Тележка для перевозки подвесного лодочного мотора

 

Полезная модель относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тележкам для перевозки грузов, в частности, для перевозки подвесных лодочных моторов. В основу полезной модели положена задача создания компактной и удобной для использования тележки, предназначенной для хранения, технического обслуживания, ремонта, перевозки, удобства установки (навешивания), закрепления и снятия подвесного лодочного мотора с транца лодки, осуществления возможности удобства погрузки, выгрузки, размещения подвесного лодочного мотора, при ограничении по габаритам, в транспортном средстве (багажнике автомобиля, автоприцепе). Тележка выполнена разборной, и в ней применен способ закрепления подвесного лодочного мотора на тележке, особенностью которого является использование технологического отверстия под шуртрос, расположенного в транцевой струбцине подвесного лодочного мотора, что позволило транцевую струбцину оставить свободной. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тележкам для перевозки грузов, в частности, для перевозки подвесных лодочных моторов.

Известна складная тележка, содержащая ось с колесами, связанные с ней вертикальные полые стойки с закрепленной в них с возможностью стопорения в требуемых положениях посредством фиксаторов телескопической рукояткой и связанную с вертикальными стойками П-образную раму, в которой ось проходит на расстоянии радиуса колеса от П-образной рамы через отверстия в вертикальных стойках, а вертикальные стойки и П-образная рама выполнены неразъемными (патент РФ на полезную модель 8943, В62В 1/20, опубл. 1999.01.16).

Эта тележка не приспособлена для перевозки в ней тяжелых грузов, в частности, подвесных лодочных моторов.

Известна тележка для хранения и перевозки подвесного лодочного мотора, содержащая нижнюю опорную раму с колесной парой, вертикальные стойки с поперечной доской, на которой располагают подвесной лодочный мотор (300 советов по катерам, лодкам и моторам, Под редакцией Г.М.Новака. издательство "Судостроение", Ленинград, 1975, с.240).

Недостатком данной тележки является то, что она не позволяет осуществлять установку и закрепление подвесного лодочного мотора на тележке без предварительного снятия подвесного лодочного мотора с транца лодки, осуществлять процесс установки и закрепления подвесного лодочного мотора на транец лодки без предварительного снятия подвесного лодочного мотора с тележки, ограничивает возможности производить погрузку, размещение, выгрузку подвесного лодочного мотора, закрепленного на тележке, в транспорте (багажнике автомобиля, автоприцепе), для дальнейшей перевозки, потому что тележка, с закрепленным на ней подвесным лодочным мотором имеет большие габариты, по причине использования способа закрепления подвесного лодочного мотора на ней, с помощью транцевой струбцины, аналогично креплению подвесного лодочного мотора на транце лодки, также тележка имеет неразъемную (неделимую, цельную) конструкцию, что ограничивает возможности по размещению тележки в транспортном средстве (багажнике автомобиля, автоприцепе).

