Устройство для открывания-закрывания крышки входной подножки вагона

 

Полезная модель относится к вагоностроению, в частности к устройствам для открывания - закрывания крышек входных подножек пассажирских вагонов. Устройство повышает надежность и удобство в эксплуатации откидных крышек расположенных над входными подножками тамбуров пассажирских вагонов путем регулировки силовой характеристики торсиона как в направлении открывания крышки входной подножки, так и направлении ее закрывания. Для этого оно содержит трубчатый вал 5 крышки с закрепленными на нем ведущими элементами 6, соединенными жестко с крышкой 1 подножки, неподвижную опору 2 и шарнирную опору 3, закрепленные на профиле 4 вагона, торсион 8, элементы закручивания торсиона, ведомый элемент 7, соединенный шарнирно с качающейся опорой 28 привода. Новым является то, что торсион 8, представленный пакетом 13 пластин, пропущен через поперечный с ведомым элементом трубчатый вал 5 и закреплен концевой частью в осевом прямоугольном отверстии 11 неподвижной опоры 2 с цилиндрическим выступом 9, центрирующий своим прямоугольным отверстием 11 торсион внутри вала; противоположный конец торсиона соединен жестко с трубчатым валом через прямоугольное отверстие заделки 14, соединенной посредством выступов 15 с пазами гильзы 16, закрепленной с помощью радиальных элементов взаимного фиксирования в соединительной втулке 19, жестко закрепленной на валу и установленной поворотно в шарнирной опоре 3 профиля. 2 з.п. ф-лы, 8 илл.

Полезная модель относится к вагоностроению, в частности устройствам для открывания-закрывания крышек, расположенных над входными подножками пассажирских вагонов.

Известна «Входная подножка пассажирского вагона» (авт. св. СССР 1135682, В61D 23/02, заявлено 16.09.1983 г.), содержащая поворотный фартук, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступени, откидную ступень, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенью коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего в себя тягу, шарнирно соединенную верхним концом посредством кронштейнов вала с поворотным фартуком, а нижним - с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах боковых щитов, переднюю и заднюю опоры профиля, из них последняя соединена с поворотным валом, передающим движение упомянутым частям привода откидной ступени.

Основной недостаток данного аналога: отсутствие компактного механизма для открывания фартука и опускания откидной ступени в рабочее положение.

За прототип принято «Торсионное устройство» (авт. св. СССР 409912, В61D 7/24, заявлено 0.07.1972 г.), включающее трубчатый вал крышки пола вагона с закрепленными на полу ведущими элементами, соединенными жестко с крышкой, опору вала и переднюю шарнирную опору, закрепленные на профиле пола вагона, торсион, элементы закручивания торсиона, ведомый элемент, соединенный шарнирно с качающейся опорой привода.

Данное торсионное устройство имеет простую конструкцию, в которой ведущий и ведомый элементы выполнены заодно целое с торсионом.

Однако данная конструкция торсионного устройства не обеспечивает надежности открывания-закрывания крышки, т.к. не позволяет отрегулировать силу упругой деформации торсиона в случае изменения его силовой характеристики, например, для использования его только для открывания крышки или только для ее закрывания или, для частичного подъема крышки с фиксированием ее в заданном положении.

Задачей предложения является повышение надежности и удобства в эксплуатации откидных крышек, расположенных над входными подножками тамбуров пассажирских вагонов путем регулировки силовой характеристики торсиона как в направлении открывания крышки входной подножки, так и в направлении ее закрывания.

