом спинная и грудная секции жилетной основы выполнены в виде комбинированных планшетов, центральная часть которых изготовлена на основе сетчатой ткани, а нижняя часть обеих секций и плечевая часть грудной - из сплошной ткани. Грудные планшеты в плечевой части соединены перемычкой, а их нижние части представляют собой поясные туннелированные отделения, оснащенные регулировочными стропами, закрепленными на поясном отделении спинного планшета и проходящими через поясные отделения грудных планшетов. Нижние части всех планшетов и верхние части грудных планшетов имеют демпферы, а съемные карманы-подсумки содержат набор поперечных строп и имеют, по крайней мере, один фиксирующий элемент на основе стропы с дискретно-переменной жесткостью без крепежных приспособлений.

Недостатками данного жилета является фиксированная и во многих ситуациях недостаточная «полезная площадь» для закрепления на нем различных карманов-подсумков, а также то, что он не обеспечивает защиту корпуса военнослужащего от возможных ударов в боевых условиях и травм при падениях на землю. Кроме того, технология изготовления его сложна и требует значительного времени.

Задачей полезной модели является разработка конструкции транспортного жилета, позволяющей учитывая индивидуальные предпочтения пользователей и требования боевой задачи в комплектации тем или иным набором съемных карманов-подсумков, изменять «полезную площадь» основы жилета обеспечить высокий уровень комфорта и защиту корпуса пользователя, а также значительно упростить технологию его изготовления.

Поставленная задача достигается тем, что жилетная основа включает в себя спинную и грудную секции, на наружной поверхности которых закреплены ряды поперечных строп, разделенных перпендикулярными строчками на шлевки, в которых закреплены съемные карманы-подсумки различного назначения. Верхние части грудной секции образуют плечевые накладки, соединенные перемычкой, а нижние - имеют каналы для крепления поясного ремня и выполнены из упругого материала. В жилете дополнительно выполнены боковые съемные секции из упругого материала, имеющие канал для крепления поясного ремня, а на наружной поверхности - ряды поперечных лент, разделенные перпендикулярными строчками на шлевки, при этом спинная и грудная секции изготовлены из плотной ткани, а на внутренней поверхности их выполнены продольные вентиляционные каналы, образованные накладками из упругого материала, кроме того на концах продольных лент карманов-подсумков образованы зацепы в виде петли из материала ленты, препятствующие несанкционированному удалению или съему кармана-подсумка с жилетной основы. При этом грудные секции в районе каналов для крепления поясного ремня имеют встречные выемки для размещения пряжки ремня, позволяющие легко застегивать и расстегивать ее.

Вышеперечисленные отличительные признаки в совокупности с известными признаками позволяют обеспечивать высокий уровень комфорта при хорошем воздухообмене, защиту пользователя от ушибов и иметь при этом широкие эксплуатационные возможности для индивидуальной компановки изделия путем изменения «полезной» площади жилетной основы, на которой размещают дополнительные карманы-подсумки. При этом технология его изготовления значительно упрощается за счет простоты изготовления спинной и грудных секций жилета, так как исключается необходимость усиления с обратной стороны сетчатой ткани зигзагообразным швом подшиваемых полос ткани и благодаря простоте изготовления зацепа на карманах-подсумках в замен образования участков с повышенной жесткостью, получаемых путем нанесения полиуретана на внешнюю поверхность ленты. Себестоимость жилета при этом значительно уменьшается.

На сриг.1 схематически представлена жилетная основа (вид спереди); на фиг.2 схематически представлена жилетная основа сзади (вид снаружи и изнутри); на фиг.3 - съемный карман-подсумок (вид сбоку); на фиг.4 - пример выполнения петли «зацепа» на конце ленты (вид спереди и сбоку).

Жилет боевой транспортный включает в себя жилетную основу (фиг.1, 2), состоящую из грудных секций 1 и 2 и спинной секции 3, предназначенную для размещения и закрепления съемных карманов-подсумков под различные элементы боевой выкладки и комплект навесных карманов-подсумков. Верхние части грудных секций образуют плечевые накладки 4, соединенные сзади перемычкой 5. На наружной поверхности грудных 1, 2 и спинной 3 секций закреплены ряды поперечных лент 6, разделенных перпендикулярными строчками на шлевки. Съемные карманы-подсумки 7 (фиг.3) имеют поперечные 8 и продольные 9 крепежные ленты. При этом нижние части грудных секций имеют каналы 10 для размещения поясного ремня 11. Жилет дополнительно содержит боковые съемные секции 12, имеющие также каналы для размещения поясного ремня и на наружной поверхности - ряды поперечных лент, разделенные перпендикулярными строчками на шлевки. При этом спинная и грудные секции изготовлены из плотной ткани, а на внутренней поверхности их выполнены продольные вентиляционные каналы 13, образованные накладками 14 из упругого материала, кроме того на концах продольных лент карманов-подсумков образованы зацепы в виде петли 15 (фиг.3 и 4).