В основу полезной модели положена задача создания компактной и удобной для использования тележки, предназначенной для хранения, технического обслуживания, ремонта, перевозки, удобства установки (навешивания), закрепления и снятия подвесного лодочного мотора с транца лодки, удобства погрузки, выгрузки, размещения подвесного лодочного мотора, при ограничении по габаритам, в транспортном средстве (багажнике автомобиля, автоприцепе), которая выполнена разборной и в которой применен способ закрепления подвесного лодочного мотора на тележке, особенностью которого является использование технологического отверстия под шуртрос, расположенного в транцевой струбцине подвесного лодочного мотора, что позволяет транцевую струбцину оставить свободной. За счет изменения способа крепления мотора реализованы следующие возможности - осуществление хранения, перевозки, установки и закрепления подвесного лодочного мотора на транец лодки без предварительного снятия подвесного лодочного мотора с тележки, закрепление подвесного лодочного мотора на тележке без предварительного снятия подвесного лодочного мотора с транца лодки, с дальнейшим снятием подвесного лодочного мотора с транца лодки, погрузка, разгрузка подвесного лодочного мотора в транспортное средство (багажник автомобиля, автоприцеп) без предварительного снятия подвесного лодочного мотора с тележки.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что в тележке для перевозки подвесного лодочного мотора, содержащей нижнюю опорную раму с колесной парой и вертикальными стойками и устройство для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора, вертикальные стойки выполнены полыми и предназначены для размещения в них сверху опорных стоек устройства для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора, а также снабжены стопорными устройствами и защелками для удерживания всего устройства в собранном состоянии с установленным в вертикальные стойки устройством для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора, в состав устройства для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора включены верхний и нижний подрамники подковообразной формы, обращенные в одну сторону и соединенные, по крайней мере, одним связующим элементом, и опорные стойки, соединяющие все элементы устройства для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора в жесткую конструкцию, при этом верхний подрамник выполнен соответствующим контуру поддона мотоголовки подвесного лодочного мотора в горизонтальной плоскости, на его концах выполнены отверстия, которые совмещены с отверстием под шуртрос на транцевой струбцине подвесного лодочного мотора, через которые пропущен стержень с последующей фиксацией его с противоположной стороны, а нижний подрамник выполнен соответствующим контуру нижней части колена подвесного лодочного мотора в горизонтальной плоскости, на нем закреплены, по крайней мере, два ограничителя смещения колена внутри подрамника; концы нижнего подрамника жестко закреплены на опорных стойках, нижний конец которых выполнен с возможностью соединения с вертикальными стойками нижней опорной рамы тележки, а верхний конец опорных стоек жестко прикреплен снизу к верхнему подрамнику таким образом, что концы верхнего подрамника симметрично вынесены за место жесткого соединения опорных стоек и верхнего подрамника. Опорные стойки могут быть соединены между собой штырем или резиновым или тканевым ремнем с крючками зацепления за стойки в области нижнего подрамника для ограничения перемещения колена мотора за пределы нижнего подрамника.

Таким образом, предлагаемая тележка является многофункциональным устройством, позволяющим за счет использования способа крепления через технологическое отверстие для шуртроса в транцевой струбцине подвесного лодочного мотора осуществлять хранение, техническое обслуживание, ремонт, перевозку, удобство установки (навешивания), закрепления и снятия подвесного лодочного мотора с транца лодки, осуществлять возможность удобства погрузки, выгрузки, размещения подвесного лодочного мотора, при ограничении по габаритам, в транспортном средстве (багажнике автомобиля, автоприцепе).

Полезная модель поясняется фиг.1, на которой показана конструкция тележки с размешенным на ней подвесным лодочным мотором.

Тележка для перевозки подвесного лодочного мотора содержит нижнюю опорную раму 1 с колесной парой 2 и вертикальные стойки 3, которые выполнены полыми, снабжены стопорными устройствами 4 и защелками 5 для удерживания тележки в собранном состоянии. В вертикальные стойки 3 установлено устройство захвата и фиксации подвесного лодочного мотора 6, предназначенное для закрепления подвесного лодочного мотора 6, выполненное в виде объемной конструкции, состоящей из двух подрамников подковообразной формы 7 и 8, соединенных опорными стойками 9 и связующим элементом (). Верхний подрамник 7 повторяет контур поддона мотоголовки мотора 6 в горизонтальной плоскости, и на его концах выполнены отверстия 11 для установки в них стержня 12, пропускаемого через отверстие под шуртрос, имеющегося в транцевой струбцине 13 мотора 6 и фиксируемого с противоположной стороны подрамника 7. Нижний подрамник 8 повторяет контуры нижней части колена подвесного лодочного мотора 6 в горизонтальной плоскости. Внутри нижнего подрамника имеются несколько ограничителей 14 смещения колена подвесного лодочного мотора 6 внутри подрамника 8. Концы нижнего подрамника 8 прикреплены к опорным стойкам 9, нижние концы которых выполнены с возможностью установки в вертикальные стойки 3 тележки. Верхние концы опорных стоек 9 прикреплены снизу к верхнему подрамнику 7. Опорные стойки соединены между собой штырем или резиновым или тканевым ремнем с крючками 15 для зацепления за стойки в области нижнего подрамника.

