Подножка составителя вагонов

 

Полезная модель относится к вагоностроению. Подножка содержит ступень, закрепленную на соединенных между собой параллельных стенках кронштейна на торцевой части рамы вагона. Стенки кронштейна выполнены в виде щек с расположенными вне межвагонного пространства нижними полками. Ступень размещена на нижних полках. Ступень может быть выполнена из шарнирно соединенных неподвижной и откидной частей. Полезная модель позволяет поместить ступень вне межвагонного пространства в безопасной зоне, что повышает безопасность работы составителя поездов. 1 з.п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к вагоностроению, в частности, к подножкам составителя вагонов.

Известна лестница составителя вагонов, установленная на вагонах модели 61-4447 производства Тверского вагоностроительного завода (см. Интернет http://www.tvz/?action=61&n=1&model=61-4447 и рабочий чертеж 4447.01.00.000 СБ), принятая за прототип. Лестница содержит ступень, закрепленную на соединенных между собой параллельных стенках кронштейна, установленного на торцевой части рамы вагона. Данная лестница расположена в зоне межвагонного пространства, опасной для работы составителя вагонов.

Задача полезной модели - повышение безопасности работы составителя вагонов.

Для этого подножка составителя вагонов содержит ступень, закрепленную на соединенных между собой параллельных стенках кронштейна, установленного на торцевой части рамы вагона.

Новым является то, что стенки кронштейна параллельны торцевой стене вагона и выполнены в виде щек с нижними полками, на которых размещена упомянутая ступень. Ступень может быть выполнена складной, из шарнирно соединенных неподвижной и откидной частей.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение стенок кронштейнов в виде параллельных торцевой стене вагона щек с нижними полками позволяет поместить ступень в безопасной зоне, что повышает безопасность работы составителя поездов.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - подножка составителя вагонов, вид в аксонометрии;

Фиг.2 - подножка составителя вагонов, общий вид;

Фиг.3 - выносной элемент А на фиг.2;

Фиг.4 - вид Б на фиг.3;

Фиг.5 - вид Г на фиг.3;

Фиг.6 - складная подножка составителя вагонов, общий вид;

Фиг.7 - вид Д на фиг.6.

Подножка составителя вагонов содержит кронштейн с параллельными стенками 1 в виде щек с нижними полками 2. Стенки 1 кронштейна соединены между собой в их средних частях пластиной 3, а в верхних частях - плитой 4. Кронштейн установлен на торцевой части 5 рамы 6 вагона таким образом, что его стенки 1 параллельны торцевой стене вагона. На нижних полках 2 стенок 1 кронштейна закреплена ступень 7. Ступень 7 представляет собой толстостенную пластину 8, на которой приварен рифленый лист 9. С поперечных сторон рифленый лист 9 ограничен платиками 10 для предотвращения соскальзывания ног составителя при работе. К нижней поверхности ступени 7 приварено ребро 11 для обеспечения ее жесткости. Ступень 7 может быть выполнена складной (фиг.6), из неподвижной 12 части и соединенной с ней шарниром 13 откидной 14 части. В этом случае для закрепления откидной 14 части в закрытом положении ступень 7 снабжена фиксатором 15. Подножка дополнена специальным поручнем 16 (фиг.2), закрепленным на стене вагона.

Сборка подножки составителя вагонов производится следующим образом. Параллельные стенки 1 кронштейна сваривают между собой в их средних частях пластиной 3, а в верхних частях - плитой 4. На толстостенную пластину 8 приваривают рифленый лист 9, тем самым образуется ступень 7. Для обеспечения жесткости к ее нижней поверхности приваривают ребро 11. С поперечных сторон к рифленому листу 9 приваривают платики 10. Ступень 7 приваривают на нижних полках 2 стенок 1 кронштейна. Стенки 1 кронштейна закрепляют на торцевой части 5 рамы 6 параллельно торцевой стене вагона.

Все работы по сцеплению и расцеплению вагонов составитель вагонов производит, стоя на ступени 7 подножки со стороны боковой стены вагона, не входя в межвагонное пространство. Во время маневровых передвижений вагонов он может находиться на ступени 7, держась руками за поручень 13.

1. Подножка составителя вагонов, содержащая ступень, закрепленную на соединенных между собой параллельных стенках кронштейна, установленного на торцевой части рамы вагона, отличающаяся тем, что стенки кронштейна выполнены в виде щек с расположенными вне межвагонного пространства нижними полками, на которых размещена упомянутая ступень.

2. Подножка составителя вагонов по п.1, отличающаяся тем, что ступень выполнена из шарнирно соединенных неподвижной и откидной частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта
Наверх