В нижних поясных частях грудных, боковых и спинной секций установлены демпферы (не показаны) для амортизации, выполненные из упругого материала. Пояс застегивается и регулируется при помощи быстроразъемной пряжки "фастекс" 16. При этом свободные концы поясной стропы фиксируются в каналах нижних грудных секций жилета 10. Грудные секции жилета в районе каналов крепления поясного ремня имеют встречные выемки 17 для размещения пряжки ремня и удобства его защелкивания.

Правая 1 и левая 2 грудные секции соединяются на груди при помощи лент 18 с турникетными застежками, расположенными на правой секции, две из которых продеваются через прямоугольные рамки 19, пришитые к левой секции. На боковых частях спинной секции и на соединительной перемычке расположены преимущественно шесть трехщелевых пряжек 20 (на фиг.2 показаны только 3), предназначенных для соединения секций при помощи регулировочных ремней и обеспечения удобной регулировки и подгонки жилетной основы по фигуре пользователя. С целью обеспечения фиксации свободных концов ремней на них установлены шлевки из эластичной тесьмы 21. Съемные карманы-подсумки оснащены системами поперечных лент 8 (фиг.3), аналогичными по конструкции, примененной на жилетной основе. Варианты съемных карманов-подсумков могут быть разными в зависимости от предназначения.

Жилет боевой транспортный обеспечивает широкие возможности по транспортировке боевой и походной выкладки за счет использования ситуационного принципа комплектации и предоставления возможности индивидуального варьирования комплектации необходимыми съемными карманами-подсумками в зависимости от специфики предстоящей боевой задачи. При этом можно увеличивать либо уменьшать «полезную площадь» основы жилета, используя съемные боковые секции.

Для этого съемные карманы-подсумки оснащены системами поперечных лент 8 (фиг.3), а также, как минимум, одной продольной лентой 9, пришитой к верхней части кармана, на свободном конце которого образован зацеп в виде петли 15, формирование которой выполнено тройной машинной строчкой и зигзагообразным швом. Крепежные ленты обеспечивают надежное закрепление карманов-подсумков в результате поочередного пропускания лент через шлевки на жилетной основе и кармане-подсумке методом взаимного переплетения (фиг 3). Для правильного присоединения любого съемного кармана-подсумка сначала необходимо выбрать желаемое место их размещения на планшетах жилетной основы. Затем выровнять верхний обрез подсумка с верхом ближайшей горизонтальной (поперечной) ленты 6, идущей поперек секции. После чего вставить продольную крепежную ленту 9 кармана-подсумка в шлевку на жилетной основе, а затем продеть ее в шлевку поперечной ленты 8, нашитой на задней части кармана. Далее необходимо продевать продольную ленту 9 позади горизонтальных лент планшета жилетной основы и поперечных лент на задней части кармана до тех пор, пока он не будет зафиксирован по всей длине. Затем оконечный конец ленты в виде петли 15 завести в за ближайшую горизонтальную ленту секции или кармана-подсумка 7. При правильном использовании эта система крепления исключительно надежна.

Описанная конструкция боевого транспортного жилета обеспечивает высокий уровень комфорта и позволяет комплектовать для любых воинских специальностей боевую и походную выкладку военнослужащих набором необходимых съемных карманов-подсумков, а также учитывать при этом индивидуальные предпочтения пользователей и требования боевой задачи в комплектации и в возможности изменения размещения тех или иных карманов-подсумков на основе жилета.

1. Жилет боевой транспортный, содержащий жилетную основу, состоящую из спинной и грудных секций, на наружной поверхности которых закреплены ряды поперечных лент, разделенных перпендикулярными строчками на шлевки, и съемные карманы-подсумки с поперечными и продольными крепежными лентами, при этом верхние части грудных секций образуют плечевые накладки, соединенные перемычкой, а нижние имеют каналы для крепления поясного ремня и выполнены из упругого материала, отличающийся тем, что в нем дополнительно выполнены боковые съемные секции из упругого материала, имеющие каналы для крепления поясного ремня и на наружной поверхности - ряды поперечных лент, разделенные перпендикулярными строчками на шлевки, при этом спинная и грудные секции изготовлены из плотной ткани, а на внутренней поверхности их выполнены продольные вентиляционные каналы, образованные накладками из упругого материала, кроме того, на концах продольных лент карманов-подсумков образованы зацепы в виде петли.

2. Жилет боевой транспортный по п.1, отличающийся тем, что формирование петли зацепа выполнено тройной машинной строчкой и зигзагообразным швом.

3. Жилет боевой транспортный по п.1, отличающийся тем, что грудные секции в районе каналов для крепления поясного ремня имеют встречные выемки для размещения пряжки ремня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля

Полезная модель относится к конструкции устройств, предназначенных для тренировки спортсменов, преимущественно для отработки силовых прицельных ударов боксеров
Наверх