Устройство работает следующим образом.

Устройство захвата и фиксации помещают на подвесной лодочный мотор 6 сзади, совмещают отверстия на концах верхнего подрамника 7 и отверстие под шуртрос в транцевой струбцине 13, продевают сквозь них стержень 12 и закрепляют с противоположной стороны, закрепляют колено мотора 6 в нижнем подрамнике 8 с помощью ограничителей смещения 14, штыря или резинового или тканевого ремня с крючками 15. Затем присоединяют нижнюю часть тележки (части 1,2), поместив опорные стойки 9 в вертикальные стойки 3 тележки, фиксируют собранную тележку защелками 5. Затем освобождают крепление транцевых струбцин 13 подвесного лодочного мотора 6 и снимают его с транца лодки. Для того, чтобы навесить подвесной лодочный мотор 6 на транец лодки, тележку с закрепленным на ней подвесным лодочным мотором 6 подвозят к транцу лодки, размещают транцевую струбцину 13 мотора 6 на транце лодки и закрепляют струбцинами, освобождают колено мотора от ограничителей смещения 14 нижнего подрамника 8, вынимают стержень 12 из отверстий верхнего подрамника и транцевой струбцины 13 мотора 6, отводят тележку в сторону.

При габаритных ограничениях в транспортном средстве (багажнике автомобиля, автоприцепе) устройство для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора с закрепленным на ней подвесным лодочным мотором можно отсоединить от нижней части тележки и разместить в транспортном средстве (багажнике автомобиля, автоприцепе) по отдельности. При отсутствии габаритных ограничений в транспортном средстве (багажнике автомобиля, автоприцепе) тележку с закрепленным на ней подвесным лодочным мотором можно разместить в собранном виде.

1. Тележка для перевозки подвесного лодочного мотора, содержащая нижнюю опорную раму с колесной парой и вертикальными стойками и устройство для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора, отличающаяся тем, что вертикальные стойки выполнены полыми и предназначены для размещения в них сверху опорных стоек устройства для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора, а также снабжены стопорными устройствами и защелками для удерживания всего устройства в собранном состоянии с установленным в вертикальные стойки устройством для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора, в состав устройства для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора включены верхний и нижний подрамники подковообразной формы, обращенные в одну сторону и соединенные, по крайней мере, одним связующим элементом, и опорные стойки, соединяющие все элементы устройства для захвата и фиксации подвесного лодочного мотора в жесткую конструкцию, при этом верхний подрамник выполнен соответствующим контуру поддона мотоголовки подвесного лодочного мотора в горизонтальной плоскости, на его концах выполнены отверстия, которые совмещены с отверстием под шуртрос на транцевой струбцине подвесного лодочного мотора, через которые пропущен стержень с последующей фиксацией его с противоположной стороны, а нижний подрамник выполнен соответствующим контуру нижней части колена подвесного лодочного мотора в горизонтальной плоскости, на нем закреплены, по крайней мере, два ограничителя смещения колена внутри подрамника; концы нижнего подрамника жестко закреплены на опорных стойках, нижний конец которых выполнен с возможностью соединения с вертикальными стойками нижней опорной рамы тележки, а верхний конец опорных стоек жестко прикреплен снизу к верхнему подрамнику таким образом, что концы верхнего подрамника симметрично вынесены за место жесткого соединения опорных стоек и верхнего подрамника.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что опорные стойки соединены между собой штырем или резиновым или тканевым ремнем с крючками для зацепления за стойки в области нижнего подрамника.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового
Наверх