Транспортная система для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей

 

Полезная модель относится к области строительства паркингов, складов, использования строительных лесов и направлена на расширение эксплуатационных возможностей за счет свободного перемещения устройства транспортировки, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной плоскости, повышение устойчивости движения устройства транспортировки. Указанный технический результат достигается в транспортной системе для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей, содержащей расположенные параллельно друг против друга вертикальные направляющие, расположенные параллельно друг против друга горизонтальные направляющие, устройство транспортировки, выполненное с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях по направляющим и содержащее выполненные с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях колеса, устройство привода колес, устройство синхронизации положения устройства транспортировки, при этом на противоположных поверхностях устройства транспортировки размещено по четыре колеса. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к области строительства паркингов, складов, использования строительных лесов, в частности к транспортной технике, и предназначена для вертикального и горизонтального перемещения (транспортировки и выгрузки) грузов и/или людей.

Из уровня техники известна транспортная система, включающую комбинацию из средства маршрута, машины с множеством колес, каждое из которых выполнено с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, исполнительный механизм, связанный с по крайней мере одним из упомянутых колес, средство автоматического регулирования, содержащее пассивные средства контроля (US 3845718, 05.11.1974).

Известна внутрицеховая транспортная система, в которой под ферромагнитными направляющими расположена тележка, состоящая из двух платформ, соединенных в средней части шарниром, а в местах пересечения направляющих размещен статор линейного двигателя (SU 1794705, 15.02.1993).

Известна система транспортировки типа плавающего держателя для транспортировки груза, включающая рельс, составленный из главных линий и линий ответвлений, пересекающих друг друга, секции сцепления, соединяющие главные линии и линии ответвлений, держатель для несения груза. Держатель соединен посредством электромагнитной привлекательной силы с рельсом (ЕР 0288615, 02.11.1988).

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой транспортной системы для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Недостатками данных систем является то, что перемещение возможно только в одной плоскости.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет свободного перемещения устройства транспортировки, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной плоскости, повышении устойчивости движения устройства транспортировки.

Указанный технический результат достигается в транспортной системе для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей, содержащей расположенные параллельно друг против друга вертикальные направляющие, расположенные параллельно друг против друга горизонтальные направляющие, устройство транспортировки, выполненное с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях по направляющим и содержащее выполненные с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях колеса, устройство привода колес, устройство синхронизации положения устройства транспортировки, при этом на противоположных поверхностях устройства транспортировки размещено по четыре колеса.

Вертикальные и горизонтальные направляющие выполнены в виде сетки и имеют участки пересечения.

Колеса выполнены с возможностью поворота на 90° в вертикальном и горизонтальном положении.

Дополнительно содержит устройство одновременного поворота всех колес, которое приводиться в действие электродвигателем.

Устройство синхронизации положения устройства транспортировки состоит из, по меньшей мере, двух упоров с приводом подачи, расположенных на устройстве транспортировки с противоположных сторон, и, по меньшей мере, двух пазов, расположенных на каждой горизонтальной направляющей.

Устройство транспортировки представляет собой тележку.

Тележка может содержать кабину управления для размещения водителя.

Дополнительно содержит блок управления, представляющий собой микропроцессор для дистанционного управления устройством транспортировки.

Устройство привода колес размещено на каждом колесе.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку транспортной системы для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей при вертикальном перемещении устройства транспортировки; на фиг.2 - вид сбоку транспортной системы для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей при горизонтальном перемещении устройства транспортировки; на фиг.3 - общий вид вертикальной или горизонтальной направляющей; на фиг.4 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б по фиг.1; на фиг.6 - вид В по фиг.2, увеличено в масштабе 5:1; на фиг.7 - вид Г по фиг.5, увеличено в масштабе 5:1.

Транспортная система (установка) для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей содержит расположенные параллельно друг против друга вертикальные направляющие 1, расположенные параллельно друг против друга горизонтальные направляющие 2, устройство транспортировки 3, выполненное с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях по направляющим 1, 2.

