Опора продольно-подвижная трубопровода

 

Полезная модель продольно-подвижной опоры относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении надземных трубопроводов в теплоизоляции.

В данной полезной модели дополнительно введены дополнительно введены подвижная и неподвижная вдоль оси трубопровода части, причем подвижная часть соединена при помощи регулировочных винтов с полозом, на ложемент монтируется и фиксируется с помощью хомутов трубопровод в теплоизоляции, причем между трубопроводом и ложементом устанавливается силоксановая прокладка, а конструкция неподвижной части представляет собой качающийся ригель, устанавливаемый шарнирно в поперечном направлении относительно оси трубопровода, при перемещении трубопровода происходит скольжение полоза по поверхности ригеля, на котором установлены боковые упоры, обеспечивающие продольное перемещения трубопровода.

Продольно-подвижная опора применяется для обеспечения возможности продольных (вдоль оси трубопровода) перемещений трубопровода, вызванных температурными деформациями, внутренним давлением рабочей среды в трубопроводе и т.д. Продольно-подвижные опоры устанавливаются на прямолинейных участках (за исключением опор, примыкающих к компенсатору) до и после неподвижной опоры для ее разгрузки от боковых усилий и для обеспечения продольной устойчивости нефтепровода.

Применение предложенной полезной модели срок службы опоры в течение 50 лет.

Полезная модель опоры продольно-подвижной трубопровода относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении надземных трубопроводов в теплоизоляции. Продольно-подвижная опора применяется для обеспечения продольных (вдоль оси трубопровода) перемещений трубопровода, вызванных температурными деформациями, внутренним давлением рабочей среды в трубопроводе и т.д.

Продольно-подвижные опоры устанавливаются на прямолинейных участках (за исключением опор, примыкающих к компенсатору) до и после неподвижной опоры для ее разгрузки от боковых усилий и для обеспечения продольной устойчивости нефтепровода.

Наиболее близким техническим решением является продольно-подвижная опора, содержащая охватывающий трубопровод ложемент с хомутами. К ложементу на сварке прикреплена подставка, установленная в шарниры опорной плиты. Боковые щеки подставки выполнены скошенными в виде косынки для обеспечения возможности наклона подставки относительно опорной плиты. Опора плитой устанавливается на подготовленную площадку. На ложемент опускают трубу и закрепляют ее хомутами. Свободное положение плиты на площадке обеспечивает свободное перемещение трубы (см. патент RU 64316, F16L 3/18, от 27.06.2007).

При этом к признакам, совпадающим с заявляемой полезной моделью, относятся ложемент с хомутами.

Причинами, препятствующими получению технического результата, который обеспечивается полезной моделью, являются отсутствие антифрикционного материала на поверхности скольжения, что приводит к увеличению нагрузок, передающихся на опору и основание при эксплуатации трубопровода, а также отсутствие прокладочного материала между ложементом и трубопроводом, предотвращающим проскальзывание трубопровода относительно ложемента. Кроме того, конструкция продольно-подвижной опоры не позволяет при монтаже выполнять регулировку высоты трубопровода.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в обеспечении расширения области применения продольно-подвижных опор, уменьшении нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод, в обеспечении срока службы в течение 50 лет, а также в упрощении монтажа трубопровода на проектную высоту.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении настоящей полезной модели заключается в уменьшении нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод за счет обеспечения возможности продольных (вдоль оси трубопровода) перемещений трубопровода, а также в повышении срока службы до 50 лет

Указанный технический результат достигается тем, что дополнительно введены подвижная и неподвижная вдоль оси трубопровода части, причем подвижная часть соединена при помощи регулировочных винтов с полозом, на ложемент монтируется и фиксируется с помощью хомутов трубопровод в теплоизоляции, причем между трубопроводом и ложементом устанавливается силоксановая прокладка, а конструкция неподвижной части представляет собой ригель, устанавливаемый шарнирно в поперечном направлении относительно оси трубопровода, при перемещении трубопровода происходит скольжение полоза по поверхности ригеля, на котором установлены боковые упоры, обеспечивающие продольное перемещения трубопровода.

Полезная модель поясняется чертежом и фотографией, где показан общий вид опоры продольно-подвижной трубопровода. На чертеже показана опора продольно-подвижной трубопровода, установленная на свайном фундаменте. Цифрами обозначено: 1 - полоз, 2 - корпус, 3 - полухомут, 4 - гайка, 5, 6 - винт регулировочный, 7 - ось, 8, 9, 10, 11 - пластина, 12 - болт М24, 13 - шайба 24, 14 - гайка М24, 15 - болт М30, 16 - шайба 30, 17 - гайка М30, 18 - ригель, 19 - стойка качания, 20 - упор боковой.