Для этого устройство для открывания - закрывания крышки входной подножки вагона, включает трубчатый вал крышки с закрепленными на нем ведущими элементами, соединенными жестко с крышкой подножки, неподвижную опору вала и шарнирную опору, закрепленные на профиле вагона, торсион, элементы закручивания торсиона, ведомый элемент, соединенный шарнирно с качающейся опорой привода. Новым является то, что торсион, представленный пакетом пластин, пропущен через поперечный с ведомым элементом трубчатый вал и закреплен концевой частью в глухом прямоугольном отверстии неподвижной опоры с цилиндрическим выступом, поперечный вал своей концевой частью надет на цилиндрический выступ, центрирующий своим прямоугольным отверстием торсион внутри вала; противоположный конец торсиона соединен жестко с трубчатым валом через прямоугольное отверстие заделки, соединенной посредством выступов с пазами гильзы, закрепленной с помощью радиальных элементов взаимного фиксирования в соединительной втулке, жестко закрепленной на валу и установленной поворотно в шарнирной опоре профиля.

Кроме того, соединительная втулка навинчена на трубчатый вал с герметиком для контровки резьбового соединения.

Гильза для предварительного закручивания противоположного конца торсиона и фиксирования его углового положения относительно соединительной втулки, имеет головку под ключ и радиально расположенные на гильзе в плоскости ее поперечного сечения резьбовые отверстия для ее соединения с винтами соединительной втулки в различных угловых положениях гильзы.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - подножка, вид спереди;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.2;

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.3;

На фиг.5 - выносной элемент Г на фиг.3;

На фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.3;

На фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.3;

На фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.3;

Устройство для открывания-закрывания крышки 1 входной подножки пассажирского вагона включает неподвижную опору 2, шарнирную опору 3, закрепленную на профиле 4 вагона, поперечный трубчатый вал 5 крышки с закрепленным на нем ведущими 6 и ведомым 7 элементами, соединенными жестко с крышкой 1 подножки, торсион 8, элементы закручивания торсиона, выполненные в виде цилиндрического выступа 9 втулки 10 с осевым прямоугольным отверстием 11, одна часть которой закреплена в глухом отверстии 12 опоры 2, а другая, выполненная в виде цилиндрического выступа 9, вставлена в поперечный трубчатый вал 5.

Торсион, представленный пакетом 13 пластин, пропущен через трубчатый вал 5 и закреплен концевой частью в прямоугольном отверстии 11 втулки 10 неподвижной опоры 2. Трубчатый вал 5 крышки концевой частью надет на цилиндрический выступ 9 втулки 10, центрирующий своим прямоугольным отверстием 11 торсион внутри трубчатого вала 5. Противоположный конец торсиона соединен жестко с трубчатым валом 5 через осевое прямоугольное отверстие заделки 14, связанной посредством выступов 15 с пазами гильзы 16, закрепленной с помощью радиальных элементов взаимного фиксирования в соединительной втулке жестко закрепленной на валу 5. В качестве радиальных элементов использованы резьбовые отверстия 17 и винты 18 (фиг.8).

Соединительная втулка 19 навинчена на трубчатый вал 5 с герметиком 20 для контровки резьбового соединения. Ведущие элементы 6 выполнены трубчатыми, удлинены консольно и оканчиваются фланцами 21 с винтами 22.

Трубчатый вал 5 и торсион 8 сцентрированы посредством цилиндрического выступа 9 втулки 10, соединительной втулки 19 и гильзы 16, сцепленной с заделкой 14. Цилиндрический выступ 9 втулки 10 служит в качестве опоры вала, т.к. втулка 10 с прямоугольным отверстием вставлена в глухое отверстие неподвижной опоры и закреплена в нем сваркой.

Неподвижная опора 2 может быть выполнена без втулки 10, т.е. заодно целое с цилиндрическим выступом 9 и иметь по оси выступа 9 глухое прямоугольное отверстие 11. Соединительная втулка 19 жестко связана посредством гильзы 16 и заделки 14 с противоположным концом торсиона 8 и поворотно установлена в шарнирной опоре 3. Гильза 16 для предварительного закручивания противоположного конца торсиона и фиксирования его углового положения относительно соединительной втулки 19, имеет головку 23 под ключ и радиально расположенные на гильзе 16 в плоскости ее поперечного сечения резьбовые отверстия 17 для ее соединения с винтами 18 соединительной втулки 19 в различных угловых положениях гильзы 16. Усилие закручивания торсиона подбирают изменением числа пластин разной толщины.

