Установка для очистки маслоканалов и отверстий коленвалов

 

Установка для очистки маслоканалов и отверстий коленвалов относится к моечной технике и используется для очистки коленвалов двигателей внутреннего сгорания. Установка содержит ванну с системами нагрева и очистки моющего раствора, над которой установлена камера промывки, имеющая приспособление, на опоры которого устанавливается коленвал. В опорах приспособления имеются каналы для подвода моющего раствора, которые точно совпадают с маслоканалами коленвала. Внутри камеры промывки смонтированы форсунка для промывки отверстия в носке коленвала, коллектор для направленной промывки отверстий во фланце коленвала, коллектор продувки маслоканалов сжатым воздухом и распределительный коллектор, подающий моющий раствор в форсунку, в коллектор промывки отверстий во фланце коленвала и в каналы опор приспособления. Во время промывки в маслоканалы и отверстия коленвала вместе с моющим раствором циклично подается сжатый воздух. Повышаются технологические возможности и качество очистки коленвалов.

Полезная модель относится к моечной технике и может быть использована для очистки маслоканалов и прочих отверстий коленвалов от смолянистых отложений, стружки, абразивной пыли в мелкосерином, единичном и ремонтном производствах.

Известен моечно-сушильный агрегат для очистки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий секции промывки и сушки, проходной толкающий конвейер для перемещения очищаемых изделий, систему подачи и средства нагрева моющего раствора. Секции разделены между собой перегородками, поднимаемыми с помощью гидроцилиндров. Промывка и продувка масляных каналов осуществляется с помощью специальных приспособлений, опускаемых в рабочую зону с помощью гидроцилиндров. Приспособление состоит из пневматических камер, в которых размещены поршни с уплотнителями. При работе поршни раздвигаются, образуя вместе с гнездами блока цилиндров замкнутую полость, куда подается моющий раствор или сжатый воздух. Далее моющий раствор или сжатый воздух проходит через масляные каналы, промывая или продувая их (см. авторское свидетельство SU 885855 от 20.06.79 г, Int. Cl.5 G01M 15/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится наличие большого количества исполнительных механизмов, что усложняет конструкцию и приводит к увеличению энергоемкости установки, а также значительные габариты агрегата в связи с большим количеством технологических позиций.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является установка для промывки отверстий коленвала, состоящая из моечной камеры с заслонками, разделяющими ее на ряд технологических зон, ванны для моющего раствора, насоса для его перекачивания, шагового конвейера с опорными элементами и устройства для подачи моющего раствора в отверстия коленвала. Устройство выполнено в виде коллектора, установленного с возможностью вертикального перемещения относительно опорных элементов для коленвала и снабжено элементами ориентации валов, выполненными в виде прижимов с каналами для подвода моющего раствора. Каналы при нижнем положении устройства точно совпадают с маслоканалами коленвала, подлежащего промывке (см. авторское свидетельство SU 618143 от 23.07.1975 г, Int. Cl.2 B08B 3/02).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, как следует из описания конструкции данного устройства, относится то, что конструкция имеет большие габариты, наличие шагового конвейера и нескольких вертикально перемещающихся устройств усложняет конструкцию и увеличивает энергоемкость установки. Для более качественной очистки маслоканалов отсутствует система продувки их сжатым воздухом. Отсутствует возможность переналадки установки на коленчатый вал другой конструкции.