Работа предложенного устройства.

Конструкция опоры продольно-подвижной трубопровода состоит из подвижной и неподвижной вдоль оси трубопровода частей. Корпус 2 состоит из ложемента, стенки, ребра ложемента, ребра, втулки, прокладочного материала «Силоксанового». Подвижная часть соединеняется при помощи регулировочных винтов с полозом. Винт регулировочный 5 ,6 состоит из вилки, винта диаметром 150 мм. Полоз 1 состоит из стакана подвижного винта, стакана неподвижного винта, полки связи, пера связи, полки продольной связи, пера продольной связи, пластины опорной. На подвижную часть устанавливается и фиксируется с помощью хомутов трубопровод в теплоизоляции. Полухомут 3 состоит из охватывающей трубопровод части, ребра, прокладочного материала «Силоксанового», который совершенно не впитывает воду и не смачивается водой.

Между трубопроводом и ложементом устанавливается силоксановая прокладка, предотвращающая проскальзывание трубопровода относительно ложемента. Неподвижная часть представляет собой качающийся ригель 18, устанавливаемый шарнирно в поперечном направлении относительно оси трубопровода. Ригель 18 выполнен из балки, планки, полуоси, ребер жесткости, заглушки, штифта, площадки скольжения. Стойка качания 19 состоит из основания, стенки, седла, ребер жесткости, скобы фиксатора, упора фиксатора, планки, ограничителя, косынки, вкладыша.

При перемещении трубопровода происходит скольжение полоза по поверхности ригеля. На ригеле установлены упоры боковые 20, обеспечивающие продольное перемещения трубопровода. Упор боковой 20 представляет собой металлоконструкцию, состоящую из упора, который в свою очередь состоит из скобы, ребер жесткости, связи, которая в свою очередь состоит из ребра и листа стали. Для уменьшения трения при скольжении полоза по ригелю применяются антифрикционные материалы.

Проведенные на Крайнем Севере на трассе строительства ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» испытания показали, что данная опора (см. фото) продольно-подвижная трубопровода обеспечивает механическую прочность, выдерживая следующие виды нагрузок: возникающие от воздействия массы нефтепровода, массы нефти (или воды при проведении испытаний), массы обустройств, от температурных воздействий (изменение длины нефтепровода от изменения температуры стенок труб), нагрузки от внутреннего давления в нефтепроводе, включая нагрузки от перепада давления, возникающего при закрытии линейной задвижки, нагрузки от неравномерных деформаций грунта, ветровую нагрузку, снеговую нагрузку, гололедную нагрузку, нагрузки и воздействия, возникающие при пропуске очистных устройств, нагрузки и воздействия, возникающие при испытании нефтепроводов, воздействие селевых потоков и оползней.

Применение предложенной модели обеспечивает расширение области применения продольно-подвижных опор, уменьшение нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод, обеспечение срока службы в течение 50 лет, а также в упрощение монтажа трубопровода на проектную высоту. Также обеспечивается коррозионная стойкость (продольно-подвижная опора электрически изолирована от свайного фундамента), повышение удобства и безопасность монтажа, долговечность конструкции (50 лет), уменьшение нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод за счет обеспечения возможности продольных (вдоль оси трубопровода) перемещений трубопровода.

1. Опора продольно-подвижная трубопровода, состоящая из ложемента с хомутами, отличающаяся тем, что дополнительно введены подвижная и неподвижная вдоль оси трубопровода части, причем подвижная часть соединена при помощи регулировочных винтов с полозом, на ложемент монтируется и фиксируется с помощью хомутов трубопровод в теплоизоляции, причем между трубопроводом и ложементом устанавливается силоксановая прокладка, а конструкция неподвижной части представляет собой ригель, устанавливаемый шарнирно в поперечном направлении относительно оси трубопровода, при перемещении трубопровода происходит скольжение полоза по поверхности ригеля, на котором установлены боковые упоры, обеспечивающие продольное перемещение трубопровода.

2. Опора продольно-подвижная трубопровода по п.1, отличающаяся тем, что для уменьшения трения при скольжении полоза по ригелю применяются антифрикционные материалы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции теплоизоляции трубопроводов

Техническим результатом предлагаемого сильфонного компенсирующего устройства является упрощение конструкции и снижение трудоемкости его изготовления

Конструкция состоит из левой, правой и нижней частей, связанных между собой вращательным шарниром.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.
Наверх