Стенка тамбура имеет защелку для фиксации вертикального положения крышки и фиксатор 24 ее горизонтального положения.

Собирают устройство для открывания крышки входной подножки следующим образом.

К трубчатому валу 5 приваривают ведущие 6 и ведомый 7 элементы. На резьбовую часть вала наносят герметик для контровки резьбового соединения и навинчивают соединительную втулку 19 с предварительно надетой на нее шарнирной опорой 3. Устанавливают в пазы гильзы 16 заделку 14 с выступами 15 и осевым прямоугольным отверстием 25 (фиг.7). Гильзу с заделкой вставляют в соединительную втулку 19 и закрепляют в ней посредством радиальных элементов. В трубчатый вал вводят торсион, его переднюю часть центрируют относительно вала при введении ее в осевое прямоугольное отверстие 25 заделки 14, размер которого соответствует сечению пакета 13 пластин торсиона. Затем свободные концы торсиона и трубчатого вала центрируют цилиндрическим выступом 9 втулки 10 (фиг.4) при ее сопряжении с концами вала и торсиона и крепят опоры 2 и 3 к нижним сторонам профилей 4 креплениями 26. Ведущие элементы 6 трубчатого вала 5 посредством фланцев 21 и винтов 22 устанавливают на обратной стороне крышки 1, после чего ведомый элемент 7 соединяют шарнирно посредством шарнира 27 с качающейся опорой 28, другой конец которой закрепляют на оси 29 привода входной подножки.

Для открывания крышки и опускания откидной ступени поворачивают фиксатор 24, удерживающий крышку в горизонтальном положении. После снятия нагрузки с торсиона усилие от его упругой деформации передается через заделку 14, гильзу 16 и соединительную втулку 19 на вал 5 крышки, обеспечивающей через ведущие элементы 6 открывание крышки и опускание откидной ступени 30 (фиг.2) в рабочее положение, фиксируемое защелкой стенки тамбура (на фиг. не показана).

1. Устройство для открывания-закрывания крышки входной подножки вагона, включающее трубчатый вал крышки с закрепленными на нем ведущими элементами, соединенными жестко с крышкой подножки, неподвижную опору вала и шарнирную опору, закрепленные на профиле вагона, торсион, элементы закручивания торсиона, ведомый элемент, соединенный шарнирно с качающейся опорой привода, отличающееся тем, что торсион, представленный пакетом пластин, пропущен через поперечный с ведомым элементом трубчатый вал и закреплен концевой частью в глухом прямоугольном отверстии неподвижной опоры с цилиндрическим выступом, поперечный вал своей концевой частью надет на цилиндрический выступ, центрирующий своим прямоугольным отверстием торсион внутри вала; противоположный конец торсиона соединен жестко с трубчатым валом через прямоугольное отверстие заделки, соединенной посредством выступов с пазами гильзы, закрепленной с помощью радиальных элементов взаимного фиксирования в соединительной втулке, жестко закрепленной на валу и установленной поворотно в шарнирной опоре профиля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительная втулка навинчена на трубчатый вал с герметиком для контровки резьбового соединения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гильза для предварительного закручивания противоположного конца торсиона и фиксирования его углового положения относительно соединительной втулки, имеет головку под ключ и радиально расположенные на гильзе в плоскости ее поперечного сечения резьбовые отверстия для ее соединения с винтами соединительной втулки в различных угловых положениях гильзы.



 

Похожие патенты:

Замковое соединение для монтажа и крепления трехслойных кровельных сэндвич-панелей относится к области строительства, а именно к элементам строительных конструкций, предназначенным для возведения кровли

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам кондиционирования воздуха железнодорожных пассажирских вагонов
Наверх