Каркас для подвесного лодочного мотора

 

Каркас предназначен для перемещения по суше и хранения подвесного лодочного мотора. Он обеспечивает упрощение монтажа/демонтажа подвесного мотора на лодку, а также упрощает доставку подвесного лодочного мотора к транспортному средству, загрузку и транспортировку названного мотора. Каркас также может быть использован для хранения и транспортировки вспомогательного оборудования. Указанные цели достигаются при использовании каркаса, содержащего опорную площадку, жестко соединенную с каркасом и снабженную ограничителями, расположенными на противоположных сторонах. В верхней части каркас содержит боковые и заднюю перекладины снабженные опорами, установленные с возможностью перемещения. Каркас может быть снабжен средствами, обеспечивающими плавучесть каркаса и находящегося в нем мотора.

Полезная модель относится к области судостроения, в частности, к подвесным лодочным моторам и может быть использовано в водном транспорте, в частности, для маломерного флота, как специального, так и общехозяйственного назначения.

Известно устройство по авторскому свидетельству СССР 400513, обеспечивающее транспортировку по суше подвесного лодочного мотора. Известная конструкция предусматривает крепление к мотору рукоятки путем пропускания ее резьбового конца через отверстие в дейдвудной трубе и фиксацию ее. Затем через отверстие в корпусе пропускают ось, насаживают колеса и фиксируют ось и колеса. Транспортировку закрепленного лодочного мотора осуществляют вручную или с использованием технических средств.

Однако при использовании известной конструкции струбцина находится в верхнем положении относительно мотора, что не позволяет устанавливать мотор на лодку с помощью этой конструкции. Кроме того, в корпусе подвесного лодочного мотора высверливают отверстия под ось колес, что может привести к попаданию воды внутрь корпуса лодочного мотора в период транспортировки и/или эксплуатации и, как следствие, к неустойчивой работе двигателя или даже к его остановке. Предлагаемое расположение лодочного мотора при транспортировании, приведет к затеканию масла из картера в камеру сгорания и к попаданию его на свечи зажигания, а также к вытеканию бензина. Отмеченное осложнит запуск лодочного мотора или приведет к невозможности его эксплуатации.

Известна также конструкция тележки для транспортировки по суше подвесного лодочного мотора, опубликованная в журнале «Сам» 9 [2008, с.16). Тележка состоит из двух металлических стоек, концы которых изогнуты для обеспечения возможности перемещения тележки и опоры ее в стационарном положении. Указанные стойки соединены в верхней части пластиной, к которой на болтах укреплена деталь, имитирующая лодочный транец. В нижней части названных стоек расположена ось с двумя колесами. Описанная тележка предназначена для транспортировки лодочного мотора, а также обеспечивает удобства при обслуживании названного мотора.

Однако известная конструкция обеспечивает только перевозку мотора по суше и не может быть использована для установки подвесного мотора на лодку или для транспортировки названного мотора в транспортном средстве.

Целями предлагаемого технического решения являются:

- упрощение монтажа/демонтажа подвесного мотора на лодку;

- упрощение доставки подвесного лодочного мотора к транспортному средству, загрузки в него и транспортировки названного мотора;

- безаварийное перемещения мотора при свободном состоянии струбцины;

- хранение и транспортировку вспомогательного оборудования внутри каркаса.

Поставленные цели достигаются за счет расположения подвесного лодочного мотора 1 со струбциной 2, внутри каркаса 3, снабженного колесами 4. Колеса являются заменяемыми. Их выбирают в зависимости от особенностей грунта (песок, глина, супесь и др.), на котором предполагается использование названного каркаса. Каркас 3 выполнен из материала, прочностные характеристики которого обеспечивают возможность транспортировки и хранения лодочного мотора. Лодочный мотор 1 располагают на опорной площадке 5, которая жестко скреплена с каркасом 3. Указанная площадка снабжена ограничителями движения 6, расположенными на противоположных сторонах площадки. Указанные ограничители обеспечивают корректную установку каркаса на лодочный мотор и исключают поперечное смещение дейдвудной трубы подвесного лодочного мотора и продольное перемещение мотора в целом внутри каркаса в процессе его транспортировки.

В верхней части каркаса расположены дополнительные перекладины 8, 9 и 13, на каждой из которых имеются опоры 10, 11 и 12. Названные перекладины 8, 9 и 13 выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а опоры 10, 11, и 12 в горизонтальной плоскости - регулируют под геометрические размеры конкретного типа двигателя. Снаружи в верхней части каркаса располагают колеса 7, которые обеспечивают возможность перемещения подвесного лодочного мотора в горизонтальном положении, например, в багажнике автомашины или в прицепе. Крепления названных колес 7 могут быть выполнены с возможностью складывания колес и/или их съема и возможности регулировки (перемещения) в вертикальной плоскости под конкретный тип транспортного средства. Для моторов с дистанционным управлением внутри каркаса по периметру изготовлены приспособления 14, 15, 16 и 17 для крепления средств управления лодочным мотором (тросы, электропроводы, контроллеры и т.д.).

Работа с каркасом подвесного лодочного мотора осуществляют следующим образом. До начала транспортировки производят выбор и регулировку колес, смонтированных на каркасе, в том числе верхних боковых колес, обеспечивающих перемещение лодочного мотора и расположение его внутри транспортного средства. Производят регулировку перекладин и опор под конкретный тип мотора. Для транспортировки лодочного мотора каркас устанавливают на мотор, который притягивают к опорным точкам внутри каркаса с помощью ремней. При необходимости внутри каркаса располагают средства управления лодочным мотором.

Прибыв к месту назначения, каркас, внутри которого расположен мотор, выгружают из автомобиля и с использованием средств для перемещения, смонтированных на каркасе, доставляют к месту нахождения лодки. Не снимая каркас, лодочный мотор устанавливают на лодку и крепят с использованием стандартных средств крепления моторов. Из каркаса извлекают средства управления мотором и также устанавливают их на лодку. Каркас снимают с мотора, закрепленного на лодке. После завершения эксплуатации лодочного мотора, каркас устанавливают на мотор, затем с использованием каркаса снимают мотор с лодки, при необходимости укладывают внутри каркаса средства управления лодочным мотором, доставляют к машине или к прицепу и загружают в нее.

Каркас для подвесного лодочного мотора может дополнительно быть укомплектован средствами, обеспечивающими его плавучесть, например, пластинами из пенопласта или надувным поплавком, которые могут быть расположены, например, на поверхности каркаса или внутри его. При необходимости рядом с мотором внутри каркаса могут быть размещены иные средства управления им.

1. Каркас для подвесного лодочного мотора, состоящий из вертикальных стоек и перекладин, а так же колес, отличающийся тем, что содержит опорную площадку для названного мотора, жестко связанную с каркасом и снабженную Г-образными ограничителями движения, а в верхней части каркаса имеются дополнительные боковые и задняя перекладины с опорами под лодочный мотор, выполненные с возможностью регулировки, и колеса, установленные с возможностью регулировки по высоте, и/или съема, и/или складывания колес, при этом каркас снабжен приспособлениями для фиксации средств дистанционного управления мотором.

2. Каркас для подвесного лодочного мотора по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен средствами, обеспечивающими плавучесть каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к системам управления коробок передач транспортных средств
Наверх