Технический результат - расширение технологических возможностей и качества очистки деталей, повышение надежности и удобства эксплуатации за счет упрощения конструкции и уменьшения габаритов установки.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в установке для очистки маслокналов и отверстий коленвала, содержащей ванну с системами нагрева и очистки моющего раствора, камеру промывки, установленную над ванной, насос для перекачивания моющего раствора, особенностью является то, что камера промывки имеет крышку, которая поднимается и опускается при помощи пневмоцилиндра, при этом положение крышки контролируется конечными выключателями и замкнутое положение конечного выключателя, расположенного на камере промывки является разрешающим сигналом для включения насоса, причем внутри камеры промывки смонтировано приспособление, на опоры которого устанавливается коленвал, кроме того опоры приспособления имеют облицовки из мягкого металла, исключающие забоины на коренных шейках коленвала, при этом в опорах имеются каналы для подвода моющего раствора, которые точно совпадают с маслоканалами коленвала при его установке. Кроме этого внутри камеры промывки смонтированы форсунка для промывки отверстия в носке коленвала, коллектор для направленной промывки отверстий во фланце коленвала, коллектор сжатого воздуха для подачи воздуха в маслоканалы коленвала и распределительный коллектор, подающий моющий раствор в форсунку, в коллектор промывки отверстий во фланце коленвала и в каналы опор приспособления, причем во время промывки в маслоканалы и отверстия коленвала вместе с моющим раствором циклично подается сжатый воздух, при этом коллектор промывки отверстий во фланце коленвала состоит из полого сварного корпуса со съемной крышкой, на котором жестко закреплены сопла, кроме того система очистки моющего раствора имеет напорный фильтр тонкой очистки моющего раствора с манометрами на входе и выходе из фильтра, контролирующими загрязнение напорного фильтра.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

На фиг.1 - показан общий вид установки;

На фиг.2 - показан разрез А-А на фиг.1;

На фиг.3 - показан разрез Б-Б на фиг.2;

На фиг.4 - изображена схема подачи моющего раствора и сжатого воздуха.

Установка для очистки маслоканалов и отверстий коленвала состоит из ванны 1 с системами нагрева и очистки моющего раствора (не показано), насоса 2 для перекачивания моющего раствора, напорного фильтра 3 для тонкой (до 50 мкм) очистки моющего раствора с манометрами 4 на входе и выходе из фильтра, контролирующими загрязнение напорного фильтра, камеры промывки 5, крышки камеры 6, пневмоцилиндра 7 для подъема и опускания крышки камеры 6, конечных выключателей 8, контролирующих открытое и закрытое положение крышки камеры 6, системы электроуправления 9, воздуховода 10 для удаления пара из камеры промывки 5, пневмооборудования 11. Внутри камеры промывки 5 смонтировано приспособление 12, в которое на опоры 13 коренными шейками 14 устанавливается коленвал 15, подлежащий промывке. Для исключения забоин на коренных шейках 14 при установке коленвала 15 опоры 13 имеют облицовки 16, выполненные из мягкого металла. В опорах 13 предусмотрены каналы "а" для подвода моющего раствора в маслоканалы "б" коренных шеек 14 коленвала 15. На крышке камеры 6 смонтированы упоры 17, перекрывающие сквозные маслоканалы "б" в коренных шейках 14 коленвала 15. Маслоканалы "б" коренных шеек 14 соединены с маслоканалами "в" шатунных шеек 18 коленвала 15 и представляют собой единую систему. Внутри камеры промывки 5 смонтированы форсунка 19 для промывки отверстия в носке 20 коленвала 15, коллектор 21, для направленной промывки отверстий во фланце 22 коленвала 15, распределительный коллектор 23 для подвода моющего раствора в каналы "а" опор 13, к форсунке 19 и коллектору 21, коллектор сжатого воздуха 24 для подачи воздуха в каналы "а" опор 13 во время продувки маслоканалов коленвала 15. Коллектор 21 представляет собой полый сварной корпус со съемной крышкой 25 для удобства чистки внутренней полости коллектора, на котором жестко закреплены сопла 26. К распределительному коллектору 23 подведен воздуховод 27, через который во время промывки в моющий раствор циклично подается сжатый воздух. Пневмооборудование 11 состоит из фильтра-влагоотделителя 28, блока подготовки воздуха 29, пневмораспределителей 30, 31 и 32. На трубопроводах, подводящих сжатый воздух к пневмоцилиндру 7, установлены пневмо-дроссели 33 для регулирования скорости и плавности подъема и опускания крышки камеры 6. На трубопроводах, подводящих воздух к коллектору сжатого воздуха 24 и воздуховоду 27, установлены обратные клапаны 34 для исключения попадания моющего раствора в Пневмооборудование и пневмодроссель 35 для регулирования количества подаваемого в моющий раствор сжатого воздуха.