Устройство транспортировки 3 содержит выполненные с возможностью поворота на 90° колеса 4 (поворотные колеса), устройство 5 привода колес 4 (может быть размещено на каждом колесе 4), устройство синхронизации положения устройства транспортировки 3. На противоположных поверхностях устройства транспортировки 3 размещено по четыре колеса 4, каждые из которых контактируют с направляющими (вертикальной или горизонтальной, в зависимости от вида перемещения), то есть устройство транспортировки 3 расположено между горизонтальными или вертикальными направляющими, при этом вертикальные и горизонтальные направляющие представляют собой комплект параллельных друг другу в горизонтальной или вертикальной плоскости полозьев (по меньшей мере два полоза в каждом комплекте горизонтальной и вертикальной направляющей); из всех восьми колес 4 четыре находятся в нижней части устройства транспортировки 3 (по одному колесу 4 в каждом углу), четыре колеса 4 - в верхней части устройства транспортировки 3 (по одному колесу 4 в каждом углу). Колеса 4 размещены таким образом, что если одно их колес 4 находиться в месте пересечения вертикальной 1 и горизонтальной 2 направляющей, то и остальные семь колес 4 находятся в соответствующих им участках пересечения 6 вертикальных 1 и горизонтальных 2 направляющих.

Вертикальные 1 и горизонтальные 2 направляющие выполнены в виде сетки и имеют участки пересечения 6, то есть транспортная система 3 включает в себя два параллельно размещенных комплекта вертикальных 1 и горизонтальных 2 направляющих, каждый комплект находиться в одной плоскости, направляющие 1 или 2 соединены в участках (точках) пересечения 6.

Транспортная система для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей содержит устройство одновременного (единовременного) поворота всех колес 4 (механизм поворота колес), состоящее из привода цепной передачи 14, электродвигателя с редуктором 13 и осей 12. Для передачи вращающего момента на колеса 4 используется механизм вращения ведущих колес, который приводится в действие электродвигателем (электродвигателями).

Устройство синхронизации положения (механизм стабилизации) устройства транспортировки 3 состоит из, по меньшей мере, двух упоров 9 с приводом подачи 10, расположенного на устройстве транспортировки 3, и, по меньшей мере, двух пазов 11, расположенного на каждой направляющей 1. Устройство синхронизации положения служит для фиксации устройства транспортировки 3 в момент поворота колес 4 на 90 градусов. Устройство синхронизации может состоять из четырех упоров 9 (упоров 9 может быть, при необходимости и достаточности, другое количество) с приводом подачи 10 (который приводится в действие с помощью электродвигателя либо электромагнита), и необходимого количества пазов 11, расположенных на направляющих 1.. Количество пазов 11 соответствует количеству упоров 9 на каждой горизонтальной направляющей 2.

Устройство транспортировки 3 может быть выполнено в виде тележки, которая может иметь кабину управления для размещения водителя или блок управления 18, представляющий собой микропроцессор для дистанционного управления устройством транспортировки 3. Таким образом, блок управления 18 может работать автономно с помощью встроенного микропроцессора либо команды на него можно подавать дистанционно; также может применяться система ручного управления с помощью человека - оператора.

Колеса 4 устройства транспортировки 3 располагаются на оси 12.

Устройство одновременного поворота всех колес 4 (механизм поворота колес) приводится в движение от электродвигателя 13 с помощью привода цепной передачи 14, служащей для передачи поворотного движения через оси 12 колесам 4. На оси 12 расположен шток 15, который упирается в ограничитель вертикального хода 16 для срабатывания концевого выключателя 17 вертикального хода или в ограничитель горизонтального хода 19 для срабатывания концевого выключателя 20 горизонтального хода.

Для определения участков пересечения 6 каждая вертикальная направляющая 1 имеет метку 21, при этом устройство транспортировки содержит датчик положения 22, распознающий метку 21 на вертикальных направляющих 1.

При необходимости перемещения устройство транспортировки 3 из положения Д в положение, например, Е (по траектории Д, Д1, Д2, Е; однако траектория может в данном случае быть и другой - например Д, Д3, Д4, Е или Д, Д3, Д5, Д6, Д7, Е) блок управления 18 дает команду на поворот всех колес 4 в вертикальное положение. При этом включается электродвигатель 13 привода цепной передачи 14, который с помощью цепной передачи 14 поворачивает все четыре оси 12, на концах которых закреплены колеса 4. В момент, когда колеса 4 повернулись в вертикальное положение, шток 15, размещенный на оси 12, упирается в ограничитель вертикального хода 16 и срабатывает концевой выключатель 17 вертикального хода, при этом электродвигатель 13 привода цепной передачи 14 отключается, колеса 4 устанавливаются в вертикальное положение.

Для дальнейшего перемещения по траектории Д, Д1, Д2 в вертикальном направлении по вертикальным направляющим 1 блок управления 18 включает устройство 5 привода колес 4, которые через редуктор 7 передают вращающий момент на колеса 4; устройство транспортировки 3 сначала перемещается в положение Д1 и далее, не останавливаясь, в положение Д2. В положении Д2 блок управления 18 отключает устройство 5 привода колес 4 и устройство транспортировки 3 останавливается. Точная остановка устройство транспортировки 3 в положении Д2 (или любых других положениях) фиксируется с помощью метки 21 и датчика положения 22.

После остановки устройство транспортировки 3, блок управления 18 дает команду на фиксацию положения устройства транспортировки 3 на горизонтальных направляющих 2 с помощью устройства синхронизации положения. Для этого упоры 9 с помощью привода подачи 10 упора 9 входят в пазы 11, положение устройства транспортировки 3 жестко фиксируется. Затем блок управления 18 подает команду на поворот колес 4 в горизонтальное положение. При этом включается электродвигатель 13 привода цепной передачи 14. В момент, когда колеса 4 повернулись на 90 градусов, в горизонтальное положение, шток 15 упирается в ограничитель горизонтального хода 19 и срабатывает концевой выключатель 20 горизонтального хода, электродвигатель 13 привода цепной передачи 14 отключается. После завершения поворота колес 4 в горизонтальное положение по команде блока управления 18 упоры 9 выходят из пазов 11.

Для дальнейшего перемещения из положения Д2 в положение Е, блок управления 18 включает устройства 5 (электродвигатели) привода колес 4; происходит горизонтальное перемещение устройства транспортировки 3 по горизонтальным направляющим 2 из положения Д2 в положение Е. Переместившись в положение Е, блок управления 18 устройства транспортировки 3 отключает устройства 5 привода и устройство транспортировки 3 останавливается, следом дается команда на фиксацию положения устройства транспортировки 3 на горизонтальных направляющих 2 с помощью устройства синхронизации положения (механизма синхронизации положения) устройства транспортировки 3.

Для торможения устройства транспортировки 3 применяется реверс устройства 5 привода колес 4, при этом выделяемая энергия рассеивается на резистивной нагрузке 8.

Питается блок управления 18, все электродвигатели и иные системы от источника тока 23.

Расчетная мощность устройства 5 привода для перемещения грузов массой (включая массу устройства транспортировки 3) до 3000 кг не превышает 1 кВт для каждого из восьми колес 4.

1. Транспортная система для вертикального и горизонтального перемещения грузов и/или людей, характеризующаяся тем, что содержит расположенные параллельно друг против друга вертикальные направляющие, расположенные параллельно друг против друга горизонтальные направляющие, устройство транспортировки, выполненное с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях по направляющим и содержащее выполненные с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях колеса, устройство привода колес, устройство синхронизации положения устройства транспортировки, при этом на противоположных поверхностях устройства транспортировки размещено по четыре колеса.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные и горизонтальные направляющие выполнены в виде сетки и имеют участки пересечения.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что колеса выполнены с возможностью поворота на 90° в вертикальном и горизонтальном положении.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит устройство одновременного поворота всех колес, которое приводиться в действие электродвигателем.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство синхронизации положения устройства транспортировки состоит из, по меньшей мере, двух упоров с каждой из сторон устройства транспортировки с приводами подачи, расположенных на устройстве транспортировки, и, по меньшей мере, двух пазов, расположенных на каждой горизонтальной направляющей.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство транспортировки представляет собой тележку.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что тележка содержит кабину управления для размещения водителя.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит блок управления, представляющий собой микропроцессор для дистанционного управления устройством транспортировки.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство привода колес размещено на каждом колесе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электродвигателям постоянного тока с колебательным или статическим перемещением вала относительно оси вращения в пределах заданного угла, и может быть использовано в качестве привода быстродействующего сканера устройства считывания информации, либо сканера устройства наведения на цель летательного аппарата или наземного передвижного средства, быстродействующего приводного механизма в оптических системах и устройствах автоматики
Наверх