Предложенная в качестве полезной модели установка очистки маслоканалов и отверстий коленвала работает следующим образом.

Очищаемый коленвал 15 устанавливается на опоры 13 приспособления 12 вручную или при помощи грузоподъемного механизма (не показано). Кнопками двурукового управления 36 системы электроуправления 9 закрывается крышка камеры 6, при этом упоры 17 перекрывают сквозные маслоканалы "б" в коренных шейках 14 коленвала 15, а конечный выключатель 8, расположенный на камере промывки 5, замыкается и подает сигнал на включение насоса 2. Моющий раствор из ванны 1 насосом 2 по трубопроводу через напорный фильтр 3 и распределительный коллектор 23 подается в форсунку 19, коллектор 21, а также через каналы "а" опор 13 в маслоканалы "б" в коренных шейках 14 коленвала 15 и соединенные с ними маслоканалы "в" шатунных шейках 18. Одновременно по сигналу реле времени системы электроуправления 9 в распределительный коллектор 23 через воздуховод 27 циклично (несколько раз за время промывки) подается сжатый воздух, при этом возникают гидроудары и кавитация, в результате чего повышается эффективность очистки маслоканалов и отверстий коленвала. Через установленный промежуток времени по сигналу реле времени системы электроуправления 9 насос 2 отключается и включается пневмораспределитель 31 системы продувки маслоканалов. Сжатый воздух через коллектор сжатого воздуха 24 и каналы "а" в опорах 13 циклично продувает маслоканалы коленвала 15. По истечении времени по каманде системы электроуправления 9 продувка прекращается, сжатый воздух через пневмораспределитель 30 поступает в бесштоковую полость пневмоцилиндра 7, который открывает крышку камеры 6. Очищенный коленвал 15 вручную или при помощи грузоподъемного механизма вынимается из приспособления 12 и на его место устанавливают новую деталь. Для исключения травмирования оператора установки предусмотрена блокировка включения насоса и подачи сжатого воздуха в системы промывки и продувки при открытой крышке камеры 6.

Преимущество заявленной полезной модели состоит в том, что по сравнению с принятыми за аналог устройствами установка обеспечивает качественную очистку маслоканалов и отверстий коленвала за счет цикличной подачи в моющий раствор при промывке коленвала сжатого воздуха. Расширяются возможности установки за счет обеспечения продувки маслоканалов сжатым воздухом, что также повышает качество их очистки. Установка имеет низкую энергоемкость и проста в обслуживании. Имеется возможность быстро переналадить установку на очистку деталей другой конфигурации, заменив установочное приспособление и коллекторы.

1. Установка для очистки маслоканалов и отверстий коленвалов, содержащая ванну с системами нагрева и очистки моющего раствора, камеру промывки, установленную над ванной, насос для перекачивания моющего раствора, отличающаяся тем, что камера промывки имеет крышку, которая поднимается и опускается при помощи пневмоцилиндра, при этом положение крышки контролируется конечными выключателями, и замкнутое положение конечного выключателя, расположенного на камере промывки, является разрешающим сигналом для включения насоса, причем внутри камеры промывки смонтировано приспособление, на опоры которого устанавливается коленвал, при этом в опорах имеются каналы подвода моющего раствора, которые точно совпадают с маслоканалами коленвала при его установке, кроме того, внутри камеры промывки смонтированы форсунка промывки, отверстия в носке коленвала, коллектор направленной промывки отверстий во фланце коленвала, коллектор продувки маслоканалов сжатым воздухом и распределительный коллектор, подающий моющий раствор в форсунку, в коллектор промывки отверстий во фланце коленвала и в каналы опор приспособления, причем во время промывки в маслоканалы и отверстия коленвала вместе с моющим раствором циклично подается сжатый воздух.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что опоры приспособления имеют облицовки из мягкого металла.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что коллектор промывки отверстий во фланце коленвала состоит из полого сварного корпуса со съемной крышкой, на котором жестко закреплены сопла.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что система очистки моющего раствора имеет напорный фильтр тонкой очистки моющего раствора с манометрами на входе и выходе из фильтра, контролирующими загрязнение напорного фильтра.



 